Писатель и писака

Так называемые профессионалы чаще всего не просто поэты и писатели с корочками какого-нибудь союза, а профессионально подкованные психологи, целью которых является уничтожение литературного противника.  В ход идёт всё – умение пользоваться рифмой, метафорой, слогом – всё, чем должны быть подкованы учёные-лингвисты, изучающие процессы развития языка, но никак не политические противники на арене боя за тёплое место под солнцем. Дико, ужасно и глупо. Страшно за начинающих писателей. Когда вместо того, чтобы помочь, его вызывают на индивидуальную беседу и тет-а-тет выливают ему на голову ушат грязи, чёркают его добытые кровью и потом строчки и применяют приёмы медведя, на территорию которого забрался соперник.
Откуда это пошло? Не трудно догадаться. Из институтов, где учат проведению логического боя между аппонентами. А в институты это с какого боку попало? Да от тех же римлян и греков, которых придумали согласно исследованиям академика Тюняева в восьмом веке. «…Если не сведут с ума римляне и греки, сочинившие тома для библиотеки».
Так вот где находится это тёплое местечко – на полке в библиотеке! Вот оказывается из-за чего весь сыр-бор!


Рецензии
Вера, а кто конкретно подразумевается Вами под
"литературным противником" и что из себя
представляет "арена боя" на литературной ниве?

Евгений Кабалин   04.11.2013 19:24     Заявить о нарушении
Под литературным противником мною подразумевается тот, который имеет уже много регалий в литературе и при встрече с любым пишущим человеком вместо того, что бы спокойно объяснить ему своё несогласие с чем либо в творчестве этого несчастного, сразу "с налёта с поворота" переходит в атаку на его личность и заявляет ему безапеляционно: так писать нельзя, забывая о том, что его личное мнение не всегда совпадает с действительностью.
Ареной боя в таком случае может быть что угодно - хотя бы скамейка в парке. Главное - неожиданность и без свидетелей, чтобы потом некому было защитить "потерпевшего". Хуже, когда подобное устраивает группа подобных личностей. Достаточно вспомнить случай с Осипом Мандельштамом, который несколько лет не мог ничего писать после подобной экзекуции

Вера Козарь 1   04.11.2013 22:52   Заявить о нарушении
Теперь понятно. Есть о чём поговорить.
Помощь нужна автору, ежели он её испрашивает у кого-либо,
прежде чем что-либо опубликовать. А когда вещь
опубликована, то поздно пить Боржоми, Вера.
Коли ты посчитал личный уровень подготовки достаточным
для ознакомления иных людей со своими трудами, то будь
готов принимать не только поцелуи, но и стрелы.
Сделал плохо - получи "леща". Хорошо - панегирик.
И инет никаких противников: есть авторы и читатели.
Они друг другу ничем не обязаны. Если идёт предметный
разбор - что в этом плохого? Или надо общаться реверансами?
Надо уметь отвечать за то, что сделал. Можешь - защищайся.
Не можешь - значит слаб в предмете.
А пример с Мандельштамом вообще некорректен. Он был
поэтом Серебряного века, а оные чехвостили друг друга
по самые помидоры. Осип как раз оказался слабаком:
в 1933 - "Под собой мы не чуем страны" в 1936 -
"Ода". Это как называется? То-то и оно, Вера.

Евгений Кабалин   04.11.2013 23:16   Заявить о нарушении
Всё равно это ужасно и жестоко. Такого вообще не должно быть.

Вера Козарь 1   04.11.2013 23:50   Заявить о нарушении
Вера, я понимаю, что бывают жёсткие случаи подобного рода,
но надо понимать, что все люди разные: кто-то мягок
по характеру, а кто-то всегда приучен говорить правду.
Люди бывают ранимые - это не обсуждается. Но кто знает
о твоей ранимости, когда читает плоды твоего творчества?
Увидел читатель явное попрание языка и что: надо за это
автора по головке погладить? Ежели человек невежда,
надо ему об этом сказать, Вера. А вот ежели он просто
не до конца испил чашу познания поэзии как жанра
литературы - то ему можно помочь мнением со стороны.
И вовсе необязательно вдаваться в излишнюю учтивость:
надо писать правду, какой бы нелицеприятной она ни была.
Если у автора есть стержень - он выдержит любое
рецензирование. А если слабак - то не поэт и был.
Я считаю, что любой человек должен любую работу
делать тщательно и филигранно. Тогда и предметов
для обструкций просто не будет.


Евгений Кабалин   05.11.2013 00:08   Заявить о нарушении
Поэзия - это не работа ювелира или чеканщика. Поэт работает с Живым Словом и рождает своей Душой Живую реальность. Как можно шлифовать живого ребёнка? Как можно отрезать лепестки Живому Цветку? Нужен Закон о защите Поэзии и Русской Художественной Словесности.

Вера Козарь 1   05.11.2013 03:45   Заявить о нарушении
Вера, не могу согласиться. Поэзия - это ювелирная работа
со СЛОВОМ, выглядящая именно как огранка драгоценного камня.
Бывает, что от момена создания скелета произведения до его
полной читаемости проходят недели, а то и месяцы. Это и
есть работа поэта. Как её выполнишь - так и читатели
воспримут. Недоделанные, неграмотные и кондовые стихи
ничего кроме отторжения не вызывают. Кто-то пройдёт
мимо, а кто-то напишет предметный отзыв. Защищать надо
не тех, кто пишет на потребу, а именно русский язык
от любых посягательств на него со стороны бесталанных
стихоложцев всех мастей. Иначе, получится как в
пророчестве известного поэта:
На планете вместо светочей ума
Встанут Эвересты нашего дерьма
И процесс этот уже пошёл, судя даже по этому
конкретному сайту, просто забитому тоннами
нечитаемой, мёртворожденной и малограмотной поэзии.
Вот так, Вера.

Евгений Кабалин   05.11.2013 10:53   Заявить о нарушении
Мы говорим с Вами совершенно о разных вещах. И Вы, увы, не хотите этого понять.

Вера Козарь 1   06.11.2013 01:00   Заявить о нарушении
Вера, не понять суть Вашей статьи невозможно.
А. Дементьев рассказывал, как редакция журнала
"Юность" занималась отбором стихов для публикаций.
Из тысячи публиковалось лишь одно. Это был некий
барьер, не позволяющий проникать серости и бездарности
к мозгам людей. Всем тем, чьи стихи были признаны
не удовлетворяющими качеству русской поэзии, были
посланы письма с отметкой "отказать". Наверняка были
те, кто воспринял сие болезненно. Как Вы сами считаете:
правильно поступила редакция журнала? Или опять скажете,
что это не в тему Вашей статьи?

Евгений Кабалин   06.11.2013 10:53   Заявить о нарушении
В приведённом Вами случае редакция поступила абсолютно правильно. И я поступаю так же, когда беру стихи в свой журнал. Но я говорю о явно талантливых людях, которые иногда не вписываются в определённые рамки. Мало таких людей увидеть, надо ещё их понять и помочь, если что не так. Но гнать без объяснения - почему ты его гонишь - это ужасно плохо и дико.

Вера Козарь 1   06.11.2013 11:27   Заявить о нарушении
Тут я полностью согласен - объяснять надо однозначно.
Но есть один момент: не является ли эта "невписываемость"
в некие принятые рамки признаком обычного эпатажа,
к которому часто прибегают те, кто хочет показать себя
оригиналом с зачатками "гениальности"? В таких случаях
редактор сможет и не разобраться в подоплёке характера
поэта, и уже будут нужны консультации специалистов иного профиля.

Евгений Кабалин   06.11.2013 11:40   Заявить о нарушении
В наше время рождение самородков не прекратилось. Задача редактора как раз и состоит в том, чтобы увидеть эти самородки и одновременно помочь им и защитить их от нападков. В природе самородок золота выглядит совсем невзрачно. А если личность автора, которая ещё до встречи с редактором прошла "обработку" и раздроблена,раздавлена современной действительностью, и прежде чем выдавать достойную поэзию,ей ( или ему) нужно пройти определённую температуру плавления для удаления инородных вкраплений, то редактор просто обязан идти с такой личностью до тех пор, пока тот сам не встанет на ноги и его наконец смогут "увидеть" другие редакторы, которые очень сильно задрали головы вверх и совершенно забыли - с чего начинали сами.

Вера Козарь 1   07.11.2013 04:53   Заявить о нарушении
Да, самородки рождаются в любых эпохах.
Только вот чем больше пустой породы,
тем сложнее их найти. Нагрузка на редактора
нынче на порядок больше, чем даже четверть века
назад. Выбирать из десяти произведений и из
тысячи - не одно и то же. А мутный поток
нечитаемой "поэзии" выливается на головы
наших соотечественников с каждым годом всё
мощнее и мощнее. И как отыскать в этом бурном
потоке бумажный кораблик чьей-то тонкой лирики???
Вера, я имел возможность участвовать в выпускных
экзаменах журфака одного из ВУЗов СПБ. Не было
ни одной работы без нарушения грамматики русского языка.
И это у людей, чья профессия связана именно с языком.
А что кропают те, кто учил язык только в школе, я
вижу конкретно на данном сайте. Прошу прощения, учителя
русского языка и дипломированные филологи такое пишут,
что становится обидно за великий и могучий. А ведь
поэзия и безграмотность - вещи несовместимые. Это
всё равно что играть на скрипке, не зная нотной грамоты.
Никому и в голову не придёт спеть оперную арию,
не имея голоса и слуха, но почему-то писать поэзию
почти каждый считает делом посильным для себя. А ведь
способности к стихосложению встречаются не чаще,
чем к оперному пению. Вот и получаются эвересты этой
пустой породы, в которой самородок найти - всё равно
что иголку в сенном амбаре.

Евгений Кабалин   07.11.2013 11:03   Заявить о нарушении
Вот потому я и создала свой "Поэтический Сад" при Иркутском Доме литераторов. Это и журнал, и лито, и ликбез, и клуб. Но что тут началось! Вместо поддержки я встретила такую волну негодования, что просто жуть.Что только не слышу в свою спину. Но не отступлюсь ни за что и никогда. Просто там, где кое-кто от начинающих авторов имел себе кое-что на хлеб насущный, я стала делать абсолютно бесплатно. И потому нажила себе врагов. Правда журнал мы издаём на средства авторов - 200 руб. страница. Но я человек верующий, и потому мне проще. "Делай молча своё дело, а деньги найдутся" - сказал мне однажды мой священник отец Павел. И я долго молчала. Но теперь вижу, что время такое наступило, что молчать больше нельзя.И снова попросила у него благословения. "Дерзай, дщерь!" - был ответ. И вот - дерзаю, как могу...
Отсюда и статья эта - "Писатель и писака"

Вера Козарь 1   07.11.2013 11:22   Заявить о нарушении
Вера, а как можно от начинающих авторов иметь насущный хлеб
в наше время???

Евгений Кабалин   07.11.2013 20:20   Заявить о нарушении
Хлеб насущный иметь от начинающих авторов может в наше время кто угодно. Даже Вы. Но я отдеятельности Поэтического Сада не имею ничего.За свои 200 р. автор получает 1 экз. журнала, который на самом деле стоит гораздо больше, потому что он цветной. И мне приходится работать то уборщицей, то продавцом, чтобы журнал жил. А вот Вам, вместо того чтобы заниматься кошунственными нападками, не мешало бы изучить историю того, как именно журалистский подход, основанный на латинизированной системе латинскому языка, убивает живой русский язык своими мёртвыми подходами прямо в носителях Великого и Могучего.

Вера Козарь 1   08.11.2013 04:16   Заявить о нарушении
Полноте, Вера. Язык не должен быть похож на стоячее
болото. Он всегда развивается путём впитывания лексики
иных базовых языковых групп. Это очень похоже на
межродовое смешивание наций. Вы прекрасно знаете,
что родственные браки всегда ведут к вырождению.
В руссом языке полно слов из латыни. Развивать эту тему
бессмысленно, ибо литературоведы давно уже написали
сотни трудов об экспансии европейских языков в
русский и причины оной. Что толку, что латынь сохранила
свою незыблемость? Кто на ней разговаривает? Только
понтифик. А вот тот же "солнце русской поэзии" даже
после получения пули в живот бормотал не на русском мате,
а на чистом французском. Так что вряд ли стоит строить
баррикады для сохранения мнимой чистоты русского языка.
Может быть лучше выучить его правила и писать грамотно???

Евгений Кабалин   08.11.2013 11:00   Заявить о нарушении
Вот и учите правила, пишите грамотно. А у меня другой путь. Какой? Прочтите статью ещё раз и поймёте. А не поймёте - значит не судьба. Психолог литературного боя и грамотный писатель - вещи разные.

Вера Козарь 1   09.11.2013 04:19   Заявить о нарушении