Отчаянье

Когда велел Всевышний Аврааму
Повергнуть Исаака на алтарь,
И горечь примешалась к фимиаму,
В тот день слезоточивому, как гарь,

И Авраам смирил молитвой муку,
Уже и нож занес, и сделал вдох, --
То удержал бестрепетную руку
Жестокосердный иудейский Бог.

_____________________________


Но ты нас никогда не пожалеешь,
Ничем тебя не тронешь, не проймешь.
Ты – русский Бог, ты меры не имеешь,
Хоть столько жертв, что затупился нож.

И всё дымит фитиль в твоей лампаде,
Дымит враждой… О, чтоб он пересох!
Чтоб задохнулся ты в жиру и чаде,
Исусом притворившийся Молох!


Рецензии
Очень сильные стихи, Олечка.
И как это у Вас верно подмечено: "Иисусом претворившийся Молох!". Так, может, стоит теперь поискать Самого Иисуса? Как же точно определил путь к нему митрополит Антоний: "Для того, чтобы человек пришёл к Богу, он должен Ему всё простить..."
Но давайте не забывать, что боль Иисуса заключалась в том, что мир во зле лежит, и Сам Он ради уничтожения зла и боли в мире дошёл до ада, и Отец Его на это благословил, и Авраама именно на предел жертвенности проверял - сможет ли народ, происшедший из его чресл, дать миру Христа, и убедившись, схватил его за руку с занесённым над Исааком эножом. А изображено это на иконе прп. Андрея Рублёва "Троица", явлению Которой был свидетель Авраам, ставший участником мистерии спасения, проведя своего Исаака на гору Ире, прообразуя тем распятие Христово.
Я знаю, что повторяюсь, но если Бог - не благ, то где у боженьки хвостик. Если Бог - не благ, то я верую в несуществующего бога. Более того, я самодовольно полагаю, что я куда более нравственное существо, чем Сам Бог.
Только вот и иудейский Бог не жестокосердный, а благой, ибо Бог Ветхого Завета и Бог Нового Завета - один Бог. Я знаю, что Вы со мной не согласны, но Ваша вера - это Ваша вера, а моя - это моя.
Спасибо, Олечка.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   18.10.2013 01:02     Заявить о нарушении
Алексей, мне кажется человек в определенных обстоятельствах имеет право так чувствовать, даже не может так не чувствовать и, особенно, в России. Я не умею и не люблю прозой, стихами думаю. Здесь у Вас любопытное место. Оказывается Бога надо простить! Без комментариев.)

Спасибо за постоянное ко мне внимание, мне всегда интересна Ваша реакция. Простите, что задержалась с ответом, компьютер был на маленьком ремонте.

Ольга Денисова 2   19.10.2013 19:13   Заявить о нарушении
Безусловно, человек имеет право так чувствовать, и не только в России...
Я знаю одного священника - очень опытного, глубоко верующего, одного из лучших батюшек в Москве - который в данный момент своей жизни чувствует именно так и продолжает искренне служить Богу. Как это сочетается, вообразить не возможно, но сочетается - в этом величие и Бога, и человека...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   20.10.2013 13:40   Заявить о нарушении
Я ещё раз хочу обратить Ваше внимание, что последняя строчка этого стихотворения всё ставит на свои места - оно оказывается ни богоборческим, ни, тем более, христоборческим, да и то, что он назван русским, скорее подымает пласт неожиданного, нечаянного, идолопоклонства - именно того идолопоклонства, в котором надо искать хвостик лукавого...
И ещё. Для меня всегда слишком значимы слова из Откровения: О если бы ты был холоден или горяч, но так как ты теплохладен, то изблюю тебя из уст Моих (цитирую по памяти) - теплохладность - это не про Вас, Олечка.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   20.10.2013 13:54   Заявить о нарушении
Последнее именно так.) Процитированные слова и у меня из самых памятных.

Ольга Денисова 2   20.10.2013 14:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.