прикуси язык

~

процарапывала на лепестке а вышло – на всю ладонь
красное мокрому \не сирень?\ кто-то подсказывает \не огонь\
натачивает ножи ножницы и тростник
смачивает слюной выданный номерок
бумажный горит то ли горизонт то ли связной
больше не передаёт и переводами не говорит


~


прячет слово язык
показало – и таково
рот на замок закрыт
голосом
рассчитанным на одного
рассчитайся  по одному
в строю где вольно
язык прикусив на корню
станет больно


~


там перелом а здесь засыпала
все выходы зола подзола
привычка к спичкам зажигание
позднее и подножней подпола
на высоте куда поддых кладут
и исподволь не дышат
в лице меняется под потолком салют
но перемен не слышат


~


прежде чем отгуляет молва
зуб отстучит о зуб
память вкопанная в слова
вызовет жженье и зуд
прежде корень совьёт гнездо
и пустится вспять расти
стирая в памяти слов лицо
чем сможешь произнести


~


в зарослях пепла
в капиллярах кислотных
шлётся письмо по ветру
в силу всех оборотных
с тем чтобы  лёжа в недрах
неба сквозным лучом
не чувствовать пекла
в преломленном теле ничьём


~


по реке на слух
переправляется неслух
перья его и пух
не ко времени и не к месту

в скорлупе головы
пасхальная свечка дымит
но заложник невы –
не гранит, -
динамит…


~


вспомнишь резные улья
соты сотовых связей
рулевые столы и стулья
завязи слова выехавшего на грязи

забудутся обещанья гула
пчелиного, на весы ли
положишь платье со стула -
как воздушный поток без силы


~


поздно писать по-белому сшив с изнанки
город с деревней небо с хлебом-
-солью выпадет снег из ранки
встанет по струнке  обяжет светом
сцедит с прицела крестики колоколен…


~


сразу за осенью – первый выдох-
-вдох и крик младенца
распелёнутого чтобы нащупать вывих
и плач укутать в три полотенца

и ещё не сразу – последний выпад
против себя
                переключенье
канала кабельного                на выбор:
причащение
                исповедь
                непрощенье


~


по замыслу сердца
писанию начерно
смерть не окончена
                и жизнь не начата

все сердца поставлены  к стенке лбом -
чьё свидетельство невдомёк:
ниже пишется боль от руки
\жизнь, не твой ли конёк?\ -
чьей быть среди них а чьей казаться на пальцах
прежним отчеством издалека но метко
попадая в яблочко где кайма –
не кружок но клетка


~


впереди уносится прошлое как на крыльях
позади следующая остановка
мёртвое накрывает вечное
живое остаётся в силе
свободное место не сходит  как татуировка

распрямишь судьбу разогнёшь подкову
остановишься на скаку войдёшь горящей –
а в избе всё – по последнему слову
моды –
не слышащей
не говорящей


~


время переставляет фигуры
чёрное – на никакое
белое – на натуру
потом проходит в дамки
и говорит: убито

несколько никаких фигур
с претензией на фактуру
и одна бесплотная:
видно  прошла сквозь сито
своим ходом
до последнего тура

а ты говоришь – вручную вязать -
или самой становиться вязанкой…
перемешивай фигуры
становись в углы:
будешь счёт вести как в детстве
до десяти
для тринадцати негритят
пока не спрячусь
в ладошки которые мне малы…


~


не приведи господь
но приведёт и посадит на ось
крутанёт – и катись
под гору
не расстилаясь:
скатерть с дорогой врозь
укатываются под катком –
разутюженно,  извиваясь

а после – петь задним числом
о том как на дорожку, с сумой и ветром
в голове с фигой в кармане доставалось втридорога тебе поделом
то что даром рассеивалось как дым в тумане…


~


на набережной языка
пусто
одна река
показывает язык
раздвоенно
свет язвит
треугольный флажок
красный
бескровно
падающий снежок
делает больно


~


гимнастический твой снаряд –
бревно на сруб деревянный, жизнь…
упражненье на кольцах – сто раз подряд –
спрыгни на маты и отвяжись

в этот же зал войду погодя
гимнастический аттракцион…
брошу в кольцо баскетбольный мяч
на зеркальце выдохну ацетон


~


чем светлее память тем облачней в городах
куда сновидение высылает разведку…

засыпает ребёнок только открыв глаза
закрывает – полоска в клетку

станет взрослым – забудет спать на свету
\чернослив сушим
 косточку вынимаем\...

откинь занавеску и зачерпни вон ту
душу всуе не поминая


~


ближний космос
                игра в поддавки с луной
перебежки по клавишам мостовой булыжной…
обыграем ситуацию с внеземной
подавшись в вакуум где всё подвижно

где хрупок самый удачный сплав
души и тела
                когда скафандра
задрав кольчужку
                удаляется астронавт
не выходя из кадра


~


третий лишний – каждый второй
каждый второй – с левой ноги
встаёт и уходит в себя с головой
и не видит в себе ни зги
обернётся вокруг оси –
и снова – с левой
встаёт из могилы мысленно пронеси
говоря нелёгкая мимо тела











\12-13\


Рецензии
Очень много живого и богатого!
(читайте как приписку мелким шрифтом: и есть мешающее - где что-то типа потока сознания; требуется всё же рассуждение между навязчиво созвучным и подлинным)

Игумен Паисий Савосин   24.09.2017 16:56     Заявить о нарушении
я сказала так как хотела сказать
спасибо что - по-своему - услышали

...

Ирма Гендернис   25.09.2017 18:34   Заявить о нарушении
Что ж, раз это не помимо Вашего рассуждения - значит, так тому и быть)
Так или иначе, и для меня, "по-своему услышавшего" есть здесь много останавливающего внимание)
как семечко)

Игумен Паисий Савосин   25.09.2017 18:41   Заявить о нарушении
я не сильна в самоанализе
за то как у кого бы то ни было в голове преломляются мои тексты - я тоже не в ответе

я думаю для тех кто меня знает лично мои тексты прозрачны
а для посторонних быть открытой книгой я никогда не стремилась

...

Ирма Гендернис   25.09.2017 19:48   Заявить о нарушении
Это ясно, да, ясно)
Я о чём хотел сказать, когда вылез со своим замечанием? О навязчивых рифмах, также рифмоидах внутри текста... Они часто лезут толпой и затеняют естественное) Но это, ясно, мой маленький опыт, моё переживание)
Всё это ясно
Содержание-то стихотворения мне как раз ничем не мешало) казалось, что тело стихотворения мешает его содержанию - ну вот в том, о чём сказал - в избытке звуковых созвучий
А, право, забудьте, Ирма) объясняю лишь чтоб сказать, что содержание мне ничем не помешало)

Игумен Паисий Савосин   25.09.2017 20:05   Заявить о нарушении
я не знаю о каком именно тексте и каких "рифмовках" вы говорите
и на чём вы споткнулись

слышу себя - записываю
не слышу - храню молчание

...

Ирма Гендернис   25.09.2017 20:15   Заявить о нарушении
Ясно) отступаю)

Игумен Паисий Савосин   25.09.2017 20:17   Заявить о нарушении
жаль
хотелось бы конкретики раз уж случился спотык
и - не эзоповым языком

но - как знаете

препарирование я не люблю и считаю это пустым делом

...

Ирма Гендернис   25.09.2017 20:31   Заявить о нарушении
Да... не буду препарировать) никто Вам, кроме Вас самой, ничего полезного не скажет. А если и скажет, то всё равно опять через Вас же) слушайте, Вы же умеете слышать)
Что делает сказавший замечание? сигналит, и всё. Если автор не видит проблемы - её нет) Сигнал - просто повод к вниманию.
Я так воспринимаю замечания.
У себя же я примечал, что не всякая ассоциация, не всякое созвучие, приходящее в голову, бывает верным раскрытием голоса стихотворения... стою, слушаю, не спешу... пока сердце не подтвердит) тогда слова оставляю
Никто кроме Вас не решит)

Игумен Паисий Савосин   25.09.2017 20:57   Заявить о нарушении
да я не спорю с этим
просто когда вы пишете всё это под циклом включающим некое кол-во текстов и говорите общими словами - очень трудно предположить о чём вы

а перечитывать своё и восстанавливать в памяти откуда растут ноги - это тоже работа, поверьте

всё это не значит что ставни в моём доме заколочены и я стою с дубиной за закрытой дверью
это значит всего лишь что чужие тексты - всегда жизнь \и опыт\ с чужого плеча
а в чужом пиджачке накладные карманы с отмычкой можно и не найти......

вам как читателю - рада \по-чесноку\
когда цирк за углом знаете ли всегда приятно увидеть в своём чулане человека не из толпы.......

Ирма Гендернис   25.09.2017 21:15   Заявить о нарушении
ну, я рад) буду заходить)
а так... скорее всего, просто я старомоден во вкусах, оттого иногда мне и кажутся разные помехи)
всё у Вас хорошо)

Игумен Паисий Савосин   25.09.2017 21:23   Заявить о нарушении
как сказать
наверное не всё

как говорит одна моя знакомая знающая мои подробности: однако и темнота участвует в вас......

вы вероятно имели в виду то же самое..........

Ирма Гендернис   25.09.2017 21:33   Заявить о нарушении
.....а мы с вами оказывается учились в одном городе )
\прошла по вашей ссылке на радиопередачу\

хороший голос

)

Ирма Гендернис   25.09.2017 21:52   Заявить о нарушении
Это в Питере? Да, Питер чудесен... не забыть
А хотите, сходите на мою страничку на Прозе, там есть в "Новых рассказах" такая вещь - "Как кричит цапля", она о Питере, и о Москве вместе... Мои друзья говорят, что дух того времени и места хорошо передан
верно о.Сергий Рыбко как-то сказал, что хиппи бывшими не бывают)

Игумен Паисий Савосин   25.09.2017 21:59   Заявить о нарушении
и вы? )
ах-ха

было время ))

да
питер

у меня много стихов о нём
семнадцать лет назад уезжала оттуда
а вернусь ли уже - не знаю

...

Ирма Гендернис   25.09.2017 22:04   Заявить о нарушении
А я уезжал в 89м, думал, вернусь... вернулся через полгода... на 2 месяца!)))
ну, а после - Москва... она была тогда чудесной! я жил вначале в Почтовом переулке, а потом на углу Садового кольца и Малой Дмитровки
и, конечно, друзья...
счастье

Игумен Паисий Савосин   25.09.2017 22:13   Заявить о нарушении
а я в "крупе" училась \СПбГУКИ\
на библиотечном

другая жизнь

...

Ирма Гендернис   25.09.2017 22:17   Заявить о нарушении
а я типа на психфаке, но вся жизнь была - стихи)
а потом она сама стала как стихи)))

Игумен Паисий Савосин   25.09.2017 22:23   Заявить о нарушении
хотите я вам рисунок пришлю?

Ирма Гендернис   25.09.2017 22:25   Заявить о нарушении
а как? на мейл? или тут, на сайте как-то?

Игумен Паисий Савосин   25.09.2017 22:27   Заявить о нарушении
пишу адрес в личку

Игумен Паисий Савосин   25.09.2017 22:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.