Пекин-Париж-Лондон?!

Вейт э бит! Минуточку!
Мишель Филиппов
 Помнится, у Жуля Верна
 Был давно вояж описан
 Азиатско-Европейский
 Железнодорожный путь.

 Шла железная дорога
 От Пекина до Парижа.
 Репортёр в вагоне ехал,
 Репортажи рассылал.

 У него присловье было:
 Wait a bit, пожди минутку.
 Wait-a-bit – колючку звали.
 Он был остр как репортёр.

 А железная дорога
 Шёлковым путём лежала
 От Пекина до Парижа,
 Так предсказывал Жуль Верн.

 Жуля Верна предсказанья
 Многие осуществились,
 Но Пекин-Париж дорога
 Не построена была.

 Времена текут скорее,
 Жуля Вернова идея,
 Может быть, осуществится,
 Подождите! Wait a bit!

 Через горы-исполины
 Магистраль китайцы тянут,
 От Пекина до Парижа
 Скоростную магистраль!

 Скорость как у самолёта,
 В час – с полтыщи километров,
 И с магнитною подвеской –
 Скоростная магистраль.

 Как пройдёт, пока не знаю,
 Но уверен, что китайцы
 Слов на ветер не бросают.
 Подождите! Wait a bit!

 ***
 CRH-380A — тип скоростных поездов в Китае, разработанный в рамках программы по организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в Китае
 Курсирует на Нанкинско-шанхайской высокоскоростной магистрали. 28 сентября 2010 года была зафиксирована максимальная скорость поезда в 416,6 км/ч на участке Шанхай — Ханчжоу


Мармарай-ай-ай-ай!

На днях открыт тоннель тринадцатикилометровый,
Тоннель проходит подо дном Босфорского пролива
На глубине 62 по вертикали метра
Идёт подводная железная дорога,
Соединяет Азию теперь с Европой.
И связывает рельсами Пекин и Лондон!
Китайские дороги скоростные.
Там скорость поезда в час четыреста шестнадцать километров,
Там поезда подобны самолётам.

К 90-й годовщине создания современной Турции (в этот день турки празднуют национальный праздник День республики), был открыт 13-км тоннель Мармарай, проходящий под дном Босфора. Строительство тоннеля было начато еще в 2004 году и должно было завершиться в 2009, но при строительных работах проходчики натолкнулись на византийский порт Феодосию, в котором, кроме останков 30 с лишним средневековых кораблей, нашли развалины, датируемые археологами 7 тысячелетием до нашей эры.

Тоннелю Мармарай отводится стратегическое значение в будущей транспортной системе которая соединит Европу с Центральной Азией. Ей уже придумали название – Железный шелковый путь. Эта железная дорога свяжет Лондон с Пекином и со временем станет альтернативой Транссибирской магистрали.

Мармарай является самым глубоководным тоннелем, на его строительство ушло 3 млрд. долларов. Городские власти Стамбула надеются, что с вводом в эксплуатацию Мармарая, снизится напряженность транспортных пробок в столице Турции, которая по сложности транспортной ситуации уступает лишь Москве. Как никак, а население Стамбула с 2,5 млн человек (1975 год) выросло до 14 млн человек.

При строительстве Мармарая были задействованы современные технологии, согласно которым тоннель может выдержать разрушительное землетрясение силой 9-10 баллов по шкале Рихтера.

Турецкое правительство намерено и дальше развивать грандиозные транспортные проекты, и планирует в ближайшем будущем построить самый крупный в мире аэропорт, прорыть канал, который пройдет параллельно Босфору и свяжет Мраморное и Черное море.

А в турецком парламенте уже витают идеи о том, чтобы разделить Стамбул на два отдельных города, один из которых будет находиться в Европе, а другой – в Азии. Названия новым городам еще не придумали, и когда произойдет разделение тоже неизвестно. Не исключено, что это случится в 2023 году к 100-летию образования Турецкой республики.


Рецензии
Всегда с удовольствием читаю Ваши произведения,они очень интересные и своеобразные.Удачи Вам.

Александра Ильяшенко 3   10.11.2013 16:08     Заявить о нарушении
Доброе слово и кошке приятно!
Пожалуйста, научитесь ставить пробелы, которые отделяют одно слово от другого слова. Посмотрите, как ставят пробелы в газетаных или в книжных текстах.
Я приглашаю Вас читать мои писания.
Я к Вам с всенепременным уважением!

Мишель Филиппов   12.11.2013 22:49   Заявить о нарушении