Поп ответил мне - Отрок, иди на

Поп ответил мне: "Отрок, иди на!.."
{ Имитация  Поэзии }
.
[Цитата] При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов.
Какая норма закона разрешает не снимать головной убор священнослужителям, при исполнении гимна? [Конец цитаты]
.
Если    в    зале    наш    ГИМН    зазвучал,
То    для    всех    граждан    поза    едина.
«Почему    же    клобук*    ты    не    снял?!»
Поп    ответил    мне:    «Отрок,    иди    на!..»
.
2.11.2013
СПРАВКА:
Клобу;к* (от тюрк. колпак — шапка) — принадлежность облачения монаха (малосхимника), надеваемая на голову. Состоит из камилавки (цилиндра с обрезанными краями) и «намётки» — чёрного покрывала (из шёлка или других материалов чёрных тонов), прикреплённого к камилавке и заканчивающегося тремя длинными концами, спускающимися по плечам и спине до пояса.
 Монашествующие в священном сане носят клобук, как во время богослужения, так и вне его. В русской традиции Архиепископы носят чёрный клобук с нашитым на него металлическим крестом (как правило, из драгоценных металлов или алмазов)[1], епископы — без креста.
 Камила;вка (греч. к;;;;;;;;, ;;;;;;;;;;;, ;;;;;;;;;;;;, ;;;;;;;;) — головной убор в Православной церкви красного, фиолетового или чёрного цвета в виде расширяющегося кверху цилиндра, является также наградой для священников
•  Митра — головной убор, часть облачения христианских священнослужителей.
При определенных молитвах и чтении Евангелия священнослужитель головной убор снимает.
Ми;тра (др.-греч. ;;;;; «пояс, повязка») — головной убор, часть богослужебного облачения в ряде христианских церквей.
Попы могут объяснить нам всё:
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=253173.0
"Духовенство и монашество в повседневном употреблении имеют особые головные уборы. Белое духовенство может носить скуфии. В древности скуфия представляла собой небольшую круглую шапочку, похожую на чашу без подставки. Такой шапочкой издревле в Западной Церкви и на Руси покрывалась у священнослужителей выбритая вверху часть головы. После рукоположения в священный сан ставленники немедленно выбривали себе волосы на голове в виде круга, получившего на Руси название гуменцо;, что означало знамение тернового венца. Выбритая часть покрывалась небольшой шапочкой, получившей славянское название также гуменцо, или греческое - скуфия.

Обычай духовенства брить волосы сохранялся в России вплоть до середины ХVII века, но скуфия до сих пор осталась в качестве головного убора духовных лиц всех званий и степеней. Покрой скуфии при этом изменился. Она приобрела вид фигурной мягкой складывающейся шапочки, покрывающей голову глубоко, до бровей, сшитой при этом так, что складки надетой скуфии образуют над головой знамение креста. В древности священники и диаконы постоянно носили скуфию, даже в домашней обстановке, снимая ее только за богослужением и перед сном. С упразднением обычая брить волосы на голове порядок ношения скуфии изменился. Епископам и монахам дозволялось носить скуфии в келейной обстановке. Священникам и диаконам разрешалось надевать черную скуфию только при богослужениях на открытом воздухе, в холодную погоду. Даже монастырские послушники, иподиаконы и чтецы могли носить черные скуфии вне храма, но при входе в церковь должны были снимать их, что соблюдается и поныне.

Указом императора Павла I от 18 декабря 1797 года в церковное употребление были введены фиолетовые скуфии и камилавки как награды белому духовенству. В наградной скуфие священник может пребывать и в церкви, совершать богослужения, снимая ее в предусмотренных Уставом случаях. Такую скуфию священнослужители могут носить и повседневно.

Повседневным головным убором епископов и монахов, в котором они могут совершать и некоторые богослужения, является также клобук. Это головной убор, состоящий из камилавки и кукуля. Клобук известен в славянской среде с давних времен. Первоначально это был княжеский головной убор, представлявший собой колпак, отороченный мехом, с пришитым к нему небольшим покрывалом, нисходящим на плечи. Такие колпаки с покрывалами употреблялись и другими знатными людьми на Руси, мужчинами и женщинами. На древних иконах святые Борис и Глеб часто изображены в клобуках. О клобуках, как о княжеском головном уборе, имеются упоминания в летописях. Когда клобук стал головным убором русских монахов - неизвестно. В церковной среде он появился очень давно и имел вид глубокого мягкого колпака из простой материи с меховым околышем. Этимология глагола "нахлобучить" (надеть, надвинуть низко на лоб, на уши головной убор) восходит к корню клобук. Колпак был покрыт черным покрывалом, спускающимся на плечи. Такие клобуки носили на Руси и монахи, и епископы, только у епископов клобуки делались из дорогих материй и иногда украшались драгоценными каменьями. На православном Востоке монашеские головные уборы имели иной вид. Там собственно монашеским кукулем считалось только покрывало, надевавшееся поверх шапочки. Нижняя часть того покрывала, спускавшаяся на спину, стала разделяться на три конца.

С достоверностью неизвестно, когда и почему покрывало мошеских клобуков стало разделяться на три конца. Русские монахи приняли такую форму кукуля от греческих клобуков во второй половине ХVIII века. В Греческой Церкви в древности эти три конца "наметки", вероятней всего, образовались в связи с обычаем монахов завязывать концы покрывала под подбородком в холодную погоду, во время ветра, в дороге, а также в храме на молитве, чтобы при снятии головного убора, когда это требуется по Уставу, он, не обременяя рук, оставался висеть на спине. Клобук с кукулем, который двумя нижними концами охватывает шею спереди, а третьими спускается на спину, оказывается очень похож на древний воинский шлем с кольчугой, что делает монашеский головной убор еще более соответствующим словам апостола Павла о "шлеме спасения". В наше время три конца наметки приобрели в основном значение символа Троической благодати, покрывающей главу (то есть помыслы) монаха.

Некоторые русские святители древности носили белые клобуки. Иконография изображает в таких клобуках святых митрополитов Петра, Алексия, Иону, Филиппа. Исторические данные впервые свидетельствуют о белом клобуке у Новгородского архиепископа Василия († 1354), который был подарен ему, по преданию, Константинопольским патриархом. С этого времени новгородские Владыки стали по традиции носить белые клобуки, украшенные иконами и золотым шитьем. На Московском Соборе 1564 года белый клобук был также присвоен Московскому Митрополиту. С установлением патриаршества в России в 1589 году белые клобуки стали носить русские Патриархи. На Соборе 1666-1667 годов всем митрополитам было присвоено право ношения белых клобуков. Но при этом клобуки митрополитов по форме ничем не отличались от монашеских клобуков нового (греческого) образца (с твердой цилиндрической камилавкой), только "наметка" (куколь) у них стали белыми. А клобуки Патриархов сохранили древнюю форму сферического колпака, обтянутого белым кукулем, концы которого также отличались от концов монашеской наметки. Три конца патриаршего клобука начинаются почти от колпака, два из них нисходят спереди на грудь, третий - на спину. На вершине патриаршего клобука (на маковце) стал поставляться крест, лобная сторона клобука украшалась иконами, в концах кукуля золотым шитьем изображались херувимы или серафимы. В настоящее время клобук Московского Патриарха на лобной стороне и в концах кукуля имеет образы шестикрылых Серафимов, во всем остальном он подобен клобукам древних русских Патриархов. Белый цвет митрополичьих и патриарших клобуков означает особенную чистоту помыслов и просвещенность Божественным светом, что соответствует высшим степеням церковной иерархии, которые призваны отображать и высшие степени духовного состояния. В связи с этим клобук Патриарха с образами Серафимов указывает на то, что Патриарх как предстоятель всей Русской Церкви и молитвенник за нее уподобляется ближайшим к Богу высшим ангельским чинам. Форма патриаршего клобука, напоминающего купол храма с крестом наверху, также вполне соответствует положению Патриарха, как главы поместной Церкви.

С конца ХVIII - начала ХIХ века в Русской Церкви утвердился существующий и поныне обычай носить архиепископам на черных, а митрополитам на белых клобуках бриллиантовые кресты. Крест на головном уборе - не новшество. В древней русской и особенно украинской церковной среде кресты на повседневных шляпах носили даже простые священники. У священников этот обычай прекратился в конце ХVII - начале ХVIII века. Впоследствии бриллиантовые кресты на клобуках стали знаком отличия архиепископов и митрополитов (епископы носят обычный черный монашеский клобук без креста). Бриллиантовый крест может означать высокое духовное совершенство и особенную твердость веры и учения, соответствующие высшим степеням церковной иерархии.

До 1656 года русские монашеские клобуки сохраняли свой древний вид. В 1656 году находившийся в России Антиохийский Патриарх Макарий подарил Патриарху Никону белый клобук нового образца, употреблявшийся на православном Востоке. Он представлял собою твердую цилиндрическую камилавку, обшитую крепом (кукулем), нисходящим ниже плеч на спину. Вскоре все монахи Троице-Сергиевой Лавры сделали себе черные клобуки по греческому образцу, в течение двух-трех лет все русское монашество стало носить клобуки.

Современный монашеский клобук - это твердая камилавка в форме цилиндра, слегка расширенного кверху, обтянутая черным крепом, нисходящим на спину и имеющим завершение в виде трех длинных концов. Этот креп в обиходе называется наметка (или кукуль). В чине пострижения в монашество под названием клобук разумеется только креп, покрывало, которым обтянута камилавка. Это покрывало иногда называется кукулем, как и покрывало, надеваемое при пострижении в великую схиму. В таком значении клобук называется "шлем надежды спасения", а кукуль великой схимы, по чину пострижения в малую и великую схимы, означает "шлем спасительного упования".

Некоторые священники и протодиаконы носят при богослужении фиолетовую камилавку - головной убор цилиндрической формы, слегка расширенный кверху, на твердой основе, обтянутый обычно фиолетовым бархатом. Такая камилавка является третьей по очереди после набедренника и скуфии наградой священникам и второй после двойного ораря наградой особо заслуженным протодиаконам и архидиаконам.

Головным убором архиереев при богослужении является митра. Древние церковные источники свидетельствуют, что Иоанн Богослов и Иаков, брат Господень, как священники Христа, носили на главах своих увясло - повязку с золотой дощечкой. Это был богослужебный головной убор. Такая повязка напоминала о кидаре - головном уборе Аарона первосвященника, а также о том сударе (повязке), которым была повязана глава Спасителя при погребении и который затем послужил свидетельством Его Воскресения из мертвых (Ин. 20, 7). В Откровении Иоанн Богослов видит Христа Вседержителя в золотом венце и в головном уборе, который выглядит как много диадим, то есть много царских венцов.

Современная митра - это богато украшенная парчовым шитьем, бархатом, бисером, драгоценными камнями и иконами высокая твердая шапка, плавно сужающаяся к ободу вокруг головы. Такие очертания митра приобрела в ХVIII-ХIХ веках. До этого русские митры были похожи на разных форм короны византийских царей последнего периода империи. Иногда обод митры являл собой зубчатый венец.

По свидетельству Феодора Вальсамона, патриарха Антиохийского (ХII век), и блаженного Симеона, архиепископа Солунского (XV век), митры в виде короны - богатого царского головного убора - впервые стали носить в IV веке в неразделенной Церкви Римские папы. Затем на III Вселенском Соборе (431) святой Кирилл Александрийский, представляя Римского папу Целестина, надел в удостоверение этого митру-корону. И вплоть до ХII века такие митры носили на Востоке лишь Александрийские патриархи, потом стали носить Константинопольские. Другие предстоятели Церквей, митрополиты и епископы носили митры-повязки (венцы) простого древнего образца, клобуки или шапки. Русские архиереи носили также митры-шапки, наподобие княжеских, отороченные мехом, украшенные шитьем и иконами. Такие шапки-митры появились у нас в XV веке. До этого русские святители не знали иного головного убора, кроме клобука. В середине XVII века митры-короны появляются и в Русской Церкви, а с 1705 года митра становится головным убором не только архиереев, но и всех архимандритов. Указом Павла I от 18 декабря 1797 года митру в качестве награды определялось давать особо заслуженным протоиереям.

При надевании митры на архиерея читается: "Положи, Господи, на главу твою венец и от камений драгих, живота просил еси, и даст ти долготу дний, всегда, ныне и присно и во веки веков". Такое же песнопение поется и при совершении таинства Брака. Митра и брачный венец похожи по внешним очертаниям, поскольку и то и другое устроилось во образ царского венца. Действительно, митра, являясь образом тех венцов золотых, которыми будут венчаться праведники в Царстве Небесном на брачном пире сочетавания Христа с Церковью, завершает собою символику богослужебных облачений духовенства как образа тех брачных одежд, о которых сказано в Евангелии и Откровении Иоанна Богослова." ("Настольная книга священнослужителя")


Рецензии
Познавательно!
Прочитал с интересом!
Да,прошлый символизм не изжит,
а наоборот поощряется частенько,
здесь большая тема для обсуждения!
Понравилось!
С уважением!
Я вспоминаю заделанные свежим кирпичом стены
храма,в котором совет самоуправления
по приёму граждан,справки получают
и стена закрытая чёрной портьерой внутри,
а там собраны иконы и знаки разных религий
местности и многие входящие за справкой,
или разрешением,просят бабульку открыть икону,
она отодвигает покрывало сверху рейка,по ней
скользит покрывало,посетитель подходит,
что то ищет,находит,поминает,призывает,
потом идёт к столам за которыми сидят
молодые девчонки и показывает документ,
я ему выдают из аппарата,типа старинной
счётной машинки,справку и он уходит!
Я в на Проза. ру описал это событие!
Запомнил шмыгающего туда сюда попика,
или служку в чёрной сутане,но это время не скоро!
При том,это видение было не из детства,
а более позднее и ощущения из не приятных,
я был с того света,то есть микромира
с одним из поминающих руководителей,
который посетил храм в виде ревизорской проверки
деятельности СС!
И уговаривал жителей,как можно больше самим
сеять на выделенных участках овощей!
Вот тут хоть смейся,хоть всерьёз воспринимай,
но факт для меня,а остальным лишь мои воспоминания,
с которыми живу и никак не могу отделить
в сознании,как к примеру хобби,или увлечение
на задний план памяти,потому что сложно,
хотя можно воспринимать как бурные фантазии,
или психическое расстройство ещё до рождения,
потому что и то помню основательно,что людям
не совсем удобно,как к примеру кошкам,или иным существам,
в той,или иной мере помнящим первичное состояние
и не только рудиментарно!
К любым религиям отношусь терпимо,как к заблуждению
основанному на предыдущих знаниях людей,
которые большей частью утеряны в процессе эволюции!

Леонид Якутович   16.12.2013 16:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид Якутович!
Рад встретить единомышленника.
С уважением,


Виктор Дванольодинвосем   17.12.2013 08:30   Заявить о нарушении
для меня это было и есть китайская грамота и ересь, помогающие поповству выуживать из мирян деньги!

Сергей Васильев Младший   26.12.2013 13:20   Заявить о нарушении
Сила поповства возрастает.
Это объективный процесс, который смогут остановить только радикальные изменения в системе воспитания.
Попы уже присваивают наши песни и детей: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=sAEZqwODz7U
С уважением,

Виктор Дванольодинвосем   26.12.2013 13:35   Заявить о нарушении
радикальные изменения в системе воспитания детей и молодёжи не дано сделать тем, кто заинтересован в их разложении и растлении!

Сергей Васильев Младший   26.12.2013 21:35   Заявить о нарушении
в мире религии.как и в обществе.как вы себя ведете.так с вами и обращаются.я беру из этого мира то.что мне полезно.что попы матерятся-эка невидаль-еще как .что беспредел -я не вижу ничего нового -родственник жил в монстыре-хорошая почва для прозаических набросков !

Наталия Безносова Мильковская   20.07.2014 15:40   Заявить о нарушении
Да.
Но надо уметь работать с разными людьми. Ведь другого народа у нас нет.
Храни Вас Господь

Виктор Дванольодинвосем   20.07.2014 21:32   Заявить о нарушении