Подушки мягкая тоска

Когда так хочется не спать, играть словами -
Кряхтит натруженно кровать под головами.
Подушки мягкая тоска, напиться чаю.
И эта жилка у виска. Одна. Скучаю.
И кот, чернеющий у ног пушистой шкурой.
Луна застряла в облаках усмешкой хмурой.
И беспробудная печаль в глазах клубится.
И чай... Твой бесконечный чай.
И нам - не тридцать.
И невозможность бытия в истоме лета.
Когда ты - рядом, рядом - я. Полураздеты.
С остатком нежности в руке. Не притворяясь.
Сидели двое на песке. Вот так. Касаясь.

                10,01,13

Картина Владимира Драчинского.
http://www.perfectart.ru/user/picture.html?id=41725


Рецензии
Превосходное стихотворение!
Но это почти всё, что о нём можно сказать хорошего.

Есть два способа написать эмоциональные стихи:
первый, когда начинаешь писать и не представляешь чем он закончится, когда стихи "виляют" автором, как хвост собакой;
и второй, когда во имя сюжета и формы стихотворения начинает страдать стилистика.
Третий способ, когда автор чётко ведёт сюжетную линию и справляется со всеми трудностями, жертвуя сном и здоровьем, я в расчёт не беру.
Поскольку это стихотворение написано на выдохе, но не доработано, некоторые "гвозди" из него торчат так, что можно на них постоянно напарываться.
Смотрите, Оксана, во второй строке "кровать кряхтит под ГОЛОВАМИ", а в четвёртой выясняется, что "Одна" - странно. А чего стоит третья строчка, являющаяся в то же время одним предложением? Это же не по-русски построенное предложение, да и есть ли какой-то язык, который позволил бы так вольно сочетать несочетаемое по склонениям, спряжением и соподчинённости? Дальше, кстати, их, уже, вроде опять двое - "И чай... Твой бесконечный чай. И нам - не тридцать"
Кстати, рифмы классные: "клубится-за тридцать", "лета-полураздеты".
Вот, теперь о "полураздеты". Старайтесь не писать от имени нескольких лиц, если только их нельзя назвать единой общностью, да и то реже. Посмотрите, насколько героиня станет ещё белее незащищённой, насколько обострится сюжет, если здесь написать "полураздета", тем более с "лета" рифмуется идеально. Я хорошо понимаю, почему вы написали так, но сюжет изменился - полураздетость (раздетость) двоих, согласитесь, нечто другое.
Начала предложений с соединительного союза редко бывают оправданы стилистикой.
"невозможность бытия", на мой взгляд не особенно меткий оборот. Хотелось бы большей откровенности в этой фразе или точности.
Окончание и вовсе уносит на какой-то берег. Что такое "остаток нежности в руке", с которым кто-то сидит на песке? "Вот так. Касаясь"??? Как? Откуда это всё взялось - сюжет сломался, семантических связок нет между явью и воспоминаниями, между прошлым и настоящим.
Несмотря на все эмоции, всю красоту ощущений от первого прочтения, это стихотворение в части литературной ценности по десятибалльной шкале может быть оценено на 1 балл.
Общая оценка, которую я мог бы за него поставить, самое большее, 3 балла, даже если бы был в Вас, Оксана, влюблен.
У Вас как стихотворца, совершенно определённо, есть перспектива роста, но работать для этого роста нужно сутками.

Челябинск   20.01.2014 18:36     Заявить о нарушении
Ой, как здоровао разгромили! Браво, Евгений!
Спасибо!!!!!!
Работать и работать. Мне, аки воздух, нужна такая вот конструктивная критика.
Да, я люблю этот стих.
И тут то явь, то воспоминания.
Но...А когда рядом скрипит кроватью человек. А ты при этом один. и скрипит твоя отдельная от него кровать.Скрипят от старости. вот так вот. Это в жизни так. Что тогда писать?
Я не знаю...
Может, др. приемами...?
Я буду работать надо всем этим. Спасибо за Ваше время и меткий глаз!

Ксюла   21.01.2014 09:26   Заявить о нарушении
Не всегда можно что кардинально поменять.
Это стихотворение относится к числу тех, что его править - только портить.
Так, кое-что можно подретушировать, например "полураздеты" на полураздета, но тогда эта правка потянет за собой ещё что-то.
Главный результат не в этом - главное, что Вы будете это видеть и в следующий раз напишете лучше.
Оксана, Вы можете предложить для разбора свои стихи. Полезнее для Вас, если это будут стихи, в которых Вы не видите ошибок - тем интереснее будет их там найти, а не найти ещё лучше.

Челябинск   21.01.2014 10:47   Заявить о нарушении
И ещё, хочу сказать, что неплохо бы научиться видеть чужие ошибки, чтобы не делать таких же, либо оставлять их, но только в тех случаях, когда видишь и не хватает мастерства исправить.
Предлагаю свои в качестве тренировки - у меня, как у всех, ошибки есть, только я, в отличие от большинства, на критику отвечаю конструктивной полемикой, а не перебрёхами.

Челябинск   21.01.2014 11:14   Заявить о нарушении
Евгений, а как работать над стихами? тем паче сутками.
Я постоянно таскаю с собой все недописанности и корявости и пишу по часу-1.5 в день(пока еду с работы-на работу). Почти ежедневно. Просто думаю. Переписываю и снова думаю
Иногда просто выливаю эмоции, потом могу доработать, рифмы поправить и ритм.
Неправильно, наверное?

Ксюла   21.01.2014 12:54   Заявить о нарушении
Жаль, что нет большего количества времени, но Вы, наверное, думаете над стихами не только в эти час-полтора. Если память хорошая, то работа происходит постоянно, независимо от того разрешил ли хозяин мозгам работать - они, как правило, не особенно хозяину подчиняются.
Очень хорошо, когда человек умеет переключаться.
В идеале, нужно забыть про всё, что мешает, и писать, писать.
Если это не получается, можно рационально нагрузить себя и в это короткое время. Возможно, Вы настолько гениальна, что завтра напишете лучшее стихотворение своей жизни, а может быть это случится лет через 30-40, когда у Вас появится для этой работы достаточное количество времени.
Все пишут очень по-разному и информацию усваивают по-своему. Моя фраза о работе сутками в известной степени символична, она означает старание и целеустремлённость.

Челябинск   21.01.2014 17:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.