Организация семьи

Как и любое другое дело, гарантированно счастливая семья начинается с идеала – с образа счастливой семьи. Вот почему детям, особенно лет в пять, нужны хорошие, правильные сказки, рассказывающие о построении счастья.  И не правда, что в этом возрасте детям рано читать «Алые паруса» Александра Грина – можно сказать, в пять лет все дети гениальны. И что особенно важно – они легко впитывают высокие нравственные принципы, только нужно не забывать им их демонстрировать.

Однако вскоре после этого должен начаться период «антисказки»: ребенка нужно научить реальному противостоянию угрозам будущему семейному счастью. А этих угроз почти столько же, сколько и позитивных задач. Понятно, что наипервейшая задача – убежать от бездарности и лени, ибо бездарному и ленивому не то что семейное, а вообще никакой счастье не светит. Так что хочешь построить счастливую семью, учить с детства всему и вся и учись качественно!

Разумеется, для невозможности счастливого старта семейной жизни есть немало причин и чисто полового характера. Первая угроза исходит, как это ни странно, от влюбленности. Влюбленность лишена разума, и потому и человек влюбляется в другого на основании какой-нибудь сущей чепухи: за локон волос, за родинку на щеке, за шляпку, за цвет костюма и т.д. и т.п. Если при этом в любимом человеке есть еще какие-то привлекательные черты, то такая влюбленность может со временем перерасти в любовь (в большинстве случае в не самую удачную ввиду обнаружения многих противоречий в интересах влюбленных).

Обычно же психологическая, нравственная или интеллектуальная несовместимость обнаруживается довольно быстро и либо сильная влюбленность подвергается сильному стрессовому разрушению, заставляя вообще опасаться сильной влюбленности в будущем, либо приходится подавлять в себе какие-то психические привычки и нравственно-интеллектуальные установки, обрекая себя на деградацию. Но легче притормозить влюбленность и не пожалеть времени на изучение любимого человека. И здесь чрезвычайно важен один момент: нужно ориентироваться не на характеристики человека в данный момент, а на то, каким он МОЖЕТ стать в будущем. Однако дело это не простое, но нужно не пожалеть усилий на саморазвитие и изучение добротной модели поведения человека. Овчинка выделки стоит! (До этой задачи я дошел своим умом в 13 лет, но реализовал ее, конечно, некачественно; впоследствии многие мои недостатки в понимании человека мне помогали устранять мои Учителя Жизни.)

К счастью, у этой задачи есть замечательное примерное решение. Это ответственная готовность будущих супругов приложить ДОСТАТОЧНЫЕ усилия для построения полноценно счастливой семейной жизни. А лакмусовой бумажкой для проверки возможности успеха является общность базовых нравственных и интеллектуальных ценностей, для чего, естественно в первую очередь необходимо ЗНАТЬ свои собственные ценности (чему, к слову говоря, никто нигде не учит). Маленький пример-совет молодым девушкам, мечтающим о полноценной семье: найдите возможность посмотреть как ваш возлюбленный относится (без подсказки!) к малым детям (своим и чужим). Если равнодушно, то бегите от него без оглядки!.. (Будет время, я приведу десятка два подобных тестов, а уж прислушиваться к ним или нет, дело ваше...)

Для прочности будущей семьи будущим супругам необходимо принять один важный постулат: с момента заключения брака они НЕОБРАТИМО теряют свое качество холостяков. Для всех своих прежних друзей они как бы умирают. Но вместе с тем они рождают совершенно новое образование – СЕМЬЮ, с принципиально иными целями и задачами. А ведь на первый взгляд вроде бы различие невелико: до того – два независимых, но дружащих человека, после – ПАРА двоих. В действительности же они отличаются друг от друга, как небо от земли – даже без учета рождения и воспитания детей.

Итак, для состоявшейся семьи создание ее полноценности – этап уже пройденный (если, конечно, супруги стремились к этому заранее); отныне перед ней стоят поистине две великие задачи: развитие семьи до воспитания полноценного потомства и, как это не покажется пафосным, служение человечеству (кстати, это значимей, нежели служение отечеству). Рассмотрим их подробнее.

Полноценная семья имеет такие характеристики:
1. Экономическую самодостаточность.
2. Здоровую психическую атмосферу и общую систему нравственных ценностей.
3. Широкий спектр общих эстетических и интеллектуальных интересов.
4. Достаточная удовлетворенность интимных потребностей.
5. Общее желание воспитать полноценных детей (и круг замыкается!).

Чуть подробнее о каждой из характеристик.

1. Экономическая самодостаточность.
Супруги должны не только не зависеть от помощи со стороны, но и быть способными накапливать сбережения на черный день, а также быть готовыми оказывать помощь не трудоспособным родственникам. Разумеется, какое-то время родители супругов могут помогать материально своим еще не набравшим силу детям, но лишь лет до тридцати – пока те не встанут на ноги. Особенно благоразумна такая помощь при получении образования молодыми супругами.
Кроме того, молодые супруги должны владеть большими знаниями и опытом по ведению домашнего хозяйства, т.е. быть мастерами на все руки – только в этом случае семья будет экономически похожа на общество в целом.

2. Здоровую психическую атмосферу и общую систему нравственных ценностей.
Психическое здоровье семьи обеспечивается: а) взаимной мягкой терпимостью ко всему отличному в супруге, б) справедливое распределение семейных обязаностей, в) не менее трех общих тем с активным позитивным интересом, г) достаточная удовлетворенность интимных потребностей.

3. Широкий спектр общих эстетических и интеллектуальных интересов.
Желательно, чтобы было по меньшей мере три общих вида искусства. Для интеллектуальной совместимости достаточно быть просто любознательными во всем понемногу.

4. Достаточная удовлетворенность интимных потребностей.
К сожалению, люди с низкой сексуальной потребностью недооценивают значение этого пункта. Но часто неудовлетворенная сторона стесняется поднимать столь щекотливую тему, пуская ее разрешение на самотек, который нередко приводит к разрушению семьи. А ведь существует простой индикатор возможной угрозы – отсутствие интимной близости в течение одной, а тем более двух недель. Если это вызвано медицинскими показаниями, то смириться с таким положением можно без особого душевного дискомфорта. А если медицинских показаний нет?..

5. Общее жалание воспитать полноценных детей (и круг замыкается!).
Этот пункт интересен тем, что он является лакмусовой бумажкой серьезности отношений в добрачный период: если вопрос о детях не ставится, то интерес жениха или невесты почти наверняка находится в не семейных отношений. Кстати, большим плюсом будущего мужа (или жены) является опыт по воспитанию детей (братьев и сестер либо в связи с воспитательной работой в детских учреждениях).

***

Вот вкратце те знания о семейной жизни, которыми должен овладеть ребеной уже в десятилетнем возрасте. Только в этом случае он будет двигаться к своей главнейшей ЦЕЛИ жизни осознанно и грамотно. (Помню, что в шестом классе на меня произвела огромное впечатление статья «О любви и дружбе», кажется, в «Комсомольской правде» от 4 апреля 1954 года. До окончания школы всего единственной в духе вышеизложенного. Кстати, тема построения правильной семьи меня интересовала уже с пятого класса... С построением счастливой семьи мне повезло случайно. Но если бы Z-книга попала бы в мои руки в пятом классе, я шел бы по жизни намного уверенней.) 


Рецензии