О фильме фильм Ф. Бондарчука

Фильм Ф. Бондарчука «Сталинград» [неужели очередной «маркетинговый ход»?!], вышедший на экраны 10.10.2013, продолжает собирать кассу и отклики зрителей, которых «российская кинематографическая индустрия» в последнее время не слишком балует. Среди откликов есть и положительные, и отрицательные мнения, но большинство соглашается, что «в общем и целом» фильм не так плох, особенно в сравнении, к примеру, с историко-фантасмагорическим недоразумением г-на Михалкова. Несмотря на обилие исторических и сценарных ляпов, конъюнктурное следование негласным циркулярам предписывающих хоть раз, но таки пнуть «кровавого диктатора», «мякинного духа квасного патриотизма», наряду с часто мелькавшим логотипом «МЧС» [ну хоть не МТС], фильм...

Впрочем, фильм начинается, признаться, неожиданно: в кадре разрушения после аварии на "Фукусиме 2". Российское МЧС помогает японцам разбирать завалы, под которыми ещё находятся люди. Престарелый сотрудник МЧС [никак не менее 70 лет отроду], при помощи миниатюрной камеры с микрофоном, обнаруживает под завалами туристов, почти придавленных бетонными плитами. Ближе всех оказывается девушка-немка, явно находящаяся на грани истерики, с которой престарелый сотрудник – чтобы хоть как-то успокоить – пытается завязать разговор. Однако, на мой взгляд, повествование о «5 отцах» [я почему-то насчитал 6], продолжительностью немногим менее 2-х часов, весьма сомнительный метод для восстановления психоэмоционального равновесия несчастной. Но это к слову.
Итак, оккупированный немцами берег Волги пытаются форсировать русские солдаты [не устаёт монотонно ставить акцент на слове «русские» режиссёр фильма «фильм Ф. Бондарчука»], но их замечают немцы и взрывают предусмотрительно подготовленные цистерны с горючим, льющимся на осаждающих. Камера перемещается в окопы немецких солдат, явно нервничающих в ожидании атаки русских. Ожидание сменяется определённостью [русские появились], в свою очередь уступающей место неописуемому ужасу немцев, в окопы к которым начали падать горящие русские, одномоментно поджигающие «немецко-фашистских захватчиков». Небольшой разведгруппе [в задачу которой входило предотвращение взрывов цистерн] удаётся закрепиться в полуразрушенном доме [как бы намёк на легендарный дом Павлова, что по замыслу автора должно служить доказательством подлинности отснятого материала], ценой невыполнения определённого командованием задания. В этом доме проживает девушка Катя, которая, собственно, и есть будущая мама престарелого сотрудника МЧС. Знакомство «отцов» начинается с защиты Кати от немцев, пытающиеся непристойные предложения подкрепить серьёзностью намерений. Натурально, это было последнее, что они запомнили в этой земной жизни, так и не воплотив заманчивых обещаний своего офицера вещавшего что-то о «шестируких индийских девах». Разведгруппа тов. Громова готовится к обороне дома, предварительно расстреляв несогласного с подобной постановкой вопроса матроса [не вовремя позабывшего устойчивый фразеологический оборот], списав недочёт в живой силе на приказы командования. Из окон выбрасывают трупы немцев, к явному неудовольствию «главного нациста» [впоследствии отправившийся к германским богам посредством то ли ножа, то ли русских вшей], в другой ситуации даже и не обратившим бы внимания на забаррикадировавшихся русских. Далее идёт череда попыток немцев захватить дом силами вермахта вооружённых [неужели!] не только MP-40 и MG-34, но и винтовками Mauser Karabiner 98k, и даже трофейным советским оружием: ППШ и ДП. Русские отвечают метким огнём снайпера не меняющего позиции и «отцов», в полный рост совершающих атаку на немцев, ловко орудуя ножами и саперными лопатками против пулемётов и гранат, а после, наплевав на снайперов [обратно в полный рост], шастающих в поисках ванны для Кати. Операция по ликвидации забаррикадировавшихся возложена на офицера, якшающегося с русской, чьё милое скуластое личико и вьющиеся волосы в равной степени выдают в ней и чистокровную славянку, и представительницу трудового класса. Пространная речь «главного нациста» адресованная «главному гауптману», о «русских варварах незнающих чести, и сражающихся исключительно ради отмщения», впоследствии сыграет с последним злую шутку при неудачном штурме дома [в процессе оного, русские, как и приличествует варварам, для маскировки обмазывались внутренностями мертвых немцев, и шинковали ножами, как в Counterstrike, ничего не подозревающих ещё живых немцев, которым в голову подобное точно бы не пришло], ради сведения счётов с «главным русским». Далее подъезжающие немецкие танки разносят дом с назойливыми русскими, которые в свою очередь успевают вызвать «огонь на себя», чтобы забрать с собой как можно больше немцев одетых не от Юдашкина, и так удобно сгруппировавшихся в одной точке для массированного артобстрела.

Отдельно хотелось бы упомянуть причастных, помимо Ф. Бондарчука, к вышеописанному фильму-эпопее: продюсеры - Александр Роднянский, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, автор сценария - Илья Тилькин. Кроме того, есть и заказчики [точнее заказчик] поклонник Цирцеи, безымянный Герой, Имя которого произносить не принято, пытающийся фильмами и зрелищными мероприятиями не только воспитать патриотизм и гордость за страну, в российских гражданах, но и за этой мишурой скрыть действительное положение дел. Страна же должна знать своих «настоящих героев».


Разумеется, иронический тон не от неприятия событий Великой Отечественной Войны, а от неприятия того, какими эти события видят «современные режиссёры и сценаристы». В фильме есть действительно тяжёлые сцены, неплохая игра актёров [особенно органична была Мария Смольникова], пусть квасной, но всё же патриотизм, напоминающий зрителю, наверняка забывающему [исключение - череда репортажей об осквернении Памятников] о цене, которой была оплачена Великая Победа. Но посыл к уравниванию войной всех – и виновных, и невиновных –  ложен по своей сути, и отражает взгляды и мнения только либерально настроенной части [слава Богу, небольшой] общества, как всегда стремящейся не только принизить, оболгать, окарикатурить роль русского народа в Великой Победе, но и «призвать его к покаянию за непропорционально применённую агрессию против обманутых Гитлером и его кликой простых немцев». Но всё же вопреки этому либеральному бреду, мы будем помнить о том, какой страшной была эта Война, какие испытания горем, болью и страданиями прошёл русский народ, сохранив в себе человеческое, непреходящее, сохранив веру в то, что "Не в силе Богъ, а в правде"...


Рецензии
Ладно, - Ф.Бондарчук и К...с ними всё ясно (давно).
Но вот ЭТО в голове моей не укладывается:
http://vetrovo.ru/inoi/buzdalov-kto-vinovat/
Особенно, когда лауреаты "пушкинской" и "патриаршей" премий, отрекаясь от наследия русской классики, не отказываются от самих наград.
С русскими ли людьми мы имеем дело? Что в них за дух, Борис??

Валерий Новоскольцев   30.04.2017 23:02     Заявить о нарушении
Кто предал Пушкина - предаст и Христа.

Валерий Новоскольцев   30.04.2017 23:05   Заявить о нарушении
Доброй ночи, Валерий.

Простите, пока не читал. Отвечу уже завтра.

Борис Голутвин   01.05.2017 00:19   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валерий.

Всё, о чём говорится в этой статье вполне закономерно, поскольку послушание клира можно добиться исключительно тоталитарной "ортодоксией", идущей рука об руку с экуменизмом. Это - размывание основ самого Православия, над которым без устали "трудятся" подобные г-ну Буздалову и его, o, sancta simplicitas, последователи, изрекающие "ортодоксальные" тезисы о том, что "Пушкин - не наше всё", не удосужившись, правда, разобраться, что "всё", ограничивается единственно литературным пространством, не претендуя на пространство религиозное, но при этом органично с ним сосуществуя. Признаться, этот императив, о том, что и культура, вообще, и классика, в частности, насквозь детерминированы "западными плевелами" просвещения и гуманизма [читай: атеизма, если не язычества] напоминает установки тоталитарных сект, запрещающей своей пастве "духовно окормляться" нерелигиозной литературой. Но больше всего впечатлило меня то, что автор ex cathedra констатирует невозможность воплощения в жизнь предложений Святейшего, поскольку "метрополия" "развращена западной культурой и ценностями", по причине чего не способна принять измышления г-на Буздалова, а "периферия", не способна вместить те же измышления по причине "развращенности" местными условиями, которые сама "периферия" изменить явно не стремится. Где уж тут говорить о какой-либо "обратной связи". Поэтому, если следовать логике г-на Буздалова, относительно его видения сложившегося "положения вещей", приходится признать практически полное отсутствие подходящего "материала", для обработки его вожделенной "ортодоксией".
И да, это - не русские люди.

Борис Голутвин   01.05.2017 09:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Борис, за умную рецензию...мы с Вами - одного духа.
---
Мне нравятся ранние песни о.Романа (Матюшина), когда открылся его сайт (ветрово.ру) с большим позитивным интересом пришёл в гости к иеромонаху...и обомлел.

Своё отношение ко всему происходящему выразил здесь:
http://stihi.ru/2017/01/02/4404
А здесь - мой постскриптум:
http://stihi.ru/2017/01/23/1762

...а жаль. Такой талант был "на входе" и такая муть "на выходе".

Валерий Новоскольцев   01.05.2017 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.