О проекте канала Культура Большая опера

Это  важное начинание. Его только приветствовать стоит. И все  же есть несколько соображений.
  В уважающих себя конкурсах на Западе обязательным условием в проспектах конкурсов прописан пункт о  недопущении до участия в конкурсе учеников и/или родственников членов  жюри. Казалось, совершенно естественное требование, обсуждению не подлежащее. Однако в России оказывается  свои уставы  на сей счет.  Так, победительницей Международного конкурса  им.Чайковского в категории вокал некогда стала  певица из  Абхазии  Хибла Герзмава. Она одаренная колоратура с блестящей техникой, что  тут  возражать. И из кавказских краев, что  вдвойне  приятно. Однако, Председателем жюри была профессор Елена Образцова, ее  педагог в Московской консерватории. Насколько этично-вопрос...

И это у  нас обычная  практика.  Даже в  популярном  телепроекте Большая  опера  канала Культура,  призванном больше  популяризировать жанр  оперы, чем  это  действиельно  конкурс-и то:выясняется то  и  дело, что ...например, молодой певец их Ханты-Мансийска на самом деле уже солист  престижного театра Геликон опера и в  жюри восседает  руководитель этого  театра. Вот вам  и таланты  из глубинки, со всей  России...фарс. 
Ханты-Мансийск-одна  этикетка,а закон  проталкивания своих неизменен.
 

Ну а  про Владимира  Магомадова  я с самого начала была в курсе, хоть это  и является   неким секретом полишинеля в  программе, что  он  ученик Тамары Синявской. Председателя  жюри конкурса!  То-то она  все его выделяет  да выгораживает  от  наскоков  остальных  членов жюри, которые  сразу замолкают, когда, едва сдерживая  гнев, уважаемая  всеми  и любимая  Тамара Синявская  защищает   его.  Даже  Мария  Гулегина  замолчала и  потупила  взор...Только  что  критиковав  его. Хотя  с  своих-то   учеников спрос  по  идее должен быть в   разы   строже.
  Магомадова( сходство с Магомаев...) упрекают всякий раз  только  в  одном:»недостаточной мужественности»тембра, и его педагог Тамара Синявская, сделавшая его  голос  «копией своего» терпеливо отвечает, что  это контртенор, а не тенор, и не  контральто. Уж специалисты в жюри должны бы понимать...

Но  им  подавай «мужественнее». Закройте глаза и слушайте-так  и  хочется  им  сказать. Раз так  коробит  несоответсвие  облика  мужского  с  голосом  женским, к слову, превосходно  поставленном и техничном, что  все  признают. А В. Магомадов самым несчастным  образом  молча  выслушивает  сии  оскорбительные для него  насмешки.  Нет, взял бы и  сам   прочел этим  неучам  лекцию о золотом веке  итальянской и  вообще  европейской оперы, эпохе Барокко, блестящей и  неповторимой-в которой абсолютно  доминировали  певцы-кастраты,  исполнявшие как многие мужские  партии,  партии юношей, так и  все женские  партии в  бесчисленных операх. Но их искусство - отдельная  тема, и  мы к  ней еще  вернемся. А пока эти  беглые заметки.
 
24.10.2013 16:37


https://zera-cherkesov.livejournal.com/439643.html


Рецензии