О воспитании сказками

В раннем дошкольном возрасте
я уже успела полюбить идеальные образы,
которым хотелось подражать и быть на них похожей.
А главное – иметь тот же результат,
что и герои тех сказок и рассказов,
которые вызывали во мне восхищение.

Тонкое проявление алчности
вливалось, как лекарство от грубых страстей,
но не лечила болезнь, а лишь переводила её
в более замаскированное русло.
Такая алчность обуславливалась желанием быть лучше всех,
но чтобы это обязательно замечалось, восхвалялось, награждалось
и приносило ощущение гордости (гордыни). А иначе зачем?
Эта тонкая алчность является двигателем стремления к власти.

Вознаграждением в сказках была осуществлённая мечта,
Которую  символизировала идеальная картина жизнеустройства.
Всё заканчивалось счастливой свадьбой и обретением царства.
Властью!(иллюзии)  Что ещё человеку нужно?
Однако, эти персонажи имели массу положительных качеств,
За которые, и были вознаграждены в конце.
Таким же, часто мифическим, набором качеств,
Стремятся манипулировать  и баллотирующиеся во власть.

Маленький ребёнок тоже стремится к власти
над родителями, сверстниками и воспитателями,
что бы те, по первому требованию давали всё, что хочется.
Для этого, я в детстве, пробовала многие методы давления,
Начиная с простого -- «дай», утончённого -- «дай пожалуйста»,
До истерик, удлиняющихся по длительности до нескольких часов.
Каждый такое выдержит? Мои родители выдержали!

Тогда, в ход пошли более тонкие методы:
«я буду хорошей, если ты мне дашь»
И это -- выдержали, заменив поощрение наказанием за плохое.
Теперь парадом командовал СТРАХ наказания.
Но  страх оказался суррогатным лекарством от алчности власти,
Потому что породил новое качество – ЛОЖЬ.

Ложь спасала от наказания и развивала ХИТРОСТЬ.
И эта хитрость обещала вожделенную ВЛАСТЬ,
Хоть и несколько тайным способом.
Однако, хитрость требует большей внимательности,
чем правдивость и развивают двойственность.
Теперь надо успевать думать -- одно, говорить -- другое,
а делать – третье. Это нагнетает НАПРЯЖЕНИЕ.

Я вспоминаю детский случай в первом классе,
когда я нечаянно сломала учительскую указку.
За это учительница вызвала маму в школу.
Но страх наказания был так велик,
что я 8 месяцев не могла сказать маме,
что её вызывают в школу, при том,
что учительница каждый раз спрашивала меня:
« Когда придёт мать?», а я хитрила и изворачивалась.
Напряжение держало меня всё это время в нескончаемом страдании,
Но неведение не давало мне выхода.

И лишь, 8 месяцев спустя, принеся домой табель с пятёрками,
Я осмелилась рассказать о своей давней провинности,
на что мама только сказала: « Что надо быть аккуратнее!»
Но этот вывод я уже давно сделала сама.
А, вот, новое открытие – в ощущении лёгкости от освобождения лжи,
я только постигала, но постижение не было полным.
Если бы я знала раньше, что реакция будет такой нестрашной,
Разве я бы тянула столько времени.
Сам страх был вызван негодованием учительницы,
потерявшей свою любимую вещь, и не сдержавшей негодование.
Испытав его на себе,
мне не хотелось подвергнуться подобному гневу матери,
ведь основное наказание должно было осуществиться через неё.
Это я понимала.
Ещё, я стала понимать, что ЛОЖЬ – это инструмент тонкий,
который, несмотря на всю свою неприглядность,
иногда, всё-таки спасал меня от более грубой атаки.
Поэтому, я не отбросила её, а стала применять избирательно.

Тема лжи стала камнем преткновения
К обретению идеальных качеств, почитаемых мной, героев.
И идеальный мир стал рушится и обрастать качеством ЛЖИ.
Даже поучительная история о маленьком Ленине, разбившем чашку,
Теряла свою поучительность и актуальность.
Теперь стало утверждающим не только высказывание,
что «сказка – ЛОЖЬ»,но и что «Ложь – во спасение»!

Но неужели сказки действительно столь лживы,
Начиная от волшебства и заканчивая кульминацией?
Они пришли к нам из глубокой древности,
когда ещё не была развита письменность
и передавались из уст в уста. Зачем?
Неужели для того, что бы посеять алчность и ложь?

На самом деле, сказкой сказ стал относительно недавно,
Тогда, когда утерял свой сакральный образный смысл,
который стал труднодоступен замутнённому сознанию.
Люди не в состоянии пропустить свой взгляд
в настоящую идею образов, имеющих не земную,
а духовную или небесную конструкцию.
Такие образные конструкции запечатывают в воплощенных героях
Тонкие энергетические качества человеческого ума.
А сам сказ повествует об их невидимых отношениях,
сделав их в результате образности, действующими героями.

Сказ охватывает собой не только земную жизнь воплощения,
Но и другие тонкие миры и требует от слушателя специальной подготовки сознания,
для истинного понимания и правильного вывода.
Такое фольклорное творчество древних мудрецов
предполагало воспитательную и образовательную работу разных степеней развития,
через открывание видения действительности в разные периоды взросления.

Все действия сказа, это практические уроки мудрости и накопления качеств ума.
Отрицательные герои – клеши непобеждённых страстей
Волшебники – обретённые сидхи
Свадьба, в сказе, символизировала успокоение страстей
и обретение равновесия.
А конец всем страшным испытаниям и приключениям –
Выход из сансары и прекращение череды перерождений.
Обретение царства – Нибаны – всегда конец истории.
Далее она никогда не продолжала повествования.
Кто –то, в сказках, всегда оказывался наказанным –
Так карма раскрывала свои законы.
За своё невежество, глупость, недоброжелательность и алчность,
Герои облекались либо на смерть, либо на униженное существование,
что соответствует либо энергетическому угасанию и распаду,
Либо перерождению в низших мирах.
Но символы, до сих пор, не читаются такими, какими были заложены,
потому, что люди, живущие в сновидении сознания,
не способны правильно интерпретировать события.
Так, неосознанное неведение оказывается не способным
к прочтению и восприятию зашифрованной в сказках мудрости.
А Ложь становится основным двигателем сансары.
 Пусть воссияет Мудрость!

Перевод на английский язык : Helga Von Krauzinsh

On education with fairy tales

In early preschool age
I already loved ideal images,
which I wanted to imitate and look like them,
but most of all I wanted to achieve the same result
as the main characters of those fairy tales and stories
which delighted me.

Subtle feeling of greed
poured in me like a medicine for brutal passions,
but it did not cure the disease, but disguised it.
Such greed was brought about by the wish to be the best,
and even more - to be popular, noticed by people around,
praised by them, rewarded and
that it would make me proud (pride).
Why is all that for, otherwise?
This subtle greed is the driving force of my strive for power.

The reward in a fairy tale was that the dream of the main
character came true,
which was symbolized in the ideal image of life.
The story ended with a happy wedding
and in establishing rule over the kingdom.
Power! (these are illusions)
What else does a man need?
But these characters had a bunch of positive character traits
for which they were rewarded in the end.
Those, who stand for power,
try to manipulate the same bunch of character traits
which are often mythical.

A child also strives for power
over his parents, peers, and kindergartners
to have anything they ask for in an instance.
For that I used many methods of clampdown
starting from a simple “give me”,
intricate “give me , please”, and ending with hysterics,
sometimes several hours long.
Can anyone manage this? My parents could!
Then I put to use more tricky methods
“ I'll behave good if you give me what I want”.
They managed that too,
substituting encouragement with punishment for bad behavior.
Now FEAR of punishment run the show.
But fear turned out a bad,
surrogate medicine for greed of power,
because it gave birth to a new character trait – Lying.
Lie saved from punishments and developed CUNNING.

And cunning promised the desired power,
though in a more secret way.
But cunning demands more attention
than honesty and develops duality.
Now you need to think of one thing,
but say another and do the third.
This makes ANXIETY build up.

I recall a one thing that happened
when I was in the 1st grade at school.
I accidentally broke my teacher's pointer.
For that my teacher asked my mother to come to the school.
But my fear of punishment was so great
that I could not confess to my mother for 8 months
that she had been asked to school,
and my teacher was always asking me
“When is your mom going to come?”,
but I lied and made away.
All that time I was so anxious and unhappy,
but the unknown outcome
did not let me find the way out of this.

Finally, after 8 months, having brought my home
school progress report with all excellent marks,
I found nerve to confess in my misdeed.
My mother said “You need to be more careful”!
But I had come to that conclusion long before.
But there was a new discovery –
in the feeling of easiness and release
that I had only now understood,
but this understanding was not full.
If I had known before
that the reaction would be not that intimidating,
why would I had stretched the time so much!
The fear was evoked by the indignation of the teacher,
who had lost her favorite thing
and who had not managed to suppress her indignation.
Having experienced it once,
I didn't want to go through such rage again,
this time from my mother,
for the main punishment was supposed to be imposed by her.
I understood it.
More than that, I understood
that LIE – is a tricky instrument which,
although unpleasant, sometimes did save me
from more severe attacks.
That is why I didn't refuse from it
but started using it more thoughtfully and intricately.

The topic of LIE became the stumbling rock
on the way of acquiring ideal character
traits of heroes I favored.
And the ideal world
started tumbling down and overgrowing with LIE.
Even the educative story about little Lenin
breaking a cup lost its illuminating and urgent nature.
Now the saying that “fairy tale is LIE”
is as affirmative as “WHITE LIE”!

But are fairy tales really so untruthful,
starting form magic and ending with climax?
They derive from ancient times
when writing was not developed yet
and stories were handed down. Why?
Can it be for seeding greed and lie?

In fact, folklore tales
turned into fairy tale not so long ago,
when they lost their sacred metaphorical point,
which became hard to understand for a clouded mind.
People cannot grasp the true essence of characters
which have not earthly,
but heavenly and spiritual structure.
Such metaphorical structures seal in the characters
subtle energetic traits of human mind,
and folklore tales tell about their inner relations
making them the main story characters
with the help of the metaphor.

A folklore tale embraces not only life on the earth,
but also other subtle worlds,
and demands from the hearer a special preparation of the mind
for true understanding and for making the right conclusion.
Such folklore imagination of ancient wise men
suggested educative and instructional work of different
stages through opening revealing the image view of reality
during different periods of life.

All events in a folklore tale
are in fact lessons of wisdom
and the process of acquiring characteristic traits
of the hearer's mind.
Negative characters are kleshas of undefeated passions,
magicians – are siddhis.
The wedding in the end of a tale symbolized
the calming of passions and achieving of balance.
The end of hard trials and adventures
is the exit from sansara
and the end of the series of reincarnations.

Gaining rule over a kingdom – Nibbana –
is always the end of a story.
After that the story never continues.
Someone was always punished –
this is how karma imposed its laws.
For ignorance, silliness, malignity,
and greed characters were doomed to die or to worthless life,
that means energetic decline
and decay or reincarnation in lower worlds.

But symbols are still not understood in the form
they were included in tales because people
living with their minds in dream
are not able to interpret events.
Thus non-conscious ignorance
is unable to read and perceive
cyphered wisdom in fairy tales.
And Lie becomes the main driving force of sansara.
Let Wisdom shine!


Рецензии
Мариночка, прочитала и долго копалась в своих детских ощущениях -с детства мама приучала к преодалению трудностей, спасибо, в жизни пригодилось, за учёбу не напрягали, поэтому страха наказания, как такового в тот период не было, послеживается зависимость от граммотности преподавания учителем ,в этом случае 5 ,в другом случае четвёрка, т.е усердие присутствавало .Помню, что передо мной всегда стояла цель- учиться ,что бы поступить в ВУЗ , затем заниматься любимым делом. Желание исполнилось,вроде неплохое желание.
Маленькой увидела, что подругая добиваясь своего ,упала на пол и дрыгая ногами, закатилась в истерике ,попробовала и я(это в 5 лет), во первых было неуютно лежать на полу, во вторых родители очень удивились, этим всё и закончилось.Во втором классе к 1 сентября с мальчишками обнесла цветник, добрые бабушки сдали ,родители долго со мной не разговаривали,было стыдно перед родителями.Это все мои детские страхи. Конечно ложь можно замаскировать недосказанностью и скорее всего она была, но ярко не проявлялась.
Впервые увидела расшифровку сказок уже в зрелом возрасте ,автора не помню, меня не очень впечатлило ,сейчас понимаю ,книги были написаны со знанием дела, но вполне согласна -в человеке уживается не одно животное: свинья ,лиса, гусь собака, кошка и ...В себе нашла быстренько этот животный мир, но была занята другим.Cо временем он менялся, одни приходили на смену другим. Однако, всегда оставались орёл и решка,в какие одёжки не рядись, но это нужно признать.

C уважением, Лилия.

Лилияру -1   26.09.2014 02:19     Заявить о нарушении
Спасибо за рассказ, Лиля. Я на самом деле помню из детства только одну свою истерику. Я не падала на пол, но шла по улице за руку с мамой и громко плакала требуя что-то купить. Даже не помню что -- игрушку или мороженное, но я ничего не получила, кроме домашнего наказания и мама долго со мной не разговаривала. Я тогда так испугалась, что она вообще меня бросит, что вообще перестала что-либо просить. Урок запомнился на всю жизнь. В детстве к сказкам я относилась так-же как и все -- поверхностно, а понимание стало приходить тоже лишь в зрелом возрасте.
С Уважением.

Марина Суханова -Тигра   26.09.2014 09:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.