Сердце в груди Обзор Маргариты Шушковой

1. ЛЕДИ ДОЖДИК «Разные мысли»
Понравилась ритмика, пятистрочная строфа - это такое притормаживание, которое позволяет обратить более пристальное внимание на последнюю строку. Очень красиво!
..Излечив в своём сердце.. - у меня почему-то прочиталась свОём
находка-походкой - однокоренные слова


3. ПОЛОНИНА ИРИНА "Плотогонка"
Сильно! Не люблю ненормативную лексику, но здесь - к месту.

4. ЛАНА ГРИГ "По ниточке"
По картинам писать сложно - есть соблазн скатиться в простое описание, и тогда становятся пояснением к картинке. Эти стихи могут существовать и без картины! Написано легко, изящно! Ритм красивый!
А впрочем, какая нам разница - точка потерялась.

5. БАСТРАКОВА АРИНА "Маэстро"
Зримая картина!
в полном изумленье - по-моему, правильно будет "в изумленьи"

6. ТАТЬЯНА ВАСИЛЕВСКАЯ «За встречу»
Красиво! Понравились рефрены в конце чётных катренов!

7. ЛЕОНИД ПИВОВАРОВ «Тост для вечно молодых»
Не очень конкурсный стиш! А как тост - замечательно! Хотя и пафосно немного.

8. СВЕТЛАНА МОИСЕЕВА 5 «Шарф»
Хорошо передано настроение. Последние строчки - прямо в сердце!
Сбой ритма -
Разглаживает морщины... -1--1-1-
Она опять у камина.... -1-1--1-

9. АННА КОРНЕТ «Дикие лебеди»
Класс!!! Это стихотворение я ещё на голосовании скопировала и к себе в дневничок утащила - перечитывать. Ощущения от него такие же, как в детстве от этой сказки - мурашки по спине.

10. КСЕНИЯ ВИНИЧЕНКО "грустное"
Замечательно неожиданный взгляд на знакомый сюжет!

11. СЕРГЕЙ ХАРД "Женское счастье"
Вроде бы ровненько, но не цепляет. О рифмах и инверсии уже писали, по-моему.
сохранить сЕбя смог - ударение сместилось


12. ТАТЬЯНА ШКОДИНА 2 «Миледи»
А вот это цепляет, да ещё как! Всегда восхищалась способностью Тани увидеть неожиданное в привычном! Миледи здесь - не экранный образ, а живая женщина! Вспомнилась песня, её Понаровская пела - Женщина всегда права! Кто и как часто обижал эту женщину, чтобы она стала такой?

13. МАРИ СОЛОМИНА «Новопассит»
Очень тёплое стихотворение!

14. ТАТЬЯНА ДАВИДЕНКО «Первая любовь Бабы Яги»
Ещё один неожиданный взгляд на сказочного героя, точнее, героиню! Блестящий юмор!

15. НИКА ГИР "Размышления о сокровенном"
Очень близкие мне мысли. А по поводу стихотворения - немного размыто.
И понять Её смысл - ударение смещено

16. ОСЕННЯЯ РАПСОДИЯ «Влюблённый волшебник.»
Милое, светлое, музыкальное стихотворение!


Рецензии
Нет, у Арины всё правильно:
изумление - в изумлении (сущ. на -ие)
изумленье - в изумленье (сущ. 2 скл. в предложном падеже).

Светлана Моисеева 5   10.10.2013 20:29     Заявить о нарушении
Светлана, правильно - в изумленьи, в перекрестьи, в оживленьи и все сокращённые формы таких слов как изумление, оживление, оперение

Светская Хроника   10.10.2013 20:36   Заявить о нарушении
Эта тема изучается в 5 классе. Нет такого понятия "сокращённые формы". Есть два варианта написания, точно так же, как Наталья и Наталия: к Наталии, но о Наталье.

Светлана Моисеева 5   10.10.2013 20:47   Заявить о нарушении
Светлана, тут совсем другое: такие слова как волненье, ожиданье, изумленье считаются устаревшими и их использование как бы некомильфо, в то же время по правилам они склоняются также как и слова с признанным окончанием, то есть

изумление изумленье
п.п. в изумленИИ в изумленьИ

Светская Хроника   10.10.2013 21:37   Заявить о нарушении
Орфография - это, по сути, моя работа. Я нисколько не сомневаюсь в своей правоте: существительные среднего рода с окончанием Е принадлежат ко 2 склонению и в предложном падеже имеют только окончание Е. Существительные на ИЕ склоняются по своему, особому типу и в предложном падеже имеют на конце ИИ. Это правило русской современной орфографии. Полистайте справочники или учебники - и придём к консенсусу...
О рождении - о рожденье, в сомнении - в сомненье...

Светлана Моисеева 5   10.10.2013 22:00   Заявить о нарушении
Желаю вам дремать в неведеньи счастливом. Грибоедов

Ярослав Киевский   10.10.2013 22:03   Заявить о нарушении
Поэт в изгнаньи и в сомненьи
На перепутьи двух дорог.
Ночные гаснут впечатленья,
Восход и бледен и далек.
(А. Блок)

Ярослав Киевский   10.10.2013 22:07   Заявить о нарушении
В изгнанье, в горести, в разлуке-
Москва! как я любил тебя
Святая родина моя!
(Пушкин А.С.)

Светлана Моисеева 5   10.10.2013 22:20   Заявить о нарушении
У Блока в "Фабрике" - "окна жолты"...
Современные орфографические нормы во многом отличны от норм 19 - начала 20 века...
Я говорю лишь о том, что является современной орфографией и чему учат детей в школе - вот и всё.

Светлана Моисеева 5   10.10.2013 22:24   Заявить о нарушении
«Текла в изгнаньи жизнь моя, влачил я с милыми разлуку.» Пушкин.

Светская Хроника   10.10.2013 22:27   Заявить о нарушении
Светлана, да в том-то и дело:)) что в современном русском языке этих слов просто нет:))

Светская Хроника   10.10.2013 22:28   Заявить о нарушении
Значит, я учу детей тому, чего нет... На этом и сойдёмся, вероятно. Жаль, учебник свой в школе оставила: не знаю номера упражнения именно на это правило, поэтому не скачать с ГДЗ.
Спасибо, что поспорили, но я остаюсь при своём мнении: ошибки у Арины нет.

Светлана Моисеева 5   10.10.2013 22:40   Заявить о нарушении
Светлана, я конечно, учебников не знаю, хотя мы с младшим ГИА сдали на 5 в этом году, но Вы задайте вопрос гуглу-яндексу - да кому угодно и поймёте, что права я (и не только я:)) видно, Вы не читаете обзоры стихов на конкурсах, где ошибки подобного употребления слов уже давным-давно рассмотрены

Светская Хроника   10.10.2013 22:43   Заявить о нарушении
Последовала совету, Яндекс выдал:
Имена существительные ср. р., оканчивающиеся в им. п. на –ье , в предложном падеже также оканчиваются на –ье : счастье – о счастье. Исключение составляет в забытьи.

Светлана Моисеева 5   10.10.2013 22:48   Заявить о нарушении
Светлана, а мы с Вами не о всех словах, оканчивающихся на ье спорим, варенье например, словари признают:)) как и счастье - я сама знаю, что это ср.р. следовательно 2 скл и изменения по падежам знаю
Речь идёт об устаревших словах - признанье - нет такого слова в словаре есть признание, нет изумленье - есть изумление, вот почему вместо счастия стало счастье - самой интересно:))

Так вот - эти слова остались только в поэтической речи - нам же всегда то слог лишний, то не хватает.

Но раз мы эти устаревшие слова используем, то и склонять их должны по старым правилам, а оно таково - слово склоняется также как с ии, поэтому получится в изумленьИ

Светская Хроника   10.10.2013 22:59   Заявить о нарушении
А я вот что нарыла по этому поводу в инете:
Статья "Поэтические вольности и орфография".(Л.Зубова)

Одной из самых насущных проблем в издательской практике стало разное отношение редакторов и поэтов к правилу, диктующему писать в предложном падеже окончания “-и” или “-е” в зависимости от фонетических вариантов основы слова: “в изумлении”, но “в изумленье”. Суждения об отклонении от этого правила тем категоричнее, чем чаще оно нарушается: “Ничем не оправдано (даже в поэтических текстах) написание -ьи в предложном падеже от существительных среднего рода, оканчивающихся в именительном падеже на -е: Березки-карлицы в моленьи Тянули скрученные руки (Евт.)”, — говорится в учебнике А.И.Кайдаловой и И.К.Калининой “Современная русская орфография”, изданном в 1973 году. А в 2007 году Марина Матвеева утверждает в своей интернетской статье ““Реформаторы” русской орфографии”: ““В моем признаньи”. Даже компьютерная программа проверки орфографии “знает”, что такое написание неверно, а чудовищное количество поэтов — не знает!”. Ну, допустим, компьютерной проверке орфографии доверять приходится с осторожностью. Она, например, не опознаёт слова “интернет”, предлагает исправить фамилию “Бродский” на “броский” или “уродский”. А вот “чудовищное количество поэтов” пишет в предложном падеже букву “и” после мягкого знака потому, что так писали Державин, Грибоедов, Жуковский, Пушкин, Тютчев, Блок, Ахматова, Пастернак, Мандельштам и многие другие — в количестве тоже достаточно “чудовищном”.

В.Я.Булохов, отмечая, что через десять лет после первого издания “Современной русской орфографии” Кайдалова и Калинина смягчили свою формулировку, анализирует упомянутую строчку Евтушенко и показывает, что в ней буква “и” уместна, потому что похожа на руки в молитвенной позе. Между тем дело здесь не в толковании одного примера (неважно, насколько убедительного), а в массовости явления. В начале XXI века предполагалась корректировка орфографии (вполне разумная, но, к сожалению, не осуществленная), которая учитывала возможность вариантных написаний стилистического характера, в частности, написаний типа “в молчаньи”, “в раздумьи”, “в ущельи”, потому что, как говорилось в проекте, “именно такими написаниями пользовалось несколько поколений русских поэтов от Пушкина до Пастернака”. Надо сказать, что инструкция к изданию томов “Библиотеки поэта” дает указание не исправлять в таких случаях “-ьи” на “-ье”, чтобы не снижать стиля. Тогда почему же надо снижать стиль современным авторам? Они отстояли свое право на орфографические поэтизмы явочным порядком.

В последнем, наиболее полном собрании сочинений Иосифа Бродского встречается немало таких написаний: в смешеньи незначительных наитий; в каком-то странном изумленьи; приезжать на Родину в несчастьи; не в состояньи узнавать; Я — круг в сеченьи; В их опереньи что-то есть от суммы комнат; при пеньи, полагаю я; при ощущеньи в горле болевом и т.д.

Именно принадлежность окончания “и” после мягкого знака к высокому стилю определяет возможность либо возвышать обыденное, либо иронизировать, либо объединять иронию с пафосом, что особо характерно для современной поэзии: Я получше видал: что отец у руля, / В летней кофточке мама и сбоку поля / И домишки, одетые тако — / Где наличник резной, где расцветка в лазурь, / Что усталое зренье, как ноги, разуй, — / И на заднем сиденьи собака (Мария Степанова); Килограмм салата рыбного / В кулинарьи приобрел (Дмитрий Александрович Пригов).
***
Автор имеет полное право писать по-любому, раз до сих пор к консенсусу не пришли.)

Татьяна Василевская 2   10.10.2013 23:09   Заявить о нарушении
Татьяна, ну это несерьёзно: кто-то статьи пишет, кто-то диссертации, но есть правила, я его и написала, а консенсуса и не будет, поскольку современные словари такие слова просто не учитывают и всё, а что спорить о том, чего нет.

Светская Хроника   10.10.2013 23:14   Заявить о нарушении
Ну, так как раз современные правила в учебниках предписывают писать"е" на конце.

Татьяна Василевская 2   10.10.2013 23:19   Заявить о нарушении
так не для этих слов - их нет в современном русском языке:))
впрочем, как всегда во всех спорах - каждый остался при своём мнении или мненьЕ? сомневаюсь я:))

Светская Хроника   10.10.2013 23:21   Заявить о нарушении
Раззадорили, блин...
Часто встречающееся в поэтических текстах написание -ьи в форме предложного падежа существительных среднего рода, которые оканчиваются в форме именительного падежа на -ье, следует рассматривать как отступление от орфографической нормы: Берёзки-карлицы в моленьи тянули скрученные руки (Евт.).
Ну, вот и консенсус:
При наличии вариантов на -ие и -ье, -ия и -ья указанные падежные формы имеют разные окончаниями – -е; например: вариантные пары типа об умении – об уменье, в цветении – в цветенье, о многословии – о многословье, о Наталии – о Наталье, к Марии – к Марье.
В художественной, особенно поэтической, речи допускается написание форм предл. п. существительных сред, рода на -ье (обычно при предлоге в ) с окончанием -и , например: В молчаньи шел один ты с мыслию великой (П.);Подвиг есть и в сраженьи, / Подвиг есть и в борьбе. / Высший подвиг – в терпеньи, / В любви и мольбе (Хом.); И снег соперничал в усердьи / С сумерничающею смертью (Б. Паст.); «В очарованьи» (название стихотворения И. Северянина); Птицы кричат в поднебесьи, / Сердце стучит в подреберьи (В. Долина). Под ударением окончание предл. п. -и отмечается только у одного слова на -ье: забытьё – в забытьи?.

Светлана Моисеева 5   10.10.2013 23:25   Заявить о нарушении
Девочки, так хорошо "повоевали", что пора и спать ложиться "с чувством глубокого морального удовлетворения"!
В общем, в поэтической речи допускается и то, и другое...
Ура поэтической речи!

Светлана Моисеева 5   10.10.2013 23:29   Заявить о нарушении
Дык, и я про то говорю!Вот он -консенсус!))

Татьяна Василевская 2   10.10.2013 23:30   Заявить о нарушении
да в поэтической речи чего только не допускается:)) можно и ударения менять, и слова новые создавать:))
А спорить мне понравилось- вот всегда бы так:))
Татьяна, не забудьте проголосовать!!!

Светская Хроника   10.10.2013 23:33   Заявить о нарушении
Подобная система голосования(где нужно расставить 15 финалистов по местам) мне не нравится совершенно. В случае стихотворений примерно одного уровня(как в данном случае у финалистов), такой выбор ну, ОЧЕНЬ напрягает. И не понятно, почему одно из них должно получить преимущество в пяток баллов перед другими из-за жёсткого условия «каждый сверчок знай свой шесток»?

Татьяна Василевская 2   10.10.2013 23:45   Заявить о нарушении
Татьяна, двумя руками "за" и честно призналась, что меня вынудили проэкспериментировать, обвиняя в консерватизме, я ругаю себя ужасно, что согласилась на этот эксперимент несмотря на то, что видела все недостатки
Я написала в обзоре Пивоварова своё мнение по поводу голосования, надеюсь, предложенная мной система и останется у нас на весь следующий сезон, а дальше будем смотреть - вдруг кто-то всё-таки придумает идеал:)) а мы тогда потихонечку сплагиатим, не преминув указать автора;))

Светская Хроника   11.10.2013 09:25   Заявить о нарушении