Светлана

Конечно, в жизни Светы было много интересного. С 15-ти лет она начала дружить, так сказать, с мальчиками. Опустим ненужные подробности, которыми так грешит современная литература. Скажем лишь, что подробности начались позже первого поцелуя, что дело было под парами - то ли абсент с водкой, то ли коньяк с пивом - все было на тахте, "на дачу смылись родители", в общем - как обычно.
К своим 22-м годам Светлана была прожженной во всех отношениях женщиной.  Бабулькам в транспорте хамила вполне вежливо - тихим спокойным голосом давала понять, где они должны быть. Да и просто - молча, одним своим присутствием говорила, дескать, что она, мол, молода и востребована, а вы - а вы тупой плебс! Расступитесь, мол, в стороны.
"Чё надо?" "А кто не пьет?" "Я в Свиблово на неделю". И хлопала дверь. И мама оставалась одна,  с электрической лучиной, у окна, вытирать горькие слезы.
Беременность наступила мгновенно. Точнее сказать - внезапно. Точнее сказать - неожиданно. Света долго бродила по комнатам, постоянно делала так называемые тесты и считала так называемые полоски. "Я не верю своим ушам (почему-то именно "ушам"!), - говорила она.
- Свет, ты что, это?...  - спросила мама, когда живот стал виден, хотя, конечно, обо всём догадывалась еще раньше.
- Ну, да. - ответила дочь, стоя спиной к матери, энергично нарезая огурец на разделочной доске.
- Так как же?...
- А вот так! - повернула Света свое лицо с противной ухмылкой.
Через пару дней, придя с работы домой, мама увидела свою дочь  на диване с бутылкой вина.
- Отдай бутылку тварь!!!
Чуть ли не в первый раз в жизни, мать проявила характер.
- Че, мамаша, бухнуть захотелось? Гагагагага...
Обе женщины долгое время вырывали бутылку друг у друга. У одной на лице было написано смятение и жалость, у другой - тупое упрямство. Бутылка скользила в руках. Вино выплескивалось на ковер, на светины колени, на живот. В конце концов, мама вырвала зеленую мерзость из рук дочери и ушла на кухню. Света слышала, как остатки вина выливаются в раковину и пустое стекло ставится на пол. Света плакала. Плакала впервые в жизни. Плакала не понятно от чего. Поправляла черную кофточку, пытаясь натянуть ее на свое большое пузо, теребила ворсинки на подлокотнике дивана, вытирала слезы ладонью.
Ну, а потом родился ребенок. Молодая мама долго смотрела на маленького мальчика, спеленатого и морщившего свой маленький носик. Думала о своей жизни, о копеешной работе. Света впервые задумалась о будущем и о том, что ей делать дальше. Решение пришло само собой. Я не знаю, обняла ли она своего ребенка в последний день...
Выйдя на улицу, она увидела солнце, желтые листья, одинокую дорогу. Легкий ветер трепал волосы. Света шла домой к своей маме.
.....
Двадцать лет прошли незаметно. Работала. Где-то училась. Бухать становилось все сложнее. Да и не с кем. Потом нашлась то ли метрика, то ли копия с неё. Сама собой появилась мысль, что, зная имя-фамилию, год и день рождения, она наверняка узнает своего сына.
Вконтакте личная страница нашлась как-то сразу, на удивление быстро. С аватарки смотрел молодой человек. Красивый, интересный. Овал лица и улыбка были – вылитая мама. Света добавилась. Её не отвергли и также добавили в список друзей. Стали даже общаться и спрашивать как дела. Света отвечала что-то общее, но получалось как-то  умно и даже благородно. Спрашивала и она. Молодой человек отвечал, что все хорошо, учится, где-то там бегает. Иногда отдыхает. Всё, в общем хорошо. У них установилось то, что называется симпатия. Вконтакте такое бывает. Люди списываются через пространство, разницу в возрасте, через леса и поля, не обращая внимания на  условности и правила. Тем более, когда тебе 20, ты молод и красив, и тут какая-то сорокалетняя тётка предлагает встретиться... Почему нет?
Встреча была в летнем кафе. Солнце, желтые листья, ветерок. Мать и сын сидели молча друг напротив друга. Сергей никак не мог понять, что с ним происходит. Откуда все эти щемящие чувства внутри. Почему ему так приятно сидеть и смотреть на эту женщину.
- Я твоя мама...  Голос прозвучал тихо, из глубины, почти шепотом, но очень отчетливо.
- Как?
- А вот так!

Спустя какое-то время они стали встречаться, дружить, ходить в парк, сидеть в кафе, болтать о том, о сем. Люди на улицах не удивлялись. Ну, идут мама с сыном. Ну и что? А своим родственникам Сергей не стал рассказывать. У него и так было все хорошо.


Рецензии