Самозванец на троне?

Местечко Котсвулд в деревне Бисли (графство Глостешир) хранит довольно необычную традицию – 1 мая по улицам села проходит процессия, во главе которой мальчик, переодетый в женское платье Тюдоров. Куда уходят корни этого обычая неизвестно, но по поверьям, когда-то на престоле Англии восседал мальчик в женском обличье...

В новой полемической книге Стива Берри «Королевский обман» (Steve Berry King’s deception)...
осенним утром 470 лет назад паника охватила небольшую группу придворных замка на территории Котсволда в селе Бисли графства Глостешир.
Король Генрих VIII должен был прибыть с часу на час. Он путешествовал из Лондона, чтобы навестить свою дочь Елизавету, с превеликими неудобствами – в свои 52 года монарха был чрезвычайно толст и покрыт гнойными язвами.
Летом того года в Лондоне свирепствовала чума,  и юная принцесса Елизавета была отправлена из столицы, чтобы избежать её вспышки. Но, заболев лихорадкой, после кровопускания, пиявок и рвотных средств тело её устало бороться. За ночь до прибытия короля его единственный ребёнок в супружестве с Анной Болейн, была опасно больна и утром умерла. 
Гувернантка Елизаветы Леди Кэт Ашли и её стражник Томас Перри имели вескую причину опасаться сказать ужасную новость королю. Это могло стоить им жизни. Десятилетняя Елизавета была бесценным ребёнком Английских Тюдоров во многих отношениях. Она бы могла, несомненно, выйти замуж за французского или испанского принца, упрочив интернациональный союз, а её собственные дети укрепили бы династию Тюдоров, которую Генрих так отчаянно и страстно желал. Единственная обязанность Перри и Леди Ашли была безопасность принцессы – не обеспечить её было предательством. Наказанием было бы не только обезглавливание, но и ужасные пытки. Обмануть короля и скрыть правду была единственной возможностью заполучить несколько дней, чтобы бежать из страны.
Первой мыслью Кэт Ашли было найти сельскую девочку и одеть её в платье принцессы, накрыв её голову мантильей. Но Бисли была крошечной деревушкой, к тому же, там не было девочек возраста Елизаветы, но был мальчик, из местной семьи по имени Невил. Это был застенчивый угловатый подросток и товарищ принцессы по играм, вместе с ней учившийся последние несколько недель. Времени не оставалось, Перри и Леди Ашли предприняли отчаянные меры, заставив мальчика надеть платье его подруги.
На удивление, обман удался. Генрих видел свою дочь очень редко и привык к её неразговорчивости. Принцесса была прилежна и кротка, к тому же, болезненно застенчива. Да и какой ребёнок будет говорить с человеком, который обезглавил его мать! Поэтому, когда она стояла в зале, отделанном дубом и тускло освещенном зарешеченными    окнами, было неудивительно, что король не распознал, что его одурачили. У него не было причин заподозрить, что его дочь была больна, а  сам он к тому времени был снедаем болезнями и ужасно страдал от боли.
Но, после его отъезда в тот вечер, дело приняло серьёзный оборот. Перри и Леди Ашли осознали, что, если они когда-либо сознаются в том, что они сделали, ярости  короля не будет предела. С другой стороны, немногие знали принцессу достаточно хорошо, чтобы узнать её, особенно, после перерыва в несколько месяцев. Наиболее важно было то, что король ничего не заподозрил. Найти похожую особу женского пола и заменить подмену было не так  то легко. Поэтому придворные, похоронив Елизавету Тюдор в каменном гробу на земле  поместья, решили, что лучший способ обезопасить себя и свои семьи – учить мальчика быть принцессой...
(продолжение следует)


Рецензии