Голубиная почта памяти

*

летят пустые конверты
из рук берёз и каштанов:
зелёных журналов лета
зачитыванье дотла


*

запевает ли молодая заря
в окне океана
отвечает ли кан а дисканом
вечерняя в ландах -
голубиная почта памяти
всегда возвращается к дому
принося на лапе
кольцо горизонта


*

моя младшая душа
осязает мелодию
пробует цвет на вкус
провожает глазами воздух
стеснительный и ворчливый
как почтальон
уходящий с письмом не ей


*

и нет такой улицы
нет такого дома
нет такого времени
где бы меня открыли
как вымершего динозавра
посылку, истёртую до костей
миллионами неполучателей
вот так они уходили
в историю:
ругаясь на перья и кровь
приставшие к рукавам


*

душа-младшая говорила:
"снег тёплый, лёд горячий.
всё стало слишком огнеупорным
всё вывернулось наизнанку
и само себя ест
тысячу лет назад
я была наивней, но не мертвее"

но снег был снегом
а лёд был льдом
и боль оставалась болью


Рецензии
И Мориисон и Летов и Линч. Все смешано в алхимическом составе и брошено на бумагу. Интересные реминисценции, мне понравилось.

Эдуард Быстрицкий   19.11.2017 22:55     Заявить о нарушении
когда писала, меньше всего думала об этих троих, алхимии и реминисценциях. есть одна фраза, имеющая отношение к Куросаве, но это не обязательно знать для прочтения текста самого по себе. в нём нет "гиперссылок".

Артемона Иллахо   20.11.2017 18:14   Заявить о нарушении
практически любой современный текст интертекстуален ..., таково наше время

Эдуард Быстрицкий   20.11.2017 21:29   Заявить о нарушении
В Ваших стихах как раз присутствует дух классицизма, есть что-то не тронутое пост-модерновыми веяниями. Поэтому захожу к Вам под настроение, почитать, видна работа со словом, а мое восприятие это и есть призма, призма полученного опыта ... Я просто пробивал, пытаюсь понять кто влиял, какие авторы... Интуитивно

Эдуард Быстрицкий   27.11.2017 00:04   Заявить о нарушении
А интертекстуальность - предопределена технологиями. Это не хорошо и не плохо. Это просто есть.

Эдуард Быстрицкий   27.11.2017 00:18   Заявить о нарушении
технологии очень развиваются быстро, потому нынешнее время уже сильно отличается от того, в которое эти стихи были написаны. возможно, что-то со стороны воспринимается иначе в сравнении даже с совсем недавним прошлым. что сейчас в поэзии происходит, я сейчас вообще не в курсе. замечаю только, что многие люди превращают себя и свою деятельность в нечто вроде шоу. причём, если обратиться к музыке, такие люди, которым достаточно просто делать на сцене то, что они делают. и они, в итоге, становятся пленниками своей темы. это не имидж, это нечто другое, выходящее за рамки сцены. может быть, то самое, от чего упомянутый вами Моррисон пытался отбиться. но в его время маску на лицо пытались приклеить извне - работники шоу-бизнеса, газетчики итд. а сейчас музыканты (и у литераторов это тоже пошло) сами делают себе маски, сами к лицам приклеивают и всю жизнь и творчество подгоняют под них. вплоть до того, что делают маской её отсутствие. и это уже не просто образ или роль, которая может въедаться под кожу и потом с трудом отдирается. это нечто вроде ваз, в которых в прошлом из детей выращивали уродов на забаву богачам, только теперь в них сажают умы. ;

вот. стоило начать разговор, и уже кто-то из мной забаненных пишет комменты с гадостями. они невидимые, но на счётчике ответов отображаются. их авторы были предупреждены об отправке в бан, знают, что их комментов не видно - и всё равно пишут. чтобы появиться на счётчике и не дать мне забыть, что грязь всегда рядом.

Артемона Иллахо   27.11.2017 10:08   Заявить о нарушении
Да это похоже на спектакль в которой каждый играет главную роль перед пустым залом...Но тем не менее силу метафоры никто не отменял, и остаются в памяти только те стихи, которые пробивают под корку, достают до архетипов... А пусть даже и техничный, ритмичный и правильно написанный стихофлуд как контекстная реклама ... ничего не оставляет после себя... Ваши наркотические розы - это конечно классные стихи, и в других встречал озаренные сердцем образы, из того немного, что успел прочесть...

Эдуард Быстрицкий   27.11.2017 20:44   Заявить о нарушении
истинная поэзия сейчас это реклама, пропаганда и акционизм. вот это действительно использует образы, пробирающие до подкорки и работает - результат, как говорится, налицо. наивная мистика и поиски свободы ничто рядом с этой чёрной магией. кто владеет ей даже в самой примитивной форме и может воздействовать на души, тот и поэт, пусть с точки зрения старого мира его стихи никуда не годятся. искусство для искусства могло быть раньше, как процесс, предназначенный для будущего. видимо, считалось что человек всегда будет человеком, который меняется то в худшую, то в лучшую сторону, и не предполагалось того, что он может измениться до неузнаваемости. теперь имеет значение только то, что действует здесь и сейчас. а если нет, то даже сохранившись на долгие годы, человеку будущего будет не более понятно, чем современнику язык дельфинов.

Артемона Иллахо   28.11.2017 01:21   Заявить о нарушении
Вот под этим Вашим постом могу подписаться... Буквально недавно думал, если вырвать
тексты Пелевина из контекста современности, читать то, что он пишет сейчас лет через 50, он будет совершенно непонятен... А Гетте, Ницще и Достоевский, я думаю останутся ... Хотя я и прекрасно понимаю Виктора Олеговича, он пишет так как того заслуживает современный читатель и просто отрабатывает свои контракты ... Хотя и Достоевский по большому счету писал быстро и много чтобы оплачивать свои казиношные долги... Кто его знает, куда делось содержание... Хотя формы становятся все совершеннее и совершеннее...

Эдуард Быстрицкий   28.11.2017 02:20   Заявить о нарушении
Но новая романтика все же существует, и она на мой взгляд пытается воплотить себя в метамодернистической парадигме

Эдуард Быстрицкий   28.11.2017 02:25   Заявить о нарушении
как раз Пелевин наоборот, куда более понятен, чем названные. которым осталось жить ровно столько, сколько проживут люди доинтернетной эпохи, которые в неё не полноностью влились. но в отношении к современной культуре они уже и сейчас ничто, в лучшем случае - набор мемов. а Пелевин неплохо начинал как автор коротких рассказов, но видимо, быстро понял, куда дует ветер. и с точки зрения необходимости, правильно сделал. в своё время его книги имели прямое воздействие, теперь уже нет, но его язык и стиль ближе к современному, чем что-либо из прошлого тысячелетия.

Артемона Иллахо   28.11.2017 15:40   Заявить о нарушении
имхо, новая романтика не может дать ничего, кроме опиума для своих создателей и последователей. а на ретроградстве умные люди уже вовсю зарабатывают. это обратная сторона прогресса, живущая с ней в симбиозе. потому что когда один человек платит за нарисованную модель меча в компьютерной игре, а другой - за настоящий меч, сделанный мастером на заказ, между ними нет особой разницы. и тот, и другой будут бегать с этими мечами за своими фантазиями, а не настоящими врагами.

Артемона Иллахо   28.11.2017 15:51   Заявить о нарушении
ясно, значит я не в теме ... доинтернетный птеродактиль ... )

Эдуард Быстрицкий   28.11.2017 16:24   Заявить о нарушении
а под новой романтикой, сорри не расшифровал, я подразумеваю, некую новую наивность - искренность, в противовес иронии и деконстукции

Эдуард Быстрицкий   28.11.2017 16:34   Заявить о нарушении
а, поняла. есть такое. только на противовес это не тянет.

Артемона Иллахо   28.11.2017 22:44   Заявить о нарушении
ну если при этом относиться к этому с максимальной серьезностью, то как сказать... но время покажет, куда повернет мировая телега

Эдуард Быстрицкий   30.11.2017 03:43   Заявить о нарушении
пока всех побеждает бабло

Эдуард Быстрицкий   30.11.2017 03:45   Заявить о нарушении
Кстати - это вы хорошо про деньги написали, вообще у Вас очень серьезные стихи... Просто счас нет читателя... Все на бегу ...

Эдуард Быстрицкий   30.11.2017 03:46   Заявить о нарушении
именно так. битву с этим самым баблом даже Вагнер проиграл, а теперь в Байройте вообще ужас творится с его наследием. жаль, что слишком поздно познакомилась с Вагнером, чтобы понять, что действительно произошло. ничего радужного в будущем не вижу, но у каждого свои надежды и свой взгляд на вещи. ; и вам удачи.

Артемона Иллахо   30.11.2017 19:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.