Сердце в груди Обзор Маргариты Шушковой
Понравилась ритмика, пятистрочная строфа - это такое притормаживание, которое позволяет обратить более пристальное внимание на последнюю строку. Очень красиво!
..Излечив в своём сердце.. - у меня почему-то прочиталась свОём
находка-походкой - однокоренные слова
3. ПОЛОНИНА ИРИНА "Плотогонка"
Сильно! Не люблю ненормативную лексику, но здесь - к месту.
4. ЛАНА ГРИГ "По ниточке"
По картинам писать сложно - есть соблазн скатиться в простое описание, и тогда становятся пояснением к картинке. Эти стихи могут существовать и без картины! Написано легко, изящно! Ритм красивый!
А впрочем, какая нам разница - точка потерялась.
5. БАСТРАКОВА АРИНА "Маэстро"
Зримая картина!
в полном изумленье - по-моему, правильно будет "в изумленьи"
6. ТАТЬЯНА ВАСИЛЕВСКАЯ «За встречу»
Красиво! Понравились рефрены в конце чётных катренов!
7. ЛЕОНИД ПИВОВАРОВ «Тост для вечно молодых»
Не очень конкурсный стиш! А как тост - замечательно! Хотя и пафосно немного.
8. СВЕТЛАНА МОИСЕЕВА 5 «Шарф»
Хорошо передано настроение. Последние строчки - прямо в сердце!
Сбой ритма -
Разглаживает морщины... -1--1-1-
Она опять у камина.... -1-1--1-
9. АННА КОРНЕТ «Дикие лебеди»
Класс!!! Это стихотворение я ещё на голосовании скопировала и к себе в дневничок утащила - перечитывать. Ощущения от него такие же, как в детстве от этой сказки - мурашки по спине.
10. КСЕНИЯ ВИНИЧЕНКО "грустное"
Замечательно неожиданный взгляд на знакомый сюжет!
11. СЕРГЕЙ ХАРД "Женское счастье"
Вроде бы ровненько, но не цепляет. О рифмах и инверсии уже писали, по-моему.
сохранить сЕбя смог - ударение сместилось
12. ТАТЬЯНА ШКОДИНА 2 «Миледи»
А вот это цепляет, да ещё как! Всегда восхищалась способностью Тани увидеть неожиданное в привычном! Миледи здесь - не экранный образ, а живая женщина! Вспомнилась песня, её Понаровская пела - Женщина всегда права! Кто и как часто обижал эту женщину, чтобы она стала такой?
13. МАРИ СОЛОМИНА «Новопассит»
Очень тёплое стихотворение!
14. ТАТЬЯНА ДАВИДЕНКО «Первая любовь Бабы Яги»
Ещё один неожиданный взгляд на сказочного героя, точнее, героиню! Блестящий юмор!
15. НИКА ГИР "Размышления о сокровенном"
Очень близкие мне мысли. А по поводу стихотворения - немного размыто.
И понять Её смысл - ударение смещено
16. ОСЕННЯЯ РАПСОДИЯ «Влюблённый волшебник.»
Милое, светлое, музыкальное стихотворение!
Свидетельство о публикации №113101005947
изумление - в изумлении (сущ. на -ие)
изумленье - в изумленье (сущ. 2 скл. в предложном падеже).
Светлана Моисеева 5 10.10.2013 20:29 Заявить о нарушении
Светская Хроника 10.10.2013 20:36 Заявить о нарушении
Светлана Моисеева 5 10.10.2013 20:47 Заявить о нарушении
изумление изумленье
п.п. в изумленИИ в изумленьИ
Светская Хроника 10.10.2013 21:37 Заявить о нарушении
О рождении - о рожденье, в сомнении - в сомненье...
Светлана Моисеева 5 10.10.2013 22:00 Заявить о нарушении
Ярослав Киевский 10.10.2013 22:03 Заявить о нарушении
На перепутьи двух дорог.
Ночные гаснут впечатленья,
Восход и бледен и далек.
(А. Блок)
Ярослав Киевский 10.10.2013 22:07 Заявить о нарушении
Москва! как я любил тебя
Святая родина моя!
(Пушкин А.С.)
Светлана Моисеева 5 10.10.2013 22:20 Заявить о нарушении
Современные орфографические нормы во многом отличны от норм 19 - начала 20 века...
Я говорю лишь о том, что является современной орфографией и чему учат детей в школе - вот и всё.
Светлана Моисеева 5 10.10.2013 22:24 Заявить о нарушении
Светская Хроника 10.10.2013 22:27 Заявить о нарушении
Светская Хроника 10.10.2013 22:28 Заявить о нарушении
Спасибо, что поспорили, но я остаюсь при своём мнении: ошибки у Арины нет.
Светлана Моисеева 5 10.10.2013 22:40 Заявить о нарушении
Светская Хроника 10.10.2013 22:43 Заявить о нарушении
Имена существительные ср. р., оканчивающиеся в им. п. на –ье , в предложном падеже также оканчиваются на –ье : счастье – о счастье. Исключение составляет в забытьи.
Светлана Моисеева 5 10.10.2013 22:48 Заявить о нарушении
Речь идёт об устаревших словах - признанье - нет такого слова в словаре есть признание, нет изумленье - есть изумление, вот почему вместо счастия стало счастье - самой интересно:))
Так вот - эти слова остались только в поэтической речи - нам же всегда то слог лишний, то не хватает.
Но раз мы эти устаревшие слова используем, то и склонять их должны по старым правилам, а оно таково - слово склоняется также как с ии, поэтому получится в изумленьИ
Светская Хроника 10.10.2013 22:59 Заявить о нарушении
Статья "Поэтические вольности и орфография".(Л.Зубова)
Одной из самых насущных проблем в издательской практике стало разное отношение редакторов и поэтов к правилу, диктующему писать в предложном падеже окончания “-и” или “-е” в зависимости от фонетических вариантов основы слова: “в изумлении”, но “в изумленье”. Суждения об отклонении от этого правила тем категоричнее, чем чаще оно нарушается: “Ничем не оправдано (даже в поэтических текстах) написание -ьи в предложном падеже от существительных среднего рода, оканчивающихся в именительном падеже на -е: Березки-карлицы в моленьи Тянули скрученные руки (Евт.)”, — говорится в учебнике А.И.Кайдаловой и И.К.Калининой “Современная русская орфография”, изданном в 1973 году. А в 2007 году Марина Матвеева утверждает в своей интернетской статье ““Реформаторы” русской орфографии”: ““В моем признаньи”. Даже компьютерная программа проверки орфографии “знает”, что такое написание неверно, а чудовищное количество поэтов — не знает!”. Ну, допустим, компьютерной проверке орфографии доверять приходится с осторожностью. Она, например, не опознаёт слова “интернет”, предлагает исправить фамилию “Бродский” на “броский” или “уродский”. А вот “чудовищное количество поэтов” пишет в предложном падеже букву “и” после мягкого знака потому, что так писали Державин, Грибоедов, Жуковский, Пушкин, Тютчев, Блок, Ахматова, Пастернак, Мандельштам и многие другие — в количестве тоже достаточно “чудовищном”.
В.Я.Булохов, отмечая, что через десять лет после первого издания “Современной русской орфографии” Кайдалова и Калинина смягчили свою формулировку, анализирует упомянутую строчку Евтушенко и показывает, что в ней буква “и” уместна, потому что похожа на руки в молитвенной позе. Между тем дело здесь не в толковании одного примера (неважно, насколько убедительного), а в массовости явления. В начале XXI века предполагалась корректировка орфографии (вполне разумная, но, к сожалению, не осуществленная), которая учитывала возможность вариантных написаний стилистического характера, в частности, написаний типа “в молчаньи”, “в раздумьи”, “в ущельи”, потому что, как говорилось в проекте, “именно такими написаниями пользовалось несколько поколений русских поэтов от Пушкина до Пастернака”. Надо сказать, что инструкция к изданию томов “Библиотеки поэта” дает указание не исправлять в таких случаях “-ьи” на “-ье”, чтобы не снижать стиля. Тогда почему же надо снижать стиль современным авторам? Они отстояли свое право на орфографические поэтизмы явочным порядком.
В последнем, наиболее полном собрании сочинений Иосифа Бродского встречается немало таких написаний: в смешеньи незначительных наитий; в каком-то странном изумленьи; приезжать на Родину в несчастьи; не в состояньи узнавать; Я — круг в сеченьи; В их опереньи что-то есть от суммы комнат; при пеньи, полагаю я; при ощущеньи в горле болевом и т.д.
Именно принадлежность окончания “и” после мягкого знака к высокому стилю определяет возможность либо возвышать обыденное, либо иронизировать, либо объединять иронию с пафосом, что особо характерно для современной поэзии: Я получше видал: что отец у руля, / В летней кофточке мама и сбоку поля / И домишки, одетые тако — / Где наличник резной, где расцветка в лазурь, / Что усталое зренье, как ноги, разуй, — / И на заднем сиденьи собака (Мария Степанова); Килограмм салата рыбного / В кулинарьи приобрел (Дмитрий Александрович Пригов).
***
Автор имеет полное право писать по-любому, раз до сих пор к консенсусу не пришли.)
Татьяна Василевская 2 10.10.2013 23:09 Заявить о нарушении
Светская Хроника 10.10.2013 23:14 Заявить о нарушении
Татьяна Василевская 2 10.10.2013 23:19 Заявить о нарушении
впрочем, как всегда во всех спорах - каждый остался при своём мнении или мненьЕ? сомневаюсь я:))
Светская Хроника 10.10.2013 23:21 Заявить о нарушении
Часто встречающееся в поэтических текстах написание -ьи в форме предложного падежа существительных среднего рода, которые оканчиваются в форме именительного падежа на -ье, следует рассматривать как отступление от орфографической нормы: Берёзки-карлицы в моленьи тянули скрученные руки (Евт.).
Ну, вот и консенсус:
При наличии вариантов на -ие и -ье, -ия и -ья указанные падежные формы имеют разные окончаниями – -е; например: вариантные пары типа об умении – об уменье, в цветении – в цветенье, о многословии – о многословье, о Наталии – о Наталье, к Марии – к Марье.
В художественной, особенно поэтической, речи допускается написание форм предл. п. существительных сред, рода на -ье (обычно при предлоге в ) с окончанием -и , например: В молчаньи шел один ты с мыслию великой (П.);Подвиг есть и в сраженьи, / Подвиг есть и в борьбе. / Высший подвиг – в терпеньи, / В любви и мольбе (Хом.); И снег соперничал в усердьи / С сумерничающею смертью (Б. Паст.); «В очарованьи» (название стихотворения И. Северянина); Птицы кричат в поднебесьи, / Сердце стучит в подреберьи (В. Долина). Под ударением окончание предл. п. -и отмечается только у одного слова на -ье: забытьё – в забытьи?.
Светлана Моисеева 5 10.10.2013 23:25 Заявить о нарушении
В общем, в поэтической речи допускается и то, и другое...
Ура поэтической речи!
Светлана Моисеева 5 10.10.2013 23:29 Заявить о нарушении
Татьяна Василевская 2 10.10.2013 23:30 Заявить о нарушении
А спорить мне понравилось- вот всегда бы так:))
Татьяна, не забудьте проголосовать!!!
Светская Хроника 10.10.2013 23:33 Заявить о нарушении
Татьяна Василевская 2 10.10.2013 23:45 Заявить о нарушении
Я написала в обзоре Пивоварова своё мнение по поводу голосования, надеюсь, предложенная мной система и останется у нас на весь следующий сезон, а дальше будем смотреть - вдруг кто-то всё-таки придумает идеал:)) а мы тогда потихонечку сплагиатим, не преминув указать автора;))
Светская Хроника 11.10.2013 09:25 Заявить о нарушении