За мечтой

6.10.13

Он бежал. Бежал. Силился догнать. Это и была погоня. За призраком мечты, за сладким флером, который вот что бы то ни стало надо было удержать. За мыслью, прочно укрепившейся в голове, за любовью и верой. Из точки А в точку Б. И неважно, как называются точки, главное - знать, в какой из них находится она.
Запыхавшись, он ринулся навстречу внезапно возникшим оранжевым бликам. Подножка запоздалого трамвая, хлопок двери, желтый свет, дыхание толпы, ее говор... Вдох, другой... И потекли продольные и поперечные улицы - сетка города, сотканная из фонарей и фар, гудков и звонков, воспоминаний и ожиданий. Опостылевшая бытийность.
Но где-то вдалеке, во власти серых этажей и все же не в них, а дальше и выше, жила она. Да, он знал, верил, что не существовала, а - жила. Она... Тонкий ветер, запутавшийся в деревьях одинокого парка его души. Волшебная нимфа, магиня, но не божество, чему он был рад. Он. Сильный зверь, мускулистое сплетение воли и желания жить.
Губы улыбнулись и зашептали, заговорили, нет, закричали: "Тебя искал я между обезображенных лиц, между зеркал, в любой момент могущих искривить мое лицо, тебя - в промозглых многоэтажках, на грязных тротуарах и в лужах темных прокуренных кварталов... Это ты виделась мне в голубоватом блеске небес, в пряности несущегося ветра, в цветении степи, в каждом светлом чувстве, что они во мне рождали".
Остановка, скрежет дверей и вновь набирающая обороты погоня. Поворот, еще один, вверх, вверх, сбивая дыхание, не успокаивая сердца, на каждый всхлип "сейчас выплюну легкие" отвечая, что "ради нее не жалко".
Сигналы, тревожный гул, грязная беззубая болтовня, плевки, окурки, зеленое бездушное звяканье потрескавшейся стеклянной жизни... Шум сделался НЕВЫНОСИМЫМ и... затих.
Медленно поднимаясь по замусоренной лестнице к коричнево-тоскливой двери, он был спокоен. Она здесь, близко, почти рядом. "Я чувствую тебя" - проговорили губы, неловко приподнимая уголки. Пальцы хрустнули, дверь открылась. Пара шагов в темноте и спокойствии. В легкие вползал теплый, родной воздух, заменяя собой кочевряжившееся внутри эхо городского одиночества.
В тумане легких снов, в окружении нежной будущности лежала она. Сонное плечо тихо дрогнуло под нетерпеливой жаркостью его губ.


Рецензии