Мама Нина. Проза

Это было (так в основном начинаются все воспоминания) в июне 70-го года. После учебного курса в ШМАСе (школа младших авиационных специалистов), я был направлен для дальнейшего прохождения службы в воинскую часть в пос. Черляны, что под Львовом. Эта часть славилась на весь Прикарпатский военный округ образцовой художественной самодеятельностью. Именно как барабанщик я и был туда направлен, хотя официально числился механиком анероидно-мембранных приборов и кислородного оборудования самолётов.
        Состав у нас был компактный:7 музыкантов, 4 певца, 2 чтеца и 6 танцоров. Среди певцов выделялась женщина "в возрасте" (нам, 19-20-ти летним парням так казалось), которую звали Нина. Ей было чуть за тридцать и работала она в местной школе преподавателем русского языка и литературы. Очень грамотная и культурная женщина! На каждую репетицию или концерт она приносила нам собственную выпечку или варенье. С моей лёгкой руки, мы стали называть её "мама Нина". Она не обижалась и с милой улыбкой говорила: "Ну кто вас ещё побалует, солдатики вы мои!" У неё был бархатный и нежный голос, похожий на голос Майи Кристалинской. И репертуар у неё был соответствующий.
        Каждые полгода у нас менялось несколько человек. Вместо уходивших на дембель ребят, нам присылали молодых. В одну из таких замен, к нам попал тромбонист. Парень после музучилища с хорошим звуком и не менее хорошей техникой, но с очень дурным воспитанием. Он считал возможным каждого учить и каждому делать замечания. Вот он и прицепился к маме Нине: "У Вас старый репертуар, старые песни и манера пения 50-х годов. Послушайте как сегодня поют на Западе." И он ставил привезённые им пластинки на наш старенький проигрыватель. Музыка из проигрывателя звучала и в самом деле красивая и в основном джаз. И что мы с мамой Ниной не объясняли ему, что  в советской армии такое петь невозможно и что наш репертуар утверждают в политотделе, он, как заведённый, повторял одно и то же:"Вот это музыка! Такую музыку надо играть!"
         Так продолжалось довольно долго, пока в один прекрасный момент мама Нина не заявила ему:"Иди ты в ж....у со своим Западом! Я пела и буду петь советские песни!"
         Мы долго ходили с открытыми от удивления и смеха ртами. А через пару дней наш тромбонист исчез.
                28.10.13


Рецензии