Московская Правда, Н. Вико Я люблю идти против теч

                НАТАЛИЯ ВИКО: Я ЛЮБЛЮ ИДТИ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ!

В жизни каждого человека бывают встречи после которых хочется летать, как на крыльях, потому что в душе умиротворение и ощущение вошедшего в тебя солнца. Именно эти чувства я испытала после знакомства и беседы с писателем, историком, египтологом, киносценаристом, фотохудожником, психологом и эзотериком - Наталией Вико на презентации ее нового романа «Андрогин. Запретная тема», которая состоялась в Зеленоградском АО.
  Расходившиеся гости перешептывались, делясь впечатлениями друг с другом, как чем-то очень сокровенным: «Я заметила, что только подумаю и хочу задать вопрос, а Наталья уже оборачивается и с улыбкой на него отвечает» «Да, и я несколько раз себя поймал на мысли, что ее ответ опережает мой вопрос. Просто мистика!» - сказал мужчина и недоумевая покачал головой. Но это была не мистика, а реальность. Просто таких женщин, как Вико в старину называли ведьмами, а «ведьма» - это та, которая «ведает», то есть «знает», а знает Наталия, потому что наделена  уникальными паранормальными способностями. И эти способности нельзя развить – с ними можно лишь только родиться.
Н. Вико родилась семимесячной. Ее матери трижды снился один и тот же сон, в котором, как наяву седовласый старец говорил: «Ты родишь ребенка. Это будет девочка. И она должна прийти в этот мир». На тот момент в семье,  проживавшей в Лондоне, уже было двое детей и женщина, которой было тридцать три года и не думала о третьем ребенке. Однако, Наташа появилась на свет. У новорожденного младенца на голове были два белых родимых пятна, из которых потом стали расти белые волосы. Подобные родимые пятна – это  показатель того, что родился малыш с необычными способностями или даром.
Однажды, когда семья уже жила в Австрии, произошел удивительный случай. Мама с шестилетней Наташей шли по улице около Советского посольства и встретили пожилого мужчину. Увидев старика мама остолбенела от изумления, потому что в нем она мгновенно узнала старца, который трижды являлся к ней во сне. Дочь первого чекиста, далекая от религии, серьезная женщина, потеряла дар речи. А старец подошел к ним и почтительно сказал: «Позвольте поцеловать руку вашей дочери». Но как отреагирует маленькая девочка? Не испугается? Нет, Наташа с сознанием дела, как и подобает королеве, достойно протянула левую руку, словно делала это всю жизнь. Старик поцеловал девочке ручку и посмотрев на мать счастливыми глазами сказал: «Теперь я могу спокойно умереть. Ты выполнила свою миссию. Это ребенок с удивительными способностями. И я должен был ее встретить». Сама Наташа очень хорошо помнит эту встречу, но милого старца больше никогда не видела. А о ее способностях много говорят, например, как гости после презентации ее новой книги «Андрогин». Посчастливилось и мне побеседовать с писателем.
- Наталия, вас считают мощным парапсихологом, и этот термин твердо вошел в нашу жизнь и стал модным. Что такое парапсихология?
- Если говорить обо мне, то я себя парапсихологом не называю и это слово не люблю, потому что выражение затасканное, как и слово «экстрасенс». Скорее, я отношу себя к психоэнергетикам. И когда приходят и говорят: «Наталия, вы как экстрасенс скажите….», - от подобных слов реально становиться дурно. Именно по этой причине я отказалась принять участие в проекте «Битва экстрасенсов» на ТНТ. А парапсихология, как термин впервые был введен известным немецким учёным исследователем в области психики Максом Дессуаром в 1889г. Считается, что парапсихология исследует существование и причины сверхъестественных психических способностей людей, животных, растений, мистические явления, феномены жизни после смерти, ауру человека, телепатию, телекинез, полтергейст и т.д. Все, что выходит за рамки обыденности и находиться за пределами понимания человеческого разума, и не имеет к сожалению пока, научного объяснения.
- Значит вы верите в мистику, как в один из не исследованных аспектов парапсихологии?   
  - Что касается мистики – тема для меня особая и сугубо личная, а астрологией и хиромантией - не увлекаюсь. Мистика же… Людям порой лишь кажется, что они познали мир. А кто знает, глаз переворачивает изображение на сетчатке, искажая, или глаз переворачивает, исправляя? Каков мир сам по себе - прям или обратен? Как писал знаменитый философ Владимир Соловьев: «Я не только верю во все сверхъестественное, но, собственно говоря, только в это и верю». Помню, когда, работая над книгой «Мозаика любви и смерти» я уходила из квартиры Всеволода Мейерхольда, скользнула взглядом по старинному зеркалу и на мгновение увидела не свое отражение - из зеркальной глубины на меня глянуло лицо убитой в этом месте Зинаиды Райх. Мы несколько секунд смотрели друг другу в глаза. Затем изображение исчезло. Одни скажут; бред! А другие, знакомые с темой «зазеркалья» по работам известных ученых Козырева, Моуди и многих других, воспримут мной сказанное как рядовой факт. Память зеркал существует. И личное дело каждого конкретного человека, как он относится к такого рола информации. Работая над книгой «Дичь для товарищей по охоте», я поехала с сыном в старообрядческий храм - Морозовы, как известно, были старообрядцами - заказать службу за упокой души Саввы Тимофеевича. Я описала эту сцену почти буквально во введении к роману. Протягиваю старушке две бумажки по пятьдесят тысяч рублей (дело было до деноминации) и тут вспоминаю, что убили-то его тоже за сто тысяч. Старушка листает толстенную книгу, что-то записывает и вдруг говорит: «А вы знаете, с его смерти вы первая, кто на год поминальную службу заказал». И вот, как только я деньги отдала, и в разговоре третий раз прозвучало «сто тысяч». будто легкий ветерок по храму пробежал, а дело было зимой, все двери и окна закрьггы. Сын потом сказал, что почувствовал в тот момент, словно ему кто-то на голову руку положил. Я старушку спрашиваю: «Что это было?» А она строго так отвечает: «Вы же сами знаете, что это было». И я это знаю. Хотя иногда сама не могу понять, от куда ко мне приходят некие знания, но у меня в жизни часто так происходит еще с детства.
- Как объяснять или не объяснять людям все же о существовании паранормальных явлений?
- Ничего  объяснять не нужно. Те кто знает – те знают. А иные просто могут быть не готовым к подобным рассказам и к новой  выходящей за рамки обыденного понимания информации. Их попросту можно напугать. Когда я писала роман «Шизофрения», читая работы В. Соловьева, лишний раз убедилась в правоте его точки зрения. Он ведь действительно серьезно верил в мистические явления, но не любил говорить и шутить на эту тему. И я не люблю заигрываться с мистикой, хотя она меня окружает с самого рождения.
- Наталия, вы известная писатель, которая делает судьбу своими руками. А был ли в вашей жизни судьбоносный поворот, чуть ли не мистический, предопределивший ваше будущее?
- В 12 лет я столкнулась, нет скорее -  окунулась и нырнула в Древний Египет, можно даже сказать по-другому - взлетела к нему. Хотя, пожалуй, могу предложить еще вариант: Египет ворвался в мою жизнь. В тот день наш класс пришел в Музей изобразительных искусств имени Пушкина. Музей – в переводе с греческого означает Храм муз, а Храм – как известно, сокровенное и священное место, где можно прикоснуться к таинству, если, конечно, не быть профаном - человеком, которому позволено находиться только перед входом в Храм. Я конечно не профан, но очень люблю идти против течения! И когда нашему классу было велено идти направо, я естественно пошла налево. Посещение Египетского зала в планы экскурсии не входило, но по своей натуре пойдя против течения, я повернула именно туда и тут же потерялась во времени и пространстве. Как зачарованная переходила от одного экспоната к другому, и вдруг ощутила, будто отрываюсь от пола. Испуга не было, но и описать этот полет невозможно. Остались ощущения восторга, счастья и защищенности, словно кто-то невидимый - сильный и светлый накрыл меня своими любящими крыльями. А потом были слезы на груди у смотрительницы зала - пожилой и мудрой женщины, для которой, оказалось, подобная реакция не была удивительной. С этого момента, я стала часто приходить в этот зал и изучать иероглифы. Через много лет я прочитала, к сожалению, еще не переведенную на русский язык, книгу об истории Дороти Иди - англичанки, вошедшей в историю как  Омм Сети, - интереснейший и убедительный случай реинкарнации жрицы богини Исиды -  и обнаружила удивительное совпадение наших детских истории. С той лишь разницей, что предисловие ее истории лежит в начале 20-го века, когда родители привели четырехлетнюю Дороти на экскурсию в Британский музей. Там - в Египетском зале - девочка повела себя очень необычно: принялась бегать от статуи к статуе, целовать им ноги, а потом в оцепенении застыла возле мумии в стеклянной витрине. Когда же ее пытались увести из зала, она стала сопротивляться со словами: «оставьте меня здесь, это мой народ». Правда, между нами есть еще одно совпадение: я тоже родилась в туманном Лондоне.   
- Наталия, как вы считаете не безопасно ли трогать руками экспонаты в музеях, которым не одна сотня лет? Говорят, что энергетика предметов может неблагоприятно повлиять на человека.
- Я не люблю фразу, которую можно часто слышать в музеях: «Руками не трогать». Считаю, что к истории непременно надо иметь возможность прикоснуться кончиками пальцев. Мне интересно, например, было узнать и понять, какова она на вкус, цвет, запах, звук- древнеегипетская культура? 
- Поэтому Вы отважились и провели одна ночь в Египетской пирамиде?
- Да, меня много раз спрашивали и интересуются, правда ли, что я провела ночь в Великой пирамиде и что чувствовала?  Иногда  - с интересом, иногда - с недоумением. Одна известная телеведущая, скривив губки и пожав плечиками, спросила: «И зачем вы там ночевали?» «В гостинице не было свободных мест» - пояснила я. Ответ был принят с пониманием. Могу только сказать, что ночь в пирамиде – это очень личные ощущения и личный опыт прикосновения к тайне. О том, что я испытала, увидела, почувствовала, обычно не говорю. В какой-то мере, насколько это было возможно, точнее, позволено, я рассказала об этом через ощущения героини моего романа «Шизофрения».
-  Однажды вы спасли женщину тонувшую в Красном море,  после чего вас наградили золотыми четками (теперь, как я знаю они ваш талисман), а после перевода ваших книг на арабский язык еще и называют «Возлюбленной Египта». Что ощущаете вновь посещая эту страну? 
    - Для меня каждая поездка в Египет как первая, выхожу из самолета и чувствую себя дома. Чтобы  понять Египет, его надо попробовать на вкус, им надо подышать, услышать, почувствовать его вибрации. Но чтобы услышать, надо иметь особый слух. И если меня спросят: «Когда Вы попали в Египет в первый раз?» - ответить не смогу. Думаю, я никогда его не покидала. У каждого человека он свой, сотканный из образов, ощущений, звуков, запахов и тайн. Однажды я оказалась в Каирском  музее после его закрытия. На встрече египтологов, которые были приглашены на небольшую лекцию, участников в тот вечер было немного. После окончания, пользуясь случаем, я решила походить по безлюдному музею вдоль стендов. Вдруг рядом, словно из под земли появился мужчина. Мы разговорились. Я рассказала о том, что всегда вызывало у меня душевный трепет - во время раскопок в одной из гробниц был найден закупоренный сосуд с медом, и, когда его открыли, на запах меда  Древнего Египта слетелись современные пчелы. Так и мы, думалось мне слетаемся сегодня на эту землю,  что бы ощутить еле уловимый аромат вечности. «Пойдемте со мной», - предложил мне мужчина, оказавшийся директором музея. Что было потом? Длинный коридор, яркий свет, резанувший уже привыкшие к полумраку глаза, сейф, поворот ключа и непреодолимое (и осуществленное!) желание прикоснуться губами к крупинкам того самого меда, и, наконец-то  почувствовать на вкус мой Египет. Тот, который ушел и остался. Тот, который всегда со мной, окутанный медовым ароматом тайны. И мне с того дня ведом и вкус этой тайны.
- Наталия, ваши советы и пожелания читателям «зазеркалья». И что для вас, главное в жизни?
- Посоветовать? Не люблю давать советы! Скажу лишь, - ничего и никогда не бойтесь, даже если сталкиваетесь с тем, что вам не понятно. Нужно просто учиться признавать необъяснимые вещи, неподвластные нашему разуму, но существующие. Однако и зацикливаться на этом не стоит, видя везде знаки и мистику. Просто доверяйте себе. А для меня в жизни есть только одна главная заповедь – любовь, поэтому, по большому счету все мои книги об этом чувстве. Я считаю – мы из Любви в этот мир пришли и в Любовь из этого мира уйдем!

Беседовала Александра Мурашева.
Фото из архива Н.Вико.


Рецензии