Танцы на пепелище

Паровоз накатывался в черепашьем темпе на станцию. Хотя от станции остались одни руины, но рельсы вроде бы целые. Ещё дымились обугленные головёшки древесины, глубокие воронки, как оспа разъели поверхность, застыли монументально искорёженные остовы машин, бронетехники. И повсюду валялись убитые наши солдаты и немцы, видать, бой закончился недавно.
Вдруг под шипение паровоза в середине эшелона заиграл аккордеон, и как заиграл! Ритмичное танго, как боевой сигнал горна переполошил женщин и мужчин в военной форме. Не тратя времени даром, люди скапливались вокруг аккордеониста. «Можно вас пригласить на танец?» – то тут, то там раздавались голоса, в основном мужские голоса… Закружились, женские волосы заколыхались, глаза заискрились, а топтание подошв сапог об глинозём заглушил добротный сочный звук музыкального инструмента.
Люди ехали на фронт, так чего ради транжирить возможность потанцевать? Когда ещё придётся на железнодорожном полотне кружить танго, или фокстрот? На убитых не обращали ни малейшего внимания, а они покоились тут же, и не один, не два, а очень-очень… Земля ещё не остыла от побоища, кое-где огонь плясал на развалинах, но, к счастью… никто из павших не стонал, не просил о помощи. Именно звонкая мелодия и настрой танцевать отвлекали фронтовиков от надоедливых кошмаров войны, от постоянного опасения быть сражённым пулей или осколком…
Да ко всему аккордеонист оказался не просто виртуозным музыкантом, он стал центром вселенной, он завладел душами отдыхающих, наяривал мелодию за мелодией блестяще. Ну, разве можно надышаться жизнью перед фронтом? Ну, и что, что рядом поверженные покойники? А может завтра многим из них точно так же лежать бездыханным, может это последнее танго…      

                Записано со слов фронтовички
                Марии Емельяновны Седельниковой


Рецензии