Шельма

 Отшумела дневная суета. Сумерки бесцеремонно улеглись на дома и деревья. Становясь полноправными хозяевами, они торили путь темноте, придавая ей загадочную таинственность. Замирали безлюдные улицы, а мелкий дождь бесшумно зависал в воздухе.
  Не считаясь с усталостью дорог, изредка пробегали автомобили, нарушая природный покой – они будто пытались разбудить уснувшую суету. Потом снова умолкали улицы, и осенний вечер напоминал собой обычную тихую ночь.
Аристарх сидел за рулём новенького “BMW”, наслаждаясь комфортом и скоростью. Машина мчалась с лёгким шуршанием, подчиняясь счастливому наезднику. И в эти минуты, казалось, ничто не может стать помехой мыслям, роившимся в горячей голове бизнесмена.
  Я мечтал и достиг,- с видом триумфатора рассуждал он,- у меня своё дело, хороший дом, сын и классный «бумер»…
Расслабляясь, он погружался в сказку, и был уверен, что успешно превращает её в реальность.
Это не предел моих возможностей, я смогу…
  Внезапно глухой удар остановил поток сладких мыслей. Промчавшись по дороге ещё два десятка метров, «мастер быстрой езды» ударил по тормозам.
Моя машина! – защемило сердце парня.
Небольшая вмятина на крыле омрачила настроение. Аристарх злобно посмотрел на дорогу, едва разглядев в темноте тело пострадавшего. Подойти к нему не решился, вернее, побоялся.
На какое-то мгновение чужая боль представилась непреодолимой помехой, сделавшей уязвимой его собственность. Происходящее не сразу дошло до глубины сознания незадачливого «гонщика». Сначала раненый раздражал его, потом вызвал страх.
- Где же ты взялся на мою голову? – процедил он сквозь зубы.
- Нужно делать ноги.
Оставив на дороге беспомощную жертву, он торопился раствориться в темноте, напряжённо, сочиняя легенду о своей невиновности; в голове теснились различные версии, ускользала уверенность. Он на всех парах мчался с места преступления к мастерской знакомого автомеханика.
- Может быть, не стоило сбегать? – терзал он себя. Может вернуться и отвезти этого беднягу в больницу?.. Нет? Салон загадит.
Снова мысленно вернулся к автомеханику, которого в кругу автолюбителей с уважением называют Хирургом, за особое умение искорёженным авто возвращать красоту.
С Хирургом проблем не было; как всегда, нуждаясь в деньгах, механик быстро согласился пожертвовать сном и сразу же принялся за работу.
С восходом солнца обновлённый “BMW” стоял в гараже. Дома Аристарха никто не ждал; жена с сыном уже две недели отдыхали на модном курорте за границей. Сложившиеся обстоятельства, как нельзя лучше, благоприятствовали ему.
- Моё отсутствие не вызовет никаких подозрений, - успокаивал он себя, - а сейчас только спать. Но события ушедшего дня не покидали голову бизнесмена.
Ни воскресный день, ни располагающая к отдыху тишина не снимали душевного расстройства и напряжения.
  - Да успокойся же, - твердил он себе, - ты ведь нигде не наследил, всё обойдётся.
    В который раз Аристарх закрывал глаза, пытаясь сделать усилие над собой, но ничего не получалось. То ли страх, то ли остатки совести, а может, и то и другое спрессовывали внушительную массу тела, делая его маленьким и беззащитным. Он достал из бара бутылку дорого виски и из горлышка отхлебнул внушительную дозу, даже не почувствовав крепость спиртного.
- Нервы ни к чёрту! – сумбурно бормотал обессиленный Аристарх.
    В конце концов, алкоголь и усталость взяли верх. Сон расслаблял мышцы, но продолжал терзать бессвязными навязчивыми кошмарами мозг.
- Я не виноват!.. Я не виноват!.. – уже бессознательно во сне повторяли губы.
  Набатно зазвонил телефон. Аристарх резко оторвался от подушки. Потом сел, пытаясь осмыслить происходящее с ним. Телефон продолжал звонить, приводя его в чувство. Рука инстинктивно потянулась и взяла трубку, из неё глухо доносился дрожащий голос матери: «Сынок! Сынок! Горе-то, какое! Звонили из больницы, утром наш отец умер…папы больше нет!.. Вчера вечером какой-то негодяй сбил его на дороге и…и… скрылся...


Рецензии