Сердце в груди Обзор Мари Соломиной

Доброго всем времени!
Сразу оговорюсь, что не всегда вижу технические недостатки, особенно если стихо в целом трогает. Поэтому мой обзор будет просто очень субъективным и эмоциональным.

1. ЛЕДИ ДОЖДИК «Разные мысли»
Стихо мне показалось техничным, достаточно выверенным, но у меня вызывают некий протест пространные мечты героини о том плохом, которое не произошло и происходить не собиралось. Переживать неприятности по мере поступления – золотой принцип Жванецкого :)

2. МАРГАРИТА ШУШКОВА  «Карусель»
Весеннее и светлое в основном, однако…
«Сколько их, похожих, вдоль обочин
Трудятся на улицах Москвы!»
Эти строчки вносят в стихо определенный оттенок пошлости, по-моему они слишком из другой «оперы», а точнее шансона.

3. ПОЛОНИНА ИРИНА    "Плотогонка"
Все понравилось, за исключением четвертого катрена. Сорвался все-таки крик или нет – это два разных женских характера, ИМХО… Сочетания «молча губы» и «жадно тело» в звучании, на мой взгляд, объединяются в не слишком красивые сложные слова.

4. ЛАНА ГРИГ  "По ниточке"
У меня тут одни положительные эмоции! Очень светлое и легкое, близкое и загадочное. И прекрасно, что есть движение характера – к свободе души.

5. БАСТРАКОВА АРИНА   "Маэстро"
Честно говоря, меня стихо в общем не впечатлило, хотя умом понимаю,  что в нем и плохого ничего нет. Эмоций автора маловато, что ли… не знаю.

6. ТАТЬЯНА ВАСИЛЕВСКАЯ  «За встречу»
Хорошее, яркое и искреннее стихо, только есть кое-какие замечания.
«Где свилась  кольцом круговая порука» - выбивается из общего настроя посторонним криминальным оттенком.
«Не ровно дыханье…похвастаться нечем» - у меня почему-то прочиталось так: Неровно дыханье…неровные речи. Этот вариант более близок к чувственной атмосфере стиха, по-моему.
«Алеет в полёте от счастья...от счастья.» - в таком варианте он вроде как улетает от счастья. Если сказать так: в полёте алеет, - будет яснее, что на самом деле происходит с листком.

7. ЛЕОНИД ПИВОВАРОВ   «Тост для вечно молодых»
Все хорошо. Только это скорее песня для общего хора, а не стихо. Хотелось бы побольше «я» и поменьше «мы». Как-то так…

8. СВЕТЛАНА МОИСЕЕВА 5    «Шарф»
Очень скучно и серо было читать сначала, и тем ярче этот свет в конце тонеля – шарф для сына! Понимаешь, что именно это ощущение и называется – оторопь взяла.
 Эта серость и пыль не сломили ее, потому что сильнее душа и полёт.

9. АННА КОРНЕТ   «Дикие лебеди»
Очень нравится. Только одна строчка смутила: «Едкий пар ядовитый терзает мои глаза». Откуда там пар? Может, все-таки дым? и как-то «едкий» и «ядовитый» здесь плохо уживаются рядом.

10. КСЕНИЯ ВИНИЧЕНКО   "грустное"
Для меня слишком злая ирония убивает все очарование сказки, а это плохо…потому что по сути словами убивается свет…

11.  СЕРГЕЙ ХАРД   "Женское счастье"
В этом стихе сильные, яркие чувства, но все же они не могут принадлежать женщине именно в таком виде, по-моему. Все хоть по чуть-чуть – но не так, по другому…

12. ТАТЬЯНА ШКОДИНА 2      «Миледи»
Очень хорошо раскрыт характер! Я всегда не понимала, что она в своей юности сделала плохого на самом-то деле, если отрешиться от канонов церкви. И озлобиться в такой ситуации очень даже просто… Ярко, не банально, достоверно.

14. ТАТЬЯНА ДАВИДЕНКО  «Первая любовь Бабы Яги»
Весело, просто в лучшем смысле, задорно! Большой плюс за легкость слога :)

15. НИКА ГИР    "Размышления о сокровенном"
Слишком много прописных истин и мало самого автора.

16. ОСЕННЯЯ РАПСОДИЯ    «Влюблённый волшебник.»
Это стихо слишком легковесно, в нём нет ни одного характера.


Рецензии