Безмолвный крик

Ужасающая статистика:

Эксперты независимого Института семейной политики из Норвегии пришли к выводу, что  каждые 27 секунд в Европе совершается один аборт.
.
В Украине совершается более 200 000 абортов в год. - МЗУ

Одной из главных причин по которой женщина решается на аборт, является её невежество. Отсутствие знаний и правдивой информации о том, что представляет собой "операция", а по сути- убийство. Заблуждения и стереотипы принятые в обществе относительно того, что убивая, семья сможет "сохранить(укрепить) отношения", поправить здоровье(если имеется риск), или решить материальные(жилищные) и.т.п.  проблемы. Эффект как правило получается совершенно обратный - семья распадается, здоровье ухудшается, проблемы накатываются, как снежный ком. И несмотря на массу жизненных примеров изо дня в день продолжает литься кровь убиённых детей.


.
 Фильм об абортах "БЕЗМОЛВНЫЙ КРИК"
http://www.youtube.com/watch?v=Q6jDoamh-dw

Текст к фильму доктора Бернарда Натансона "Безмолвный крик"
.

 Наш фильм документальный, и при его показе мы рекомендуем соблюдать педагогическую осторожность, так как некоторые кадры могут вызвать шок: безмолвный крик, искаженное лицо ребенка, который погибнет на наших глазах.

 Меня зовут Бернард Натансон, я врач акушер-гинеколог. Должен сказать, что у меня есть определенный опыт в отношении абортов. Когда я изучал медицину в 1949 г., еще не существовало научного знания об эмбрионе. В то время думали, что нерожденный ребенок, плод - это нечто находящееся в матке. И считать или не считать его человеческим существом, единственной в своем роде личностью было вопросом веры. Отношение к нерожденному ребенку изменилось в 70-е гг., когда изучением плода занялась наука и результаты этого изучения сделались достоянием медицины. Открытия в данной области стали возможными благодаря внедрению новейших технологий, таких, как УЗИ, электронный контроль за сердцем эмбриона, радиационная иммунохимия и другие. Ультразвуковая интроскопия в реальном времени, т.е. получение изображения ребенка в движении, существует как метод клинического исследования с 1976 г. В кабинете УЗИ находится смотровой стол и сам ультразвуковой аппарат. Для проведения исследования женщина укладывается на стол, ее накрывают стерильной пеленкой, датчик устанавливается в области проекции матки. Прибор излучает пульсирующие звуковые волны высокой частоты, которые, отражаясь, попадают на датчик. Компьютер анализирует эти отражения и составляет из них изображение нерожденного ребенка. Изображение может быть получено путем линейного или поперечного сканирования. Линейное сканирование применяется на ранних сроках беременности, а поперечное - на более поздних. Ультразвуковой прибор работает настолько точно, что позволяет различить даже крошечные, открывающиеся и закрывающиеся во время сердечных сокращений сердечные клапаны. Эта совершенная аппаратура дает возможность родителям увидеть своего ребенка еще до рождения. Благодаря технологиям, приборам и оборудованию, применяемым современной медициной, мы убедились в том, что нерожденный ребенок - человеческое существо, еще один член человеческого сообщества, не отличающийся от других людей.

 Сегодня мы располагаем аппаратурой, впервые позволяющей увидеть аборт глазами его жертвы. Ультразвуковая запись показывает, как ребенка разрывают, расчленяют, четвертуют, размалывают и уничтожают холодные стальные инструменты врача, производящего аборт. Вот несколько изображений ребенка на разных стадиях внутриутробного развития, практически с самого начала до конца этого развития. Это ребенок после 4, 8, 12, 16, 18, 20 и 28 недель. Вы видите, что никакого принципиального изменения с ним не происходит. Этот маленький 12-недельный человек является полностью сформировавшимся и абсолютно узнаваемым человеческим существом. Мозг 6-недельного ребенка уже испускает импульсы, сердце ребенка начинает биться примерно в 2,5 недели, и все функции его организма ничем не отличаются от наших. В книге Уильяма Обстекля, которая используется как учебник на любом медицинском факультете США, в предисловии к 16-му изданию, вышедшему в 1980 г., говорится, что зародыш теперь может по праву считаться нашим вторым пациентом и врач должен относиться к нему соответствующим образом. А ведь еще года два назад врачи об этом и не думали. Традиционные профессионально-этические нормы медицины не позволяют нам убивать наших пациентов, мы даем клятву сохранять им жизнь. Посмотрим, чем же является аборт для нашего второго пациента. Вот так выглядит нерожденный 12-недельный ребенок, находящийся в матке матери. Перед началом операции врач вводит во влагалище женщины зеркала, которыми обнажает шейку матки. Обследовав ее, он берет инструмент, называемый пулевыми щипцами, захватывает ими шейку матки и защелкивает щипцы. Следующий инструмент - зонд. Он вводится в полость матки для определения ее размеров. Затем используется набор расширителей Гегара, этих металлических изогнутых инструментов, для того, чтобы раскрыть шейку матки и ввести инструменты для произведения аборта. Сначала врач вводит расширитель меньшего диаметра и постепенно расширяет цервикальный канал, последовательно вводя инструменты все большего размера. Теперь врач достает следующий инструмент - вакуумкюретку. Она хранится в стерильной упаковке до момента ее применения. Вакуум-кюретка вводится через расширенную шейку в матку, чтобы вскрыть плодный пузырь и выпустить околоплодную жидкость, после чего ребенок станет досягаем для инструмента. Вакуум-кюретка присоединяется к вакуумной трубке, которая подведена к электронасосу, создающему "засасывающее" давление около 55 мм ртутного столба. Вакуумная трубка разрывает ребенка, отрывая части тела одну за другой, пока от него не останутся кровавые клочья и голова, которая слишком велика для того, чтобы ее можно было отсосать через вакуумную трубку. Поэтому теперь необходимо ввести в матку другой инструмент, так называемый аборцанг. Врач, производящий аборт, должен нащупать в матке голову ребенка, раздавить и удалить ее, после чего аборт считается завершенным.

 Мы видели, как изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видели, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта, одного из 4000, ежедневно производящихся только в США. Фильм был отснят в специальной клинике. Молодой врач, сделавший этот аборт, работал в двух подобных клиниках. За время своей врачебной практики он совершил около 10 000 таких операций. Когда его пригласили принять участие в просмотре фильма, он был настолько потрясен увиденным, что не смог оставаться в монтажном помещении. Затем, вернувшись и досмотрев фильм до конца, он решил никогда больше не делать абортов. Молодая женщина, работавшая во время съемок с ультразвуковой аппаратурой, убежденная феминистка и сторонница абортов, была так взволнована кадрами этого фильма, что больше никогда не обсуждала вопроса о допустимости абортов.

 А теперь посмотрим сам фильм. Сейчас на экране мы видим линейное изображение 12-недельного ребенка в ультразвуковом изображении в реальном масштабе времени. Он расположен вот в этом направлении. Это его голова, это тело. А вот рука, тянущаяся ко рту. Если мы будем рассматривать изображение поближе, то сможем различить глаз, глазницу. Вот нос ребенка, вот его рот. Видна даже мозговая полость, ее пространство, заполненное мозгом. Мы видим тело ребенка, ребра как силуэт и сзади - позвоночник. Эта губкообразная ткань наверху является плацентой. Темное пятно вокруг ребенка - околоплодные воды. А вот здесь, внизу, у края экрана, можно рассмотреть ноги ребенка. Теперь нам предстоит перейти к операции. Мы видим, как бьется сердце в груди ребенка. Оно совершает около 140 ударов в минуту. Ребенок спокойно движется в матке. Мы видим, что время от времени он немного меняет положение, хотя расположен все в том же направлении. Вот движется его рука, большой палец приближается ко рту. Движения его спокойны, он находится в защищенном пространстве.

 Тень, которая появилась сейчас внизу, рядом с границей экрана, - это вакуум-кюретка. Мы окрасили ее, чтобы вы смогли лучше ее различить. Врач уже расширил шейку матки и вводит вакуум-кюретку. Вы видите на экране движение инструмента. Вы увидите, как кюретка будет приближаться к ребенку, а он попытается отодвинуться от нее и начнет совершать активные, панические движения. Теперь ребенок движется целенаправленно, меняется его положение в матке. Вот он отодвигается. И хотя вакуум-кюретка еще не коснулась его, он уже очень возбужден и совершает быстрые движения. Сейчас он опять занял продольное положение, и вакуум-кюретка снова блестит внизу на экране. Рот ребенка раскрыт. Этот кадр еще повторится в нашем фильме. Вакуум-кюретка, быстро движущаяся на экране, - это смертоносный инструмент, который разорвет и уничтожит ребенка. Его направят против ребенка, после того как будет прорван околоплодный пузырь и выйдет околоплодная жидкость. Мы видим, как движется вакуум-кюретка в поисках ребенка, и вновь он широко раскрывает рот. Это безмолвный крик ребенка, который скоро должен погибнуть. Сейчас его сердце бьется значительно чаще и его движения еще убыстряются. Он чувствует угрозу своей безопасности, отодвигается в сторону, в левую часть матки, в возбуждающей сострадание попытке спрятаться от безжалостных инструментов, которыми врач собирается его убить. Сердечные удары еще заметно учащаются и достигают приблизительно 200 в минуту. Ребенок, несомненно, ощущает смертельную опасность. Мембрана прорвана, околоплодная жидкость вышла, вакуумный инструмент присасывается к телу ребенка. Под действием давления он притягивает тело ребенка, отрывая его от головы. Ног уже нет, мы видим движение инструмента, разрывающего тело. Вся сила отрицательного давления направлена против ребенка. Его голову еще можно различить на экране, а тела больше нет. Оно оторвано от головы. То, что мы видим сейчас, - это голова с межполушарной границей. Эта голова, которую я сейчас обвел на экране, слишком велика для того, чтобы ее можно было удалить из матки. Врач должен ввести другой инструмент, аборцанг, обхватить им крепко голову и раздавить ее, чтобы удалить из матки. Оба, и врач, производящий аборт, и анестезиолог, используют тайный язык, который психологически защищает их, помогая скрыть ужасный смысл происходящего. Они называют голову ребенка, которую врач нащупывает в матке, номером первым. И анестезиолог спрашивает врача: "Номер первый вышел? Мы закончили?" На экране видны части этого инструмента; он мелькает то здесь, то там. Сейчас он справа, вот голова схвачена аборцангом и ее тянут вниз к шейке матки. Мы можем рассмотреть только осколки, куски тканей, указывающие на то, что здесь недавно было живое беспомощное крошечное человеческое существо.

 Чтобы оценить последствия аборта для общества, приведем статистику за последние 20 лет. К 1963 г., задолго до того, как аборт был легализован в США известным приговором "Роу против Вейда", у нас ежегодно совершалось около 100 тыс. нелегальных абортов и весьма незначительное число легальных. В 1973 г., когда приговор "Роу против Вейда" вступил в юридическую силу, было совершено 750 тыс. абортов. В 1983 г. их число составило 1,5 млн. Рассмотрим аборт как средство получения дохода. В 1983 г. в США было совершено 1,5 млн. абортов стоимостью в 300 - 400 дол. за каждый. То есть у нас существует абортная индустрия, приносящая ежегодную прибыль в 500 - 600 млн. дол., которую можно внести в список Форшера наряду с 500 наиболее доходными отраслями промышленности. 90% денег от абортов попадает в карманы врачей, а остальное - к владельцам клиник. По нашим сведениям, разрешения на создание этих клиник выдаются с такой же легкостью, как если бы речь шла об открытии кафе-бистро. Целая сеть подобных клиник существует в Калифорнии, на всем Юго-Западе и Юго-Востоке США. Причем угроза того, что эти клиники попадут в руки преступных синдикатов США, все возрастает. Деньги, нажитые на абортах, - это нечистые деньги, они не только покрыты кровью невинных жертв, но и испачканы руками преступных организаций Америки. Говоря об абортах, необходимо сказать, что их жертвой являются не только дети, но и женщины, которые не знают ни о том, что представляет из себя ребенок, находящийся в утробе матери, ни о подлинной сути аборта. Все большему числу женщин, сотням, тысячам, десяткам тысяч, травмируют матку, вносят инфекцию. Все больше женщин погибают, остаются бесплодными. Это - результат аборта, о котором они не имеют правдивой информации. Этот или подобный ему фильм должен быть показан каждой женщине, прежде чем она согласится на аборт. Я обвиняю "National Abortion Rights Action League", "Planned Parenthood" и всех имеющих отношение к абортной индустрии в том, что они повинны в заговоре молчания, скрывая правду об аборте. И я требую от всех наживающихся на абортах, чтобы они показывали женщинам этот или подобный ему фильм прежде, чем они решатся на аборт. Я был одним из основателей NARAL ("National Abortion Rights Action Leage") в 1969 г. и два года руководил крупнейшей клиникой для абортов в западном мире. Но с тех пор представление о зародыше изменилось, были проведены новые исследования эмбриона, которые доказали, что неродившийся ребенок ничем не отличается от нас с вами и является полноправным членом человеческого сообщества. Убийство не может решить никаких социальных проблем. Применение силы является признаком научного и еще более страшного - нравственного - кризиса. Я не могу поверить, что американцы, запустившие людей на Луну, не способны найти иного выхода, чем насилие. Я считаю, что каждый из нас должен приложить все старания к тому, чтобы найти лучшее, обязательное для всех решение, основанное на любви, сочувствии и уважении к праву человека на жизнь. Мы должны ради будущего человечества здесь и сейчас прекратить убивать.


главы из книги арх. Рафаила Карелина
Человек ли он?

Перед нами стоит вопрос, от которого в значительной мере зависит жизнь человека: имеет ли эмбрион и плод человеческую душу, или же это только придаток тела матери до определенной стадии развития?
Большинство религий мира утверждают, что душа существует с самого зарождения человеческого тела, является главной частью и основой человеческого существа и обладает бессмертием. Атеисты отрицают существование души, а если употребляют этот термин, то условно, в смысле совокупности психических функций. Поэтому для атеистов эмбрион и внутриутробный плод — это только материал для формообразования человека, но еще не сам человек. Ученые-материалисты совершенно произвольно определяют, в какой фазе беременности плод можно назвать человеком, но большинство из них отказывается признать за плодом человеческую личность и неприкосновенное право на жизнь.
   Душа объективно существует, но она не доказывается наукой, а является предметом веры. Поэтому мы, будучи христианами, должны обратиться к церковному учению о том, что представляет собой душа человека. Это субстанция — разумная, динамичная, представляющая собой жизненный принцип человека и содержащая в себе план человеческого тела. Существует три вида души: растительный, имеющий свойства — питание и размножение; животный вид души, к которому прибавляется способность эмоциональных переживаний, зачатки мышления, особенно образного, принятие решений, и инстинкты, как врожденные навыки; человеческая душа, которая кроме перечисленных свойств обладает способностью абстрактного мышления, словесной коммуникации, а также общения с метафизическим миром.
Главной силой человеческой души является дух — внутреннее око души, посредством которого происходит боговедение и богообщение. По учению Православной Церкви, душу творит Господь при участии душ родителей в момент зачатия, когда происходит зарождение новой жизни. Поэтому каждый человек — это новая личность, но, в то же время, имеющая отношение и связь со своими родителями и предками в виде определенных сходств и предрасположений.
Эмбрион обладает человеческой душой, в которой находится весь план будущего тела, следовательно, он — человек с бессмертной душой и с еще не воплотившимся в материю, но уже имеющимся в энергетическом плане телом. Поэтому убийство плода и эмбриона это убийство человека. По епитимийному правилу святого Василия Великого, убийство ребенка во чреве матери наказывается одинаково, к какому бы периоду беременности оно не относилось.
Католики учат о творении души Богом во время зачатия, но отрицают участие в этом душ родителей, и тем самым делают необяснимым душевное сходство ребенка с его родителями, которое можно проследить, как и телесное сходство, передающееся по наследству.
   Большинство протестантских конфессий и деноминаций колеблются в этом вопросе от взглядов католиков до учения стоиков. Что же касается радикальных протестантских сект, особенно возникших недавно, то на них оказывают сильное влияние оккультные учения, а в некоторых случаях каббалистический иудаизм. Поэтому в вопросе о творении души у них хаос мнений.
Сделаем небольшой экскурс. В эллинистической философии было распространено мнение Платона о предсуществовании душ. Следы этого учения мы находим у раннехристианских философов-платоников Оригена и Григория Нисского. Подобные взгляды были отвергнуты и осуждены Церковью. Аристотель учил о творении души демиургом. Для Аристотеля душа — это идея, принявшая форму, поэтому творение рассматривалось как формообразование. У стоиков было распространено учение о логосах — духовных началах, которые передаются в момент зачатия и обладают творческой силой. В индийской философии существовала теория перевоплощения, когда со смертью человека душа переселяется в другое тело, в том числе и животного. Буддизм, принимая в принципе теорию перевоплощения, считает душу не отдельной субстанцией, а композицией духовных элементов — дхарм. Оккультные учения с явными признаками сатанизма, как, например, астрология, теософия, антропософия и т.д., отрицают человеческую душу во внутриутробном плоде на ранних стадиях развития. Поэтому современные астрологи начинают строить гороскоп с момента рождения ребенка и его первого вздоха. Надо отметить, что вавилонские астрологи имели в этом вопросе более ясное представление и строили гороскоп от момента зачатия ребенка. Теософия и антропософия разделяют душу на несколько оболочек, находящихся одна в другой по принципу матрешек: астральную, ментальную, эфирную и т.д.; они считают, что каждая из них дается ребенку в определенном возрасте. Поэтому для оккультистов душа плода, как и его материальное тело, не закончена и не завершена.
Но для нас плод, на всех стадиях его развития, это человек — образ и подобие Божие.

Аборт — убийство души

  Мое горе не в том, что ты лишила меня земной жизни: она мгновенье перед вечностью, она сверкнет, как падающая звезда, и исчезнет во тьме; мое горе в том, что душа моя бессмертна. Я брошен в вечность, неведомую тебе, не омытым благодатью Духа Святого от первородного греха, не искупленным от власти сатаны, не просветленным таинствами Церкви. Ужасна не смерть, а вечное существование без Бога. Господь дал тебе мою жизнь, как царь доверяет рабу своему драгоценную жемчужину или алмаз, чтобы тот сохранил ее и вернул, когда потребует царь. А ты не уронила ее случайно, у тебя не украли ее воры, ты сокровище царя своей рукой бросила в помойную яму. Что ты ответишь, когда он скажет: «Верни мне мое».
Смерти нет для тех, кто с Господом, — это вечная радость; но смерти нет и для тех, кто не видит Бога — это вечная ночь. Ты меня лишила того, ради чего Бог принял человеческую плоть, сошел на землю и распялся на Кресте. Ты лишила меня духовного воскресения. Лучше бы ты тысячу раз убила мое тело.
   Почему ты не родила меня, а если я не нужен тебе, не положила у дороги, чтобы кто-нибудь, услышав плач ребенка, наклонился надо мной и пожалел бы меня. Часто дети несут в свой дом больного котенка, неужели никто не сжалился бы надо мной? Я говорю не о богатых: от денег каменеет человеческое сердце, только немногие сохранили его, как теплый воск. Обычно душа у богатого имеет язык, но не имеет ушей, и она не услышала бы моего плача. Но, может быть, какой-нибудь бедняк, который не потерял сердца, сжалился бы надо мной и принес в свой дом.
   В доме, где не хватает хлеба, но не потеряна любовь, может быть больше счастья, чем в домах богатых. Я называл бы отцом того, кто подобрал меня, а не того, кто вышвырнул меня из жизни, как пинком — пса из комнаты.
   Я назвал бы матерью ту, которая приютила меня, а не ту, которая решила, что в этом мире нет места для ее ребенка.
Мать, ведь когда-то ты тоже была плодом и твоя мать радовалась, что появилась новая жизнь, подобно новой звездочке, вспыхнувшей на небе. А твой отец, затаив дыхание, прислушивался к твоим движениям во чреве. Твоя мать не поступила так с тобой, как ты со мной. Она родила тебя и присоединила к Церкви. Вспомни время, когда ты была ребенком и лепечущим языком говорила «мама, мама», когда ты протягивала руки навстречу солнцу. Дети играют в куклы, они убаюкивают их, переодевают в новые платья, но нет игры, когда убивают куклу и разрывают ее на части. Думала ли ты в то время, что будешь убийцей?
  У меня нет родителей, но ты лишила меня другой семьи — небесной семьи, где отец — Бог, Пресвятая Богородица — мать, а ангелы — старшие братья.
Этой семьи — Небесной Церкви — я лишен навеки. Моя душа — бесприютная странница, которая блуждает в сумерках вечной ночи.

Как облегчить участь некрещеных младенцев?

Можно ли молиться в церкви за некрещеных младенцев? Этот вопрос — сам по себе жгучий, как бы напоенный болью — носит особенно трагический характер для тех, кто совершили детоубийство, а затем пришли к Церкви и приносят покаяние за этот грех. — «Неужели наш ребенок навечно погиб, неужели нет возможности помочь ему?», — спрашивают они. Священник объясняет им каноны Церкви, что спасение без крещения невозможно, но это не облегчает их мучительного состояния между отчаянием и проблесками несбыточной надежды, и они с мольбой смотрят на священника, как будто он имеет власть и средства помочь им, если захочет. Перед этой человеческой болью не которые священники как бы отступают, образно говоря, не переносят тоску женских глаз о своем потерянном материнстве, и начинают утешать их апокрифическими сказаниями. Они лгут из сострадания, оправдывая себя тем, что при сильных болях врачи дают больному морфий. Иногда они сами стараются поверить в то, что можно спасти некрещеных младенцев, обращаясь с молитвой мучнику Уару, или поминая их в определенные дни (Троицкая суббота, и праздник чуда Архангела Михаила).
   Церковь это «столп и утверждение истины», а всякая ложь — от демона. Мы должны указать таким родителям путь между отчаянием и ложной надеждой, а именно, как облегчить загробную жизнь младенца.
Во-первых, надо осознать и понять, почему Церковь в своих молитвах не поминает некрещеных, почему в этом отношении она так категорична. Ответ один: из-за любви. Благодать церковной молитвы, которую не может воспринять некрещеный, только усугубляет его страдания. Не воспринятая благодать как бы обращается против человека. Чувство потери становится для него особенно ощутительным и острым. Молитва должна соответствовать духовному состоянию человека и степени его восприимчивости.
   Есть еще метафизическая сторона вопроса, которой мы не касаемся здесь, а именно, некрещеные в загробной жизни остаются под властью демона и в узах первородного греха как проклятия. Они — то темное сокровище вавилонского царя, о котором говорится в Библии. Служить погребение над некрещеными и петь «со святыми упокой» — это значит лгать, и ложью расширять власть демона над ними.
Само слово «спасение» имеет два аспекта, две стороны, два значения — отрицательное и положительное. Отрицательное значение — это избегнуть какой-нибудь опасности и беды, например, выпрыгнуть из окна горящего здания, уйти от преследователей, и т.д. Положительное значение этого слова, значит, осуществить главную цель своей жизни; спастись — это навеки быть с Богом. Некрещеный может спастись в первом значении этого слова, то есть избегнуть геенских мук, или получить облегчение. Праведники, жившие до Христа Спасителя, находились в аду, но не в муках, ожидая искупительной Жертвы.
В одном из сербских монастырей есть следующая фреска. Праотец Авраам восседает на троне, его окружают души младенцев; Авраам еще не вошел в рай, но это место, называемое «лоном Авраама» служит обителью для некрещеных младенцев. Они не в раю, но не в вечных муках.
   В житии святого Григория архиепископа Римского, описан случай, когда он выпросил своей молитвой освобождение души императора Траяна — известного гонителя христиан — от вечных мук, но это не значит, что Траян вошел в Небесное Царство: чтобы быть в раю, надо иметь рай в своей душе.
Ефрем Сирин и Василий Великий свидетельствуют о том, что в аду есть различные места. Ефрем Сирин пишет, что есть место, которое называется геенной, другое — тартаром, третье — тьмой внешней и т.д. Облегчение от молитв угодников Божиих получали язычники, о чем рассказывала душа египетского жреца преподобному Макарию Великому.
   Некрещеному Господь может дать милость, но не благодать Духа Святого. Некрещеные дети в загробной жизни могут получить некое утешение, но не увидят Господа.
Родители могут поминать некрещеных младенцев приблизительно так: «Господи, облегчи их участь, по воле Твоей. Дай им милость, которую они могут воспринять, и приими молитву мою, не как дерзость, а как голос кающегося грешника». Но после каждой такой молитвы надо добавлять: «Да будет, Господи, воля Твоя, а не моя. Ты лучше знаешь, что нужно каждому из нас».
Помочь некрещеным младенцам можно также, раздавая бедным милостыню.
   Последнее время стали издаваться апокрифы, выдаваемые за Предание Церкви, а также извращенные толкования агиографических произведений. Например, в житии мученика Уара написано о том, как святой молился о спасении родных своей благодетельницы Клеопатры, и его молитва была услышана. В его житии не сказано были родные Клеопатры крещеными или нет, а составители новых апокрифов выдумали версию о том, что мученик Уар является молитвенником за некрещеных младенцев. Известный экуменист митрополит Никодим Ротов даже составил мученику Уару канон как предстателю перед Богом за некрещеных.
   Бывают случаи, правда, редкие, когда родители просят окрестить мертвого ребенка или скрывают, что он умер некрещеным, чтобы над ним священник совершил христианское погребение. Здесь проявляется неверие в Церковь и тайная мысль, что человек может быть милостивей, чем церковные каноны. Но обряды и таинства Церкви, совершаемые путем лжи или насилия, остаются недействительными; более того, они прогневляют Бога.
   Некрещеные младенцы находятся ни в свете, ни во тьме, ни в блаженстве, ни в муках. Их состояние похоже на тихие сумерки после заката солнца, пока еще не наступила ночь.
Некоторые богословы символически изображали ад в виде концентрических кругов. Центр ада — это место, где находится сатана, где стоит престол Люцифера: чем ближе к центру, тем тяжелее муки, чем дальше от него, тем большее облегчение получает душа. На внешнем кругу ада находятся некрещеные младенцы и лучшие из язычников. Туда не проникает геенский огонь, они не испытывают страданий, но там нет Бога.
   Святые Афанасий Великий, Григорий Богослов и Кирилл Александрийский свидетельствуют о том, что некрещеные младенцы не будут в славе, как крещеные младенцы, и не в наказании, как грешники, сознательно совершившие преступления.
Что делать женщине, которая в своей жизни совершала детоубийства? Прежде всего, осознать тяжесть своего греха, принести покаяние и просить священника наложить на нее епитимью — церковное наказание, исполнение которой привлекает милость Божию. Кровь смывается только слезами.
   В древнем патерике есть рассказ о том, как один монах в юности был пастухом. Однажды он встретил в безлюдном месте беременную женщину, и дьявол вложил в его сердце мысль — посмотреть, как находится ребенок в чреве матери, и он рассек живот женщины. Затем он пришел в ужас от совершенного злодеяния, но не отчаялся, а удалился в пустыню и стал проводить подвижническую жизнь, исповедуя перед Богом и монахами пустынниками свой грех. Он плакал день и ночь, вспоминая об убийстве двух жизней. Прошли годы. Господь открыл его духовному отцу, что убийство женщины прощено, и велел сказать ему об этом. Через несколько лет Господь снова открыл старцу, что Он простил убийство младенца, которое представляло собой более тяжелый грех, так как младенец умер некрещеным, но велел не говорить ему об этом, чтобы тот не ослабил покаянного подвига.
Детоубийцам следует опасаться двух крайностей: 1) оправдывать свой грех, стараться не видеть глубины своего падения, обманывать свою совесть. Даже если убийство произошло невольно, то надо помнить, что невольные грехи — это следствие и наказание за вольные, которые человек совершил раньше. Разумеется, они более легкие, чем сознательные, но они также нуждаются в покаянии и очищении. 2) отчаяние — крайняя степень уныния, состояние безысходности. Человеку кажется, что спасения для него уже нет. Как оправдание греха, так и отчаяние, приводит к одному результату: человек лишается покаяния — единственного пути к духовному возрождению.
   Покаяние родителей приносит определенное облегчение душам убитых детей, так как между ними остаются некие невидимые связи. Покаяние привлекает милость Божию ко всей семье, оно разгоняет невидимую демоническую тьму, которое как ядовитое облако находится в доме, где было задумано убийство.
  Но покаяние должно быть сопряжено с условиями: не повторять греха и стараться помочь другим, чем возможно, чтобы они не совершили этого преступления. Например, пусть такая женщина поможет той, которая отказалась от детоубийства, содержать и воспитывать ее ребенка. Как мы сказали, она может принести душе убитого определенное утешение и радость своей молитвой и милостыней к бедным. Это сознание долга перед убитым младенцем должно дать ей силы совершать добрые дела. Когда она будет посещать храм, исповедоваться и причащаться, когда в каждом живом ребенке она будет видеть отображение своего убитого младенца и проявлять к ним заботу и любовь, то души ее детей в это время будут чувствовать утешение.
Нужно отбросить, как своих врагов, и ложную надежду и безнадежность. На том свете мать увидит своих убитых детей, и хотя ее покаяние не могло заменить им крещение, но она при этой встречи, как при огненном испытании, может сказать им: «Я совершила великий грех перед вами, но потом всю жизнь старалась сделать для вас все, что могла».

"""

В сложившейся церковной практике во всей строгости это правило не применяется, но священник может назначить молитвенное правило для исправления кающегося, для того, чтобы он пришел к истинному покаянию.
.
Cвятитель Николай Сербский в такой ситуации советует творить дела милосердия. Под делами милосердия прежде всего можно понимать деятельное покаяние по отвращению от этого греха ближних, то есть необходимо отговаривать женщин от детоубийств (абортов), помогать нуждающимся беременным женщинам, участвовать в деятельности православных защитников жизни (пролайф).



***

Православная молитва жен, загубивших младенцев в утробе своей (аборт)

Помяни, человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои в утробе православных матерей умерли нечаянно от случайных действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших святого крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня грешную (ИМЯ), совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.
Боже, милостив буди мне, грешной (ЗЕМНОЙ ПОКЛОН).
Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного.
(Молиться так всю жизнь)


Рецензии