Напоследок

Фонарных бликов тонкая струна
Звенит холодной музыкой распада.
Мне ничего не надо от тебя,
Я пред тобой ничем не виновата.

Под шум дождя о главном промолчим,
В последний раз союзность не нарушим.
Совместным одиночеством в ночи
Ещё на миг согреем наши души.


Рецензии
Лена, между первой строфой и второй слабая смысловая связь, и если убрать первую строфу, то в содержании ничего существенно не изменится. Пытался осмыслить, как эту связь усилить, может быть так:
Фонарных бликов тонкая струна
Звенит холодной музыкой разлуки.
Мне ничего не нужно от тебя,
И не держи напрасно мои руки.

а во второй строфе я бы сделал акцент на молчание и как синтаксический повтор сказал бы так:

Под шум дождя о главном промолчим,
Последний раз молчанье не нарушим.
Молчанье одиночества в ночи
Еще на миг согреет мою душу.

где слово "молчание" перемещается с последнего слова на среднее и на начальное.
Стих, как считают некоторые теоретики, является законченным, если в нем не возможно ничего изменить.
Но вторая строфа явно сильнее первой. На мой взгляд, слабы 3 и 4 стихи и рифма 2 и 4 стиха, "д" и "т" хоть и считаются созвучны, но в вашем варианте они звучат по разному, "д" не звучит как "т". Такое часто бывает при рифмовке "г" и "к".
Вот таким я увидел это стихотворение.Но это моё личное мнение, окончательное решение за автором.
С уважением Александр...

Александр Соколов 14   18.11.2013 14:39     Заявить о нарушении
Всё бы хорошо, Александр, только это уже не мой сюжет... Для меня существенны различия между разлукой и распадом: первое - между любящими (руки держать-удерживать в своих тоже только любящий будет, жалеющий любовь и надеющийся на то, что её ещё можно удержать), второе - уход любви и её и его, распад связующих их начал, каких-то духовных атомов что ли... И мне моя внутренняя картинка ещё мешает эту музыку разлуки видеть (песня о разлуке что ли? чья? а разлука отчего? кто в ней виновен?). Первая строка потому и задаёт такой туманный образ: знаете, когда щуришься, не давая слезам проступить, то все уличные фонари сразу сливаются в одну цепочку-линию. И музыка - внутри - такая же тонкая, дрожащая, на повторе одного звука основанная (распад всех других звуков, их смерть): всё-всё-всё... Потому, наверное, и рифма такая проскочила: д не сошлось с т (звуки не совместились, потому что Он и Она уже не любят друг друга). И второй катрен не могу так изменить. Вам кажется, что усилится-укрупнится образ лирической героини? Раз он есть в первом катрене - вроде бы и во втором надо к нему вернуться? Но ведь такой возврат необязателен, лирическая логика здесь может быть и другая. В первом четверостишии подчёркнутость-выделенность образа героини, её "я", мне кажется (теперь, постфактум), оправдана чисто женской реакцией (в разрыве отношений почему-то именно женщины винят себя больше и обычно что-то ещё требуют от мужчины, каких-то благодарных-благородных жестов, а если нет,то есть не винят и не требуют, тогда, действительно, всё, любви исчезла, мИнула, прошла). И потому мне дорого это последнее мгновенье именно двух людей: в этом обоюдном молчании при разминовении заключительный аккорд их союза, последний звук-штрих любви, который ещё может согреть обоих через одно общее переживание - мы одинаково одиноки от ухода любви, одинаково страдаем от этого распада, одиночества - и в этом страдании, пока оно есть, ещё вместе, как ни странно, с этим теплом от последней встречи, при которой всё ясно и понятно без слов, под шум дождя не только на улице, но и внутри нас (внутренние слёзы), пойдём дальше - удаляясь друг от друга, и помнить будем только это.
Да, при Вашей поправке получается интересное движение молчания... Но ведь оно и расшифровывает само себя, сужает собственные смыслы: о чём таком главном промолчим? о том, что одиноки. И ... у меня недоумение вызвала бы тогда вся концовка: как можно молчаньем (невысказанностью) своего одиночества СОГРЕТЬ свою душу?
Мне легко уже комментировать собственный текст: я к нему остыла. Но изменить его суть (изменить его внутренней правде), как Вы поняли, не смогу.
С уважением и благодарностью за внимание,

Елена Тире   18.11.2013 17:45   Заявить о нарушении
Опять опечатка: всё, любовь исчезла - так надо.

Елена Тире   18.11.2013 17:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Лена, за разъяснение! Мужская и женская логики, действительно, разные, и разное виденье мира. Это я фантазер и выдумщик, всё пытаюсь увидеть в стихе какую-то новую интересную форму.Но ведь она и не обязательна.
Да посмотри моё последнее - "Вечер вешний", там моя игра с абстрактными сравнениями, я не очень-то там с ними береборщил? Буду рад честному и принципиальному отклику.
С уважением Александр...

Александр Соколов 14   18.11.2013 19:22   Заявить о нарушении
честно говоря,вариант Александра мне кажется более гармоничным и прозрачным.
А Вашим объяснением тоже нельзя пренебречь.Хотя... это всё слова... Стих не должно объяснять. Я бы полностью взяла правку Александра.
Александр, ПРИВЕТ!!!

Виноградова Евленья   20.11.2013 21:33   Заявить о нарушении
Как я рада Вашему с Александром единодушию, Евленья! Но не убедили... Сюжет не мой проступит, чужой: не по душе мне это акцентирование молчания и его же объяснение, это обнажение моей боли, когда боль двойная (двоих). Пусть то, что Вы предлагаете,или какое-то похожее содержание воплотится ярко, пронзительно и гармонично - в стихотворении кого-то из Вас.
С уважением и благодарностью,

Елена Тире   21.11.2013 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.