Анна Штейнберг. Четвертая картина

ЧЕТВЕРТАЯ КАРТИНА

Театр делла Конкордия. Аншлаг. Дан третий звонок. В зрительном зале гаснет свет, в освещенной щели занавеса появляется конферансье.

КОНФЕРАНСЬЕ. Добрый вечер, дамы и господа! Сегодня перед вами выступит знаменитая австрийская пианистка, дающая свой единственный концерт в нашем городе и именно в нашем театре. Необыкновенность ее заключается не только в блестящем владении инструментом, неоспоримой виртуозной технике и прекрасном музыкальном вкусе, она – единственная в мире абсолютно слепая пианистка. И сегодня она исполнит для нас уже нашумевшее, одно из самых виртуозных и сложных произведений Ференца Листа, написанное им в духе «симфонической поэмы» в середине прошлого века во время путешествия по нашей с вами чудесной Италии и вошедшее в цикл «Годы странствий» – Соната-фантазия «По прочтении Данте». Под ваши бурные аплодисменты, встречайте, – Анна Штейнберг!

(В зале гробовая тишина. На сцену выходит Анна в сопровождении Александра, он помогает ей сесть за инструмент.)

ШТЕЙНБЕРГ. Я с тобой. (целует ее и уходит)

(Анна снимает перчатки и кладет их на сложенный пюпитр рояля.  На сцене исполняется листовская соната-фантазия «По прочтении Данте».
Во время исполнения на рояле рвется несколько струн, но Анна, несмотря ни на что, продолжает играть. Звучит последнее Andante, заключительный аккорд, фермата. Анна снимает руки с инструмента в полной тишине, зал замирает и через некоторое мгновение взрывается овациями. На сцену выходит Александр, он берет Анну за руку и выводит ее на поклон к залу. Зал встает вместе с ней. С последних рядов доносится «Браво!», «Бис!». В это время Александр замечает, что Анна без сил и вот-вот потеряет сознание. Он уводит ее, но аплодисменты в зале не смолкают.)

. . .

Коридор возле гримерных. На руках Штейнберга без сознания Анна.

ШТЕЙНБЕРГ. Врача! Скорее!.. (Вбегает Карл Эйхлер)
ЭЙХЛЕР. Что с ней?!
ШТЕЙНБЕРГ. Я не знаю... Ну же, где врач?
Из толпы собравшихся: Я врач. Пропустите. (Наклоняется к лежащей на кушетке Анне; в это время Александр и Карл, в стороне)
ЭЙХЛЕР. Это ты во всем виноват. Эти чертовы переезды, немыслимое количество концертов, твои вечные истерики довели ее! Посмотри, что ты наделал!
ШТЕЙНБЕРГ. Мои истерики? Да кто ты такой (отталкивает его), чтобы обвинять и указывать мне? Что ты вообще здесь делаешь?!
ЭЙХЛЕР (отряхаясь). Я приехал, чтобы забрать Анну. Я люблю ее.
ШТЕЙНБЕРГ (вне себя). Что-о-о? (замахивается на Эйхлера) Убирайся во-о-н, мерзавец! (Эйхлер ударяет Штейнберга, завязывается драка)
ЭЙХЛЕР. Я достаточно вытерпел из-за тебя, но я не позволю страдать Анне! (Эйхлера и Штейнберга пытаются разнять)
ШТЕЙНБЕРГ. Эйхлер, я убью тебя!
(В это мгновение врач оборачивается к толпе)
ВРАЧ. Сердечный приступ. Еще один – и я уже ничем не смогу помочь.
ЭЙХЛЕР (бросая перчатку в лицо Штейнбергу). Завтра, в пять утра. В двадцати метрах по правому берегу от дома Гаудини. (уходит)


Рецензии