Приключения мальчика во сне

Мальчик как-то раз во сне
Оказался на Луне.
Там он прыгал и играл,
Звёзды с неба собирал,
Но наскучило ему
Веселиться одному.
Разогнался он стрелой
И с Луны – вниз головой,
Как волшебник, полетел,
Громко песенку запел:
«Наша круглая Земля».
Сам себя он веселя,
Кувыркался на лету.
Вдруг попал он в темноту,
Да в такую, что не мог
Собственных увидеть ног.

Возмутилась темнота,
Зашипела тут и там,
Огнестрельным языком
Осветила всё кругом,
Громом тьма загрохотала,
И мальчишку напугала.
Простонал мальчишка: «Ой!
Мама, я хочу домой».

Мальчик в туче грозовой,
Будто в бочке жестяной,
А по бочке – молотками!
Он закрыл лицо руками,
Попытался закричать,
Но не смог и пропищать,
Сжался весь и ни словечка.
Детское его сердечко
Часто-часто застучало...
Это не конец – начало.

Мальчик вскрикнул и заплакал.
Туча мощной чёрной лапой
Мальчика схватила,
С ним заговорила:
«Как ты смел сюда попасть?
Хочешь молнию украсть?!»
«Я...», – мальчишка произнёс,
Чтоб ответить на вопрос,
Но продолжить не сумел:
В страхе точно онемел.
«Мне, беспёрая ты птица,
Некогда с тобой возиться, –
Прогремела туча строго, –
У меня работы много.
Что молчишь? Ты что, немой?»
« Я... я... я... хочу домой!»
Туча мальчика встряхнула
И к Земле его метнула.

Полетел он, как из пушки,
Вспомнил все свои игрушки,
Приоткрыв в испуге рот,
Скорченным лицом вперёд,
Широко открыл глаза,
Руки в стороны-назад.

Вмиг полнеба пролетел,
Даже кушать захотел.
Мальчуган упал с небес
В неизвестный дикий лес
Головою прямо вниз
И на дереве повис.
Он штанами зацепился,
Не они бы  – так разбился.

А в лесу и визг, и рёв,
И тревожный дикий зов,
Львов рычание и львиц,
Голоса различных птиц  –
Всё смешалось в гам и вой
В тёмной зелени лесной.

Быть в лесу среди зверья
Одному и без ружья,
Головой болтаясь вниз, –
Не поможет тут каприз!

Сделал выдох мальчуган,
Руки вытянул к ногам,
Ухватился крепко-крепко
За спасительную ветку,
Подтянулся он легко,
И с трудом одной рукой
Отцепил свои штаны,
И не плакал, и не ныл.

Отдохнуть присел на сук,
И увидел мальчик вдруг:
Странная ползёт змея, –
В лунном свете чешуя,
Рыбий хвост и плавники,
Изо рта торчат клыки.
Выпрямилась, как стрела,
Изогнулась, замерла,
Пасть открыла широко,
Заиграла языком
Перед носом у мальчишки.
Мальчик чувствует: штанишки
Вдруг заплакали под ним.
Из змеиной пасти дым
Застелил ему глаза...

Дым рассеялся. Фазан
Перед мальчиком сидит,
В книжку нотную глядит
И поёт в лесу глухом
Голосистым петухом.
Как ведёт пером по строчке –
Все выклёвывает точки.
Мальчик сладко улыбнулся,
Чуть зевнул и потянулся.
Он не знает, что за птица
Так крикливо веселится,
Не жалея нот и сил,
Удивился и спросил:
– Эй, певица, что кричишь?
Ты не видела ключи? –
Выскочили из кармана.
– Пусть твоя поищет мама.
Знаешь, кто я? Я фазан!
Быстро с дерева слезай.
Не мешай, иди домой,
Уши тщательно промой.
– Я не знаю, где мой дом.
Слышишь, звери тут кругом,
И какой-то страшный вой.
– Радуйся, что ты живой.
– Яфазан, а где змея?
– Мы с тобою не друзья.
«Яфазан» сердито глянул –
Превратился в обезьяну,
Но с тремя глазами
И хвостом фазаньим;
У неё вкруг шеи
Вьются змеи.
Быстренько без всяких слов
Мальчик спрятался за ствол.

Кто-то в зелени густой
Пошевеливал листвой.
Завизжало всё кругом,
Вылезло со всех сторон
Обезьян десятка два,
Но такие существа:
Все трёхглазы, однороги,
Человеческие ноги.
Зубы скаля, зло рычат,
Лапой в грудь себе стучат,
В неожиданном прыжке
Бьют мальчишку по щеке.
Он от боли простонал,
Маму жалобно позвал,
Но вокруг дремучий лес.
Мальчик вверх от них полез,
Встал и замер, а потом
Прокричал: «Идите вон!!!»
Осмелел – и вмиг подрос,
Выпрямился в полный рост,
И не звал на помощь маму,
Взглядом выбрал обезьяну
Покрупнее и позлей:
«Н-н-а!..» – и сдачи выдал ей.
Обезьяна аж взревела,
Кувыркаясь, полетела
Вниз, ломая ветки.
Да, удар был крепкий.
Но герой не зверь лесной –
Замахнулся он ногой,
Чтобы мужественных рук
Не марать об этих злюк.
Кто-то хвать героя сзади
(Как паук сидел в засаде)
И когтями давит в грудь.
«Помогите кто-нибудь!»  –
Вырвалось у мальчугана.
«Мой сыночек! – где-то мама
Закричала. – Что с тобой?»
Вдруг шумливою гурьбой
Недруги наверх полезли
И куда-то все исчезли...

Мальчик видит – никого.
Вытер щёку рукавом.
Кликнул: «Мама! Где ты? Где ты?»
«Здесь я!», –  между крупных веток
Пробирается к нему
Мама с книгой «Что к чему?».
Сын обрадовался: «Мама!»
И пошёл навстречу прямо,
Между веток – в пустоту,
Что-то крикнул на лету,
Замахал руками
И упал, что камень.

На земле, в траве сырой,
Неудачливый герой
Без движения лежит:
То ли умер, то ли жив,
Он ещё не понял –
Нет в нём чувства боли.
Убедиться, что живой,
Покачал он головой,
Шевельнул ногами,
Вспомнил он о маме.
Мальчик догадался,
Что живой остался.

Вспыхнула вдали гроза.
Мальчуган открыл глаза
И увидел он спросонок
Маму, папу и сестрёнок.

Степан Родионов (6 лет) читает "Приключения мальчика во сне" на творческом вечере Виктора Полянских в ЦДЛ 28.11.2016:
https://www.youtube.com/watch?v=SyVUn5SToew

Опубликовано в альманахе «Муза» (выпуск 20), Москва

Авторская страница на сайте "Лукошко сказок":
http://lukoshko.net/storyList/stihi-viktora-polyanskih.htm


Рецензии
(Почему, чтобы написать всего лишь рецензию, надо зарегистрировать себя как автора?)
Здравствуйте Виктор. Наткнулась в интернете на произведение про мальчика, решила младшей дочери почитать что-то на русском. Хорошо она не внимательно слушала! Я после слов - Детское его сердечко
Часто-часто застучало...
оборвала чтение.
Моя старшая, уже бы плакала от такого стиха от страха, она в отличии от своей младшей слушает всегда внимательно. Пишите тогда для какого возраста. Я считаю этот стих не пригодным для детей вообще любого возраста. У детей нежная психика, переживают за все и вся, а тут такой ,простите, бред. Набор слов про мальчика в бреду. Оно надо детям??? Что вас подвигло это написать? Вы таким стихом подпортите психику ребенку! Сна лишите. Хотелось бы в стихах доброты. Красивой литературной речи, а не набора слов, лишь бы в рифму.
С возмущением,

Читатель 49   09.12.2014 23:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Читатель 49 (как принято в таких случаях говорить – аноним).

Как можно считать, что пригодно детям для чтения, а что нет, если обрывать чтение, не учитывая мнения детей, и от их имени выносить собственное и сразу «возмущение».
«Я после слов – Детское его сердечко Часто-часто застучало... оборвала чтение». Что же тут страшного? (О «страшном» примеры ниже).
«Хорошо она не внимательно слушала», т.е. никакой внешней реакции у вашей младшей дочери от прочитанного не произошло. Возможно, ей понравилось. А то, что «она слушала не внимательно», это опять же Ваше мнение. Дети часто бывают и в игре очень внимательны к говорящему. Более того, Вы пишите: «Моя старшая, уже бы плакала от такого стиха от страха». Так она и не слушала, и не плакала (страх заочно навязанный Вами), значит, никакого повода не было выплескивать от детских сердец Ваше «возмущение» на «Приключения мальчика….», на которые уже тысячи ребят на моих авторских встречах открыто выражают собственные очень хорошие, добрые эмоции во время слушания и после. Даже взрослые с удовольствием слушают, а тут такой, простите, бред. Набор слов про мальчика в бреду.

В Вашей рецензии нет не только объективного мнения с какими-то конкретными замечаниями, а его тут вообще нет, и ни детского, и ни Вашего (Вы написали от имени детей, или придумали), а есть беспричинная вспышка возмущения... но это уже Ваша личная история.
Ваша рецензия – по сути грязный прием: выбить человека из творческого равновесия, чем ни попадя – лишь бы ударить.

Эпизоды из классической литературы.

«… – Мы отдали наши волосы ведьме. Чтобы она помогла нам избавить тебя от смерти! А она дала нам вот этот нож – видишь, какой он острый?
Прежде чем взойдет солнце, ты должна вонзить его в сердце принца, и когда теплая кровь его брызнет тебе на ноги, они опять срастутся в рыбий хвост и ты опять станешь русалкой… Но спеши. Или он, или ты – один из вас должен умереть до восхода солнца. Убей принца и вернись к нам! Поспеши…».

Русалочка Г. Х. Андерсен

============================

«…Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мертвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга,
По притоптанной траве,
По кровавой мураве...»

Сказка о золотом петушке А. С. Пушкин

==============================

«…"Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!"

Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!..»

Муха-Цокотуха Корней Чуковский

И т. д. и т. п.

Кстати, такие «страшные» эпизоды не отрывают детей от чтения, а напротив, увлекают и интригуют, и даже, как это не парадоксально, учат отличать добро от зла.

С первого дня жизни любой ребенок – это Человек с собственным мироощущением и мнением, а родители ребенку – старшие друзья, независимо от образования, занимаемой должности и социального статуса.

В заключении скажу словами Василия Шукшина: Я делаю фильм для одного человека в зале, если он засмеется или заплачет, значит, я сделал правильно.

Виктор Полянских   31.12.2014 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.