Бабочка прилетела. А за нею мотылёк

 
       Европа и Америка. диагноз: рак мозга.
       Метастазы  уничтожили у людей здравый ум. Разделение  общества на  плотоядных хищников и недоразвитых придурков. Хороша модель? С  момента правления  человека, выдававшего  себя  за Петра Первого  в Россию  валом  повалила вся эта  погань. А потом  удивляются – откуда  это всё? С Запада. С его  разврата. Англия начала, Америка продолжила. Достаточно заново перечитать  романы  Драйзера, чтобы  понять, с чего  это у них началось, продолжилось, и что нам  нужно  делать, чтобы  это  не перешло к нам. "Гений", который Драйзер считал своим лучшим произведением, по настоянию "Общества уничтожения порока" суд запрещал, и лишь позднее этот запрет был снят. Тема романа - власть денег и чувственности над искусством. Герой романа, художник Витла, цель существования которого сводилась только к искусству и к женщинам. Это опустошило его творчество, он стал  преуспевающим дельцом и полностью  утратил  свои художественные способности.
        Роман "Финансист" (1912), которым  Драйзер начал свою монументальную"Трилогию желания".  Буржуазная и коммерческая среда, окружавшая Каупервуда, уже с детства сформировала  в нем психологию дельца и приобретателя, для которого все средства хороши, если они помогают достигнуть власти и богатства. Начав с мелких спекуляций, Каупервуд постепенно приобрёл  себе  состояние, подкупил  чиновников и муниципалитет, незаконно приобрёл  городские концессии в Филадельфии, но в финале потерпел поражение, попадал в тюрьму и затем  был вынужден оставить Филадельфию. В романе "Титан" Драйзер развёртывает жизнь Каупервуда в Чикаго, где на расширенной базе повторился  цикл его деятельности в Филадельфии. И у других западных писателей  и  в жизни  сценарий  один и тот же – деградация. Но  этот  сценарий  упрямо  тянут  к нам. Уже  всё у них  там сгнило. Всё  на грани краха. Взрослые совратились. Дети рождаются уродами. Ловить нечего. Всё равно  тянут  в  Россию. А своё продолжают уничтожать.
        Наши писатели  всегда пытались  оценить окружающую обстановку и выдать людям  диагноз состояния российского общества. Гибли, попадали за решётку, снова  выходили, снова  боролись своим  ярким  горячим словом. Но где  там! Моральным уродам не нужна правда. Они  её не понимают. Слава Богу, что  родилось новое, воспитанное  на традициях Православия, поколение  юных писателей. Но  им  тоже нужно  помогать  и  не  затыкать  рот при малейшей оплошности. Мостодонт  никогда  не  поймёт  хрупкое  и  нежное  создание, призванное  создавать  красоту  уже  тем,  что  просит  защиты  себе  от рук невежества… Если бы  у  бабочки  крылья  были  одеты  в  броню – смогла бы она  летать? 
6.11.2013 г.


Рецензии