Плесень

1
Марк сидит в своем кресле.

Он сидит там уже очень долго. Он ни о чем не думает. Его голова показывает ему мультики, и он чувствует, что чем-то занят. Его это устраивает.

Марка теперь вовсе не беспокоит, что в его мозгу копошатся инородные существа. Он просто перестал это осознавать.

Звонок в дверь проходит по рецепторам восприятия звуков и пробивается в единственную оставшуюся в порядке извилину. Парень встает и медленно, механически, почти как кукла в руках неопытного кукловода, продирается сквозь пространство. Борется с воздухом за право дотащить себя до двери.

Тело Марка останавливается у двери. Поднимает руки, будто хочет потрогать входную дверь. На каждой подушечке его пальца начинают пульсировать крошечные шарики. На пальцах правой руки открываются глаза. Полсотни маленьких пытливых глаз. По телу Марка проходит болевой разряд, он чуть дёргается.

— Маркелло, дружище, ты там? — доносится из подъезда через дверь.

Звонок повторяется, уже настойчивее.

На другой руке Марка точки открываются в рты. Они чвакают и кривятся от боли. Если бы парень был в своём уме, он порадовался бы, что эти твари хотя бы чувствуют его боль. Тем временем рты пытаются воспроизвести звуки, но выходит только хрипение и злобное урчание.

Рты на пальцах закрываются. Рука Марка безвольно падает вдоль тела. Сгустки из шариков взбираются вверх по конечности и исчезают под рукавом футболки. Со стороны это выглядит, как изысканное панковское развлечение: они закатывают металлические шары под кожу и зашивают, для «красоты». Только эти движутся. И вот они уже скользят вверх по шее, проявляются на щеках и сбиваются вокруг рта. Теперь это смотрится так, будто Марк накачал себе губы силиконом. Перекачал. И снова шевеление на щеках. Рот парня открывается. Язык ворочается. Скорее переваливается, как у человека с эпилептическим припадком.

— Марк, я знаю, ты там! Открой, или я вышибу дверь! Это уже не смешно! — уже совсем не шутливо кричит другой парень из-за двери.

На секунду тело Марка застывает в позе солдатика. Кажется, не происходит ничего. Глаза на подушечках пальцев руки закрываются. Руки тянутся к дверному механизму и нелепо пытаются его открыть. Через несколько мгновений замок издает щелчок.

В дверь тут же вваливается человек в сером пальто с зеленым клетчатым шарфом. Он хлопает друга по плечу, и тот чуть не падает.

— Эй, Марки, что с тобой? — обеспокоенно спрашивает вошедший.

Парень подхватывает полуживое тело и усаживает в кресло. Пытается расшевелить, берет за руку, прикладывает пальцы к артерии на шее, чтоб прощупать пульс. Заглядывает в глаза.

В момент, когда лицо пришедшего оказалось в опасной близости, рука Марка резко притянула его к себе. Их губы соприкоснулись.
2
Это не был поцелуй. Просто открытый от удивления рот Карла, который не успел закричать от возмущения, плотно прижатый к открытому рту бессознательного Марка.

Сначала Карл почувствовал, как странные пузырьки заполонили весь его рот, пробились в глотку и... дальше он перестал вырываться. Он уже не управлял своим телом, но всё ещё чувствовал шевеление.

«Так вот что чувствуют люди, у которых якобы тараканы в голове», — на окраинах сознания пронеслось в голове Карла. Шевеление. Скрипы в черепной коробке. Щекотка без возможности почесаться. Слёзы из глаз.

Теперь Карл видел кино, принесенное пузырьками в его мозг.

Он смотрел откуда-то сверху на своего друга Марка. Ещё нормального Марка. Кажется, очень пьяного Марка.

Парень стоял в узкой ванной комнате, оперевшись о стиральную машину, и курил. Марк болтал по телефону с какой-то девушкой. Он кричал на неё и махал руками. Сбросил вызов и выругался. Только слов не разобрать.

Вдруг Марк обратил внимание на него, Карла, смотрящего почти с потолка. Будь то сон или видение, Карлу хотелось закричать, но он не мог. Он просто смотрел как друг на него пялится залитыми шарами. Глаз Карла моргнул.

Марк — тот пьяный Марк в ванной — хихикает, открывает дверь и кричит куда-то в темноту домашней вечеринки:

— Эй, приятель, ты в курсе, что у тебя плесень на стенах? Она мне подмигнула!

Взгляд Карла рассеивается на десятки глаз. Глаза начинают двигаться.

Это причиняет боль, и Карл закрывает глаза, а когда открывает, видит друга уже, наверно, сотней глаз, только с другого угла ванной. Сейчас в этом кино пьяный Марк забирается в ванну, не замечая намокших носков, и пялится на черные точки в верхнем углу ванной комнаты. Точки, и правда, очень напоминают обычную плесень.

Сознание Карла хочет закричать, оно почти ощутимо мечется внутри этого безумного сна, но ничего не может сделать. Просто наблюдает через сотню крохотных глаз, как черные точки расползаются по стене, достигают руки Марка и исчезают под его ногтями.

Пьяный Марк скрючивается от внезапной боли, из его рта вырывается последнее: «Ай!» Довольно громкое, но сквозь басы вечеринки из ванной его явно никто не услышит. Рука против воли прирастает к стене. Черные точки всё текут в тело друга, затягивая туда же и глаза, через которые сейчас видит Карл.


В комнате Марка сам хозяин квартиры безжизненно лежит на кресле, как растёкшееся желе. Тело Карла поднимается и движется к двери. Открывает её и выходит прочь.
3
Самое паршивое в этом всём было то, что Карл осознавал всё, что происходит, но не мог ничего с этим поделать. Сейчас он был уверен, что вся философия — полное дерьмище. Пока ты способен управлять своим телом — ты способен изменить многое, ты должен действовать, а не записывать свои думки на листок!

Тело Карла, управляемое шариками плесени, двигалось вдоль улицы. Перед его глазами пролетали слайды его собственной жизни. Вот он целуется с девочкой на сончасе в детском саду. Вот он-подросток ворует хот-дог у неповоротливого дядьки из киоска на углу возле школы. Вот он смотрит первое порно и ласкает себя. Вот он решает уравнение на вступительном экзамене при поступлении в колледж...

«Эти твари, кем бы они ни были, изучают человеческие жизни», — сообразил Карл.

На улице уже стемнело. В городе с приходом ночи обычно было безлюдно, как и во всех небольших городишках. Но вдруг буквально под ноги Карлу попадается ребенок. Он смотрит на ребенка уже не своими глазами, расплывчато, но видит.

Малыш дёргает Карла за штанину и что-то просит. Парень никак не может разобрать слов. Голова болит, шевелящиеся шары жутко чешутся. Рука Карла тянется к ребенку. Сознание Карла понимает, что сейчас произойдёт, и начинает судорожно пытаться что-то делать.

«Если я всё ещё могу думать, значит, я могу управлять хотя бы частью своего мозга. Надо настроиться и попробовать переключить сознание на моторику, хотя бы мелкую. Сейчас-сейчас...»

Конечности Карла начинают мелко подрагивать: пальцы, колени... Ребенок отдергивает свою ручонку и что-то спрашивает. Плесень в голове причиняет адскую боль, рука Карла быстрее тянется к малышу, но вдруг его рот выкрикивает что-то нечленораздельное.

Ребенок вскрикивает и убегает прочь. Тело Карла не способно так быстро двигаться. Сознание тухнет.



Карл вновь начинает чувствовать себя через неопределенное время. Он удивлен тем, что вообще пришёл в себя хотя бы частично. Эта мысль вызывает очередной приступ боли. Карл чувствует, как в голове идёт борьба за его мозг. Парень видит, что он у себя дома.

К нему ластится кот. Возня внутри черепа прекращается. Тело Карла протягивает руку к животному. По рукам хозяина квартиры бегут мелкие шарики и проникают в открытый в неистовом крике рот кота, схваченного за лапу. Тело Карла падает на пол и переваливается на бок.

Боль ослабла, но контроля над телом всё ещё нет. Карл просто наблюдает, как по беззащитному животному пробегают десятки пузырей, топорща короткую шерсть. Глаза кота стекленеют, тело перестает дёргаться.

Тишина продолжается несколько минут.

Вдруг что-то щёлкает в замке, дверь распахивается, в неё входит девушка.

Кот механически вскакивает на лапы, подходит к хозяину и открывает рот. Пузырьки вновь проникают в глотку Карла. Тушка животного безвольно падает на пол, как сдувшийся воздушный шар.

«Элен, нет!» — думает Карл, но его подруга уже кинула сумки у порога и не разувшись бежит к нему. Девушка трясёт безжизненное тело кота, затем хватает Карла за плечи. Трясет, заглядывает в глаза, берет его лицо в свои ладони.

Сознание Карла борется из последних сил с самим же собой и плесенью в своём мозгу. Элен укладывает возлюбленного на диван, поглаживает, смахивает слезу и кидается к телефону. Набирает номер, кому-то что-то тараторит.

— Беги! — выдавливает из своего горла Карл.

Слова вырываются с булькающими звуками. Элен замирает и оглядывается. О, глупая женщина, она бросает трубку и подбегает к Карлу. Его руки хватают её за плечи, их рты соприкасаются.
4
«Пятнадцатого сентября молодой человек по имени Артур Нолтон нашёл двух своих друзей мертвыми. Марка – в его квартире на кресле. Карла – в его квартире на диване, рядом с так же скончавшимся домашним питомцем.

Следствие пытается выяснить, кто мог совершить эти убийства. Причина смерти установлена не точно и пока не разглашается…» - говорила женщина в белой блузке по телевизору за витриной магазина.

Элен плавно передвигалась по улице. Её движения могли бы показаться неестественными, но никто не обращал на это внимание ранним утром шестнадцатого сентября девяносто шестого года.

Девушка свернула в подворотню, подошла к бездомным детишкам у костра и протянула руку.

- Что вы хотели, мисс? – спросил один из мальчишек и решил пожать руку симпатичной девушке.


Рецензии