Московская Правда 1999г. интервью с Андреем

"Московская правда" от 29 декабря 1999 года
               Александра МУРАШЕВА: МЕЧТЫ, НАВЕЯННЫЕ РАЗБИТЫМИ ФОНАРЯМИ.


Детективный жанр уверенно завоевывает своего читателя и многомиллионную телеаудиторию. Ведь детектив в чем-то сродни футбольному матчу, где истинному болельщику мало знать результат, ему необходимо пройти весь путь поединка от начала до конца вместе с любимой командой. Игра, результат которой заранее известен, теряет львиную долю привлекательности. Похожим образом дело обстоит с детективом, который в принципе является литературной игрой, где существуют определенные правила, нарушать которые не полагается. Здесь поединок между расследователем и преступником и развязка, чем неожиданней, тем лучше.
Но молодой писатель из Санкт-Петербурга Андрей Кивинов, в прошлом бывший начальник "убойного" отдела Кировского РУВД, каптан Андрей Пименов, неулонно следует литературным законам детективного жанра. Член Союза писателей с 1995 года в Санкт-Петербурге, Пименов свои произведения пишет живым, доступным языком. он считает, что его книги и сериал "Улицы разбитых фонарей" должны не только развлекать, но и изучать, исследовать реальную жизнь в ее противоречиях. Поэтому автор затрагивает самые серьезные проблемы нашей современности. Умело используя свой многолетний "ментовский" опыт и талант литературного воображения, А.Пименов за максимально короткий срок превратился из суперсыщика в суперписателя.
Не буду скрывать, как я переживала, согласится ли известный суперписатель дать мне интервью. Нов все произошло как в сказке! Андрей Пименов оказался весьма коммуникабельным и обаятельным человеком и сразу согласился на встречу. Я думала, что встречу грозного сыщика из "убойного"отдела, а пришел скромный молодой человек с манерами коренного петербургского аристократа. Спокойным, но очень внимательный взгляд, и при этом он, как бы между прочим, подмечает мельчайшие тонкости поведения своего собеседника. желание узнать, как начальник "убойного" отдела стал писателем, определило нашу беседу.


- Андрей, вы мечтали стать писателем или этот дар вам передался по наследству?

- Нет, среди моих родственников нет ни писателей, ни литераторов. Но я гуманитарного склада и поэтому после школы мечтал учиться на литературном факультете Института имени Герцена, но, как часто бывает, недобрал баллов.

- И тогда вы пошли работать в милицию?

- Гораздо позже. Сначала я окончил Ленинградский судостроительный техникум, затем четыре года проработал в Научно-исследовательском институте и учился на вечернем отделении кораблестроительного института. В 1986 г. по комсомольской путевке пошел в органы внутренних дел и после окончания высших милицейских курсов проработал оперативником 12 лет.

- Андрей, пройдя большую жизненную школу, не раз сталкиваясь лицом к лицу с преступниками, теперь работая над книгами, на съемочной площадке, как часто вы пользуетесь архивными данными?

- Весь архив в моей голове. Мозг сыщика подобно компьютеру впитывает, в себя всю информацию до мелочей. Ни один врач-психолог не может сравниться с профессиональным сыщиком. Пред нами проходят тысячи людей. Порой хочется все забыть, но невозможно. Лишь на минуту в мыслях вернешься в прошлое, и тут же встают перед глазами лица преступников, искаженные, обезображенные лица жертв.

На секунду я представила себя режиссером, снимающим фильм по сценарию Кивинова (или по архивным документам Пименова). И тут же увидела проницательного сыщика Пименова, сдержанного писателя Кивинова. Он легко угадывал мой следующий вопрос, на который незамедлительно отвечал.

- Знаете, в самом деле, я не ходил с книжками в руках, мне просто позвонил продюсер предложил экранизировать, точнее, снять сериал. Первый блок сериала «Улицы разбитых фонарей» состоит из 31 серии, 23 серии сняты с моим участием, по моим оригинальным сценариям. Но тот, кто приписывает мне успех сериала, совершает ошибку. Это труд огромной ко-манды прекрасных режиссеров, редакторов и талантливых актеров. Мало кто знает, что той неповторимой атмосферой, которой наделен весь фильм, мы обязаны Рогожкину, который снял первую серию под названием «Кошмар». Этот режиссер известен по фильму «Особенности национальной охоты». Рогожкин удивительно прочувствовал атмосферу и с первой серии задал тон для всего сериала. Добрые начинания предложил прекрасный режиссерский состав: Виктор Бутурлин, Виктор Сергеев, Хамраев и Татарский.

Время идет, а интерес к сериалу «Улицы разбитых фонарей» не снижается. В январе 2000-го завершаются съемки второй части сериала под названием «Новые похождения ментов», состоящей из 26 серий. А по заказу Общественного российского канала готовится третья часть с рабочим названием «Убойная сила». Какой сюрпризный поворот ждет нас в новой части сериала? Что ж, поживем - увидим. А пока...

- Андрей, в сериале каждая серия композиционно грамотно, профессионально выстроена. Четко проведен от первой минуты отдельно взятой серии и до ее развязки сюжетный ход, воплощена идея. А появление каждого персонажа в кадре, любого предмета, то ли это нож, пистолет, обычный лист бумаги - всегда оправданно. Кто вам, бывшему начальнику «убойного» отдела, помогал разобраться во всех сценарно-режиссерских тонкостях?

- Здесь заслуга прежде всего режиссеров, которые, прочитав конкретную повесть, ухватили общую идею и достаточно точно передали ее для экранного воплощения. Например, в самой начальной заставке к сериалу открывается стол, вылетает пистолет и стакан. Этот элемент привнесла режиссерская группа, прочувствовав, как это должно выглядеть. Вообще, для меня самое ценное то, что мое видение проблемы совпало полностью с видением режиссеров.

- А как подбирались актеры на главные роли?

- Было очень просто! К нам в "убойный" отдел приехали продюсер и режисер по актерам. Они пообщались, посмотрели на наших ребят, то есть на опергруппу, и уехали. Затем, сделав пробы, коллегиально подобрали актеров на главные роли, а нам привезла уже готовые фотографии.

- Какие отношения сложились между вашими друзьями, ставшими прототипами «Улицы разбитых фонарей», и подобранными актерами?

- Прекрасные! Перед съемками нас познакомили. Мы имели возможность общаться друг с другом, беседовать на разные темы. Ребята-актеры выезжали с нами на места происшествий, присутствовали на допросах. Нам понравилось, что многие имеют с нами внешнее сходство. Дукул - Дукалис, Дудинцев - Соловец, Ларина подбирали под мой рост, такого же длинного.

- Вы все остались довольны подбором актеров?

- Несомненно! Мало того, мама у Дукула ворит: «Когда тебя долго нет, включаю телевизор, я подразумеваю и вижу исключительно тебя. Только, Толя, почему вы так много пьете на работе?»

Пименов, рассказав эту историю, от души рассмеялся, разъяснив, что на работе они не пили, а если и пили, то не совсем много. Но актерское и режиссерское мастерство оказалось на высшем уровне, если родная мать сыщика «киношный» прием приняла за правду.

- Когда наш сериал получил «Тэфи», для нас всех это было большой неожиданностью, но радостной. Сам я испытывал внутреннюю гордость, что работа получилась! Гордость за то, что берут автографы у актеров, которые грают не бандюков-суперменов, а простых милиционеров, молодых ребят. Получив "Тэфи" и всеобщее признание, мы поняли, что выполнили перед народом свою сверхзадачу. Не могу не рассказать о молодом человеке, подошедшем к нам год назад. Он сказал: «Вы знаете, я болен СПИДом, жить осталось не так много, и единственное, что меня пока удерживает в жизни, очень хочу досмотреть ваш сериал». Признание телезрителя - вот самая главная награда.

- А был ли у вас расчет на определенную зрительскую телеаудиторию?

- Нет, конечно. Мы рассчитывали на широкий аспект телеаудитории. Криминал, к сожалению, у нас может коснуться любого, начиная от десятилетнего возраста и заканчивая пенсионерами. И судя по откликам, «Улицы разбитых фонарей» смотрят все возрастные категории.

- Зрителю всегда интересно, насколько достоверно отражена история, показанная в фильме. Расскажите о любом раскрытом убийстве, которое легло в основу одной из серий, чтобы телезритель мог узнать из вашего рассказа одну из серий «Улицы разбитых фонарей».

- Если привести частные примеры, то мы брали наиболее характерные. Например, в Санкт-Петербурге, как и по всей стране, было такое явление «черные риэлтеры», которые убивали пенсионеров. Моя опергруппа в 1995 году занималась расследованием конкретного уголовного дела. Один молодой человек из-за квартир убивал людей. На основе этой реальной истории написана повесть «Чарующие сны» и снят фильм с одноименным названием.

Другая серия называется "В погоне за призраком". Она была снята по моему оригинальному сценарию. С 1997-го по 1988 год в Петербурге произошло 26 убийств. Убивали торговцев, спекулирующих валютой в Гостином дворе. Жертв находили в подъездах домов, а сумма похищен-ного была порядка от 100 до 200$. Убивали всех - и мужчин, и женщин. Эти преступления, к сожалению, раскрыты очень дорогой ценой. Погиб наш оперативник. Но самое неожиданное в этой истории, пожалуй, то, что убийцей оказался человек, на которого никто не мог и подумать. Торговец сувенирами со своим напарником, все в том же Гостином дворе, в течение двух лет наблюдали, как работали спекулянты валютой.

В начале июня 1998 года уголовный розыск вышел на след бандитов. Хорошо информированные бандиты знали адреса будущих жертв. При задержании этих «чудовищ» на двух ногах один из петербургских дворов стал свидетелем кровавой бойни. Бандиты были вооружены. В погоне за призраками стажера тяжело ранили. А оперативник 2-го отдела УУР ГУВД Санкт-Петербурга, сорокалетний майор Алексей Чумаченко погиб. Страшно вспомнить. Наш прекрасный город утопал в молодой листве, начинались белые ночи, у одного из питерских подъездов зеленая трава была залита кровью.

Путешествуя с канала на канал, менты с «Улиц разбитых фонарей» постепенно превратились в «Убойную силу». Это рабочее название нового сериала, к которому ОРТ предъявляет особые требования. Задача состоит в том, чтобы снять картину профессиональнее. Не количеством вылитой крови или выстрелов привлечь телеаудиторию, а через драматургию показать проблемы нашего общества.

В основу 1-й серии фильма лег рассказ Андрея Пименова «Рикошет». Успех новому сериалу "Убойная сила» сулит участие группы «Любэ», записавшей специально для фильма две песни, обещающие стать всенародно любимыми хитами. Молодому питерскому актеру Константину Хабенскому в третьей части сериала придется раскрыть своеобразный по психотипу характер главного героя. И еще одна режиссерская изюминка: на роли второго плана приглашены всем известные актеры Станислав Садальский, Кирилл Лавров, Георгий Штиль, Андрей Ургант. А пока литератор Кивинов до тонкостей оттачивает сюжет новой версии «ментов», а сыщик Пименов наделяет героев жизненными реалиями, основанными на реальных фактах. Последним из реально раскрытых дел оперативной группы Пименова в феврале 1998 года, которое я для себя назвала «Яблоко раздора», а литератор Кивинов неизвестно как еще назовет. Но история потрясла до глубины души.

Двое молодых мужчин, являясь друзьями с детских лет, были влюблены в одну женщину, которая и стала для обоих «яблоком раздора». В борьбе за роковую любовь один мужчина в ванной комнате убил другого и при этом расчленил жертву на 40 частей. Группа Пименова подключилась к расследованию и вскоре вышла на женщину - причину убийства. Женщина рассказала, как ее друг убил конкурента и под покровом ночи развез части тела по помойкам. Подозреваемый в убийстве сознался в содеянном, и дело было передано в суд. Но адвокат объяснил обвиняемому, что в мировой практике еще никого не осуждали без наличия трупа. Молодой человек, имея два высших образования, и, работая в Эрмитаже, быстро догадался, что ему делать, смекнув, что «трупа - нет, и дела - нет», и незамедлительно изменил показания, сказав, что признание сделал под давлением.

На сегодняшний день это необычный судебный процесс, где сам Пименов вместе со своим коллегой выступают свидетелями. В Санкт-Петербурге 14 декабря 1999 года состоялся суд. Судьи настроены решительно, но каков будет вердикт? И если обвиняемого осудят, то это будет первый случай в европейской практике, когда осудят в убийстве без наличия трупа. А пока, до января, вопрос остается открытым. Пройдет время, и писатель Кивинов опишет эту жуткую историю в психологической драме. Этот удивительный человек недаром получил почетную премию МВД.

Александра МУРАШЕВА

 

123456789
SpyLOG Разработка сайта
компания WebMaster.SPb


Рецензии