Не спите!

Не спите! Не спите! Не спите!
Как можете спать вы, когда
шторма сотрясают Юпитер,
когда я не сплю никогда,
когда я слова повторяю
и скуден когда лексикон,
огда а се уки теряю,
в слезах выходя на балкон.

Распахнуты чёрные парки,
реки разливается нефть.
Как ранят живые подарки:
алмазная вербная ветвь,
картонная нервная птичка,
поющая там, в проводах,
и солнца последняя свечка
в холодных бетонных садах.

Я помню вас, мама и папа.
Я с трапа схожу в темноту,
в еловые жгучие лапы
и папоротники в цвету.
Дрожит под ногами поверхность
и воздух вокруг задымлён.
Ты знаешь про звёздную верность,
про доблесть, обугленный клён?

Какая ужасная слабость
и лёгкость какая, когда
вращается медленно Фобос
и споры роняет звезда.
Терзаясь от боли и зуда,
смеясь над собой без конца,
я стану мицелием чуда
и вскрою земные сердца.
Зелёного света лавина
поднимется в небо, дрожа,
и смерти пройдёт половина,
как пьяный глоток -- хороша.


Рецензии
Маша, какими бы ни были Ваши тексты по содержанию - они всегда Ваши: особая интонация (ниже постараюсь определить) и скольжение от обыденности образа к необыденности переживания... При этом нет искусственного, рационального нагнетения этих знаков собственного стиля, зато есть попытки уйти от него. Не в данном случае, но там, где тема для Вас непривычна, Вы даже резко сокращаете объём стихотворения и, бывает, "наступаете на горло" этой своей интонации преодоления боли, интонации отречения от примитивности быта и опрощённости бытия. Трудно, пока даже невозможно, сказать, где Вы лучше, выше как поэт, значительнее для читателя, потому что и в эпически-созерцательных формулах Вам удаётся соединить хрупкость и силу, то есть сохранить лиризм.
Теперь об этом стихотворении... Не стоит ли его разделить на 4 или, по крайней мере, на 3 (последние две разные по объёму строфы как один текст) произведения? Или оформить как цикл?
Понимаете, здесь превышена дискретность в раскрытии темы: каждый кусок автономен по смыслу и главному приёму. В 1-м:потеря сна - утрата звуков (букв). Во 2-м:потеря цветности - контраст черноты и тающего луча-свечи. В 3-м:утрата опоры - риторический и метафорический вопрос, обращённый к себе же (не к клёну).В 4-м: преодоление слабости, не-жизненности внутреннего ощущения, уход от переживания законченности пути - оксюморонность метафор и сочетаний(боль и зуд,терзаясь и смеясь над собой, мицелий чуда, лавина поднимется дрожа, половина смерти, пьяный глоток). Для придания большей цельности и целостности нужен бы какой-то сквозной
образ или сквозной приём хотя бы на уровне синтаксиса, а здесь этому ощущению гармонии и согласованности смыслов противоречит разное синтаксическое членение внутри каждой части. Да и общее оформление (восьмистишия, дополненные двенадцатистишием; хаос строчных и прописных букв)вроде бы влечёт к восприятию каждого кусочка как отдельного фрагмента.
С уважением и интересом к творчеству,

Елена Тире   17.10.2013 15:13     Заявить о нарушении
Как обычно- хорошо. с энергией и экспрессией. Но пока не сформировал свое отношение к "яко бы неточным" рифмам. думаю.

Николай Бодров   27.10.2013 08:55   Заявить о нарушении
Вот! А я всё думала, почему нет связи между строфами, почему читается отдельными кусками. И ничего с этим сделать не смогла. А сейчас уже и поздно.

Мария Маркова   05.11.2013 23:28   Заявить о нарушении
Не поздно

Николай Бодров   06.11.2013 07:04   Заявить о нарушении
уже почти 10 лет этой поэзы...а я восторгаюсь этими шуршащими строчками...Мари - талант

Косая   28.06.2023 05:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.