Интервью с В. Вейсом

Современный мир заполонен книгами, как печатными, так и электронными. На данный момент, перед читателем стоит только выбор: что он конкретно хочет прочитать, и в каком формате.
 
 Наряду с классиками на полках продаются книги авторов-современников. Таким авторам тяжелее дается признание, ибо в мире, когда читатель избалован информацией, приходится писать что-то новое, создавая свой, неповторимый мир. Читатель близок к тому, что его не удивишь. Но некоторым, это все же удается.

Итак, сегодня у нас беседа с Владимиром Вейсом, лауреатом премии "Писатель года", всероссийских и зарубежных конкурсов и фестивалей, членом российских и международных союзов.

Юлия Хабарова:
- Скажите, Владимир, а как Вы начали писать? С чего всё началось?

Владимир Вейс:
- Все начинается с детства, когда начинаешь любить мир, в котором родился. Мне лично, этот мир был любопытен. Помню огромную тарелку проводного радио. Откуда звуки. Проколол ее, стала шипеть. Купили игрушку, почему двигается. Залез, привел в негодность... Наказывали, но не очень, сильнее - за обман, желание схитрить, свалить ответственность на кого-нибудь, да хоть на любимую собаку. Ей ничего не будет. Стал подмечать, что смеюсь над самим собой. Ну и стихи. Их пишут в любом возрасте, особенно в преклонном, так как не исчезла потребность поговорить немного ненормально...
 Ну, а если серьезно, то в школе я всегда брал свободную тему, не привязываясь к нудным обязательным текстам. Потом - дневник как копилка настроения и эмоций на прошедшие события, а чуть дальше, как литературное произведение. Выражение чувств, фантазия воображение идеальных ситуаций, идеального героя - вот что двигает новичком в литературном деле.
 А потом приходит само дело. Но, так как я был долго чиновником по линии комсомола, журналистики, то придумал себе псевдоним Вольдевей. Сделал составляющие из имени и фамилии, а в прочтении моего друга, знающего французский, получилось "Вольный ветер". Это точно по моему знаку Зодиака.
 У каждого человека есть основная тема, требующая выражения. Это тема первой любви. Десятилетиями я пытался писать именно под светом этой темы и считаю, что подобный труд сделал меня писателем. Хотя называть себя стесняюсь, но называю, как дань огромному творческому вдохновению.
  Да, все начинается с графомании, как мании писать... Потом начинаешь выбирать тему и стремиться найти не заезженный сюжет. А если он все-таки и был таковым, то я стремился по-новому раскрыть историю человеческих отношений. Выводы? Простые: изобретать в себе человека, не признающего шаблоны!

Юлия Хабарова:
- Как правило, у каждого писателя есть книга, которая потрясла его до глубины души. Есть ли такая книга, которая как-то повлияла на Вашу жизнь?

Владимир Вейс:
- "Эроусмит" Синклера Льюиса. Я был уже достаточно взрослым, но не понимал сути американской жизни. Тогда понял - Главная улица. Господи, она везде одна, но то, что на ней появляется, в первую очередь определяет строй общества. У них, американцев - по закону освоения территории - первый дом шамана, второй - ростовщика. Я полюбил американского писателя за точность и иронию. Вообще, ирония является движущей силой любого писателя. Нет ее, и ты - начетчик. Есть, умная и само высмеивающая, то хороший писатель.

Юлия Хабарова:
- А из русских писателей и поэтов кто Вам больше всего нравится?

Владимир Вейс:
- Многих русских писателей мы узнаем по школьной и вузовской программам, выделить особо значимых затрудняюсь. Когда проходишь вузовские курсы изучения русских и зарубежных писателей, то видишь их тесную взаимосвязь в творчестве, нередко взаимное калькирование произведений, но на самобытной отечественной почве. Из русских писателей больше всех нравится Пушкин - и стихи, и проза. Его рассказы и повести просты и глубоки по смыслу.
 А в советские времена - Шолохов, еще Юрий Бондарев. Паустовский, Симонов. Но огромное влияние произвел на меня Маяковский. Наверно, внутренней своей энергетикой и необычайной верой в прекрасное, которое постоянно удаляется...
  Я читал хорошие литературные журналы "Нева", "Молодая гвардия", "Юность". Но когда в "Иностранной литературе" прочитал "Воспламеняющая взглядом" Стивена Кинга, то понял, каким надо быть литератором. Каким? Испытателем необыкновенных мыслей...

Юлия Хабарова:
- Интересно было бы узнать, какова Ваша главная мысль по жизни?

Владимир Вейс:
- Мысль о том, что абсолютно все возможно! Власть человека над миром бесконечна, потому что он является орудием всевышних сил, исполнителем их воли. В человеке заложен невообразимо великий потенциал возможностей. Но развитие цивилизации идет через покорение природы наукой, в том числе природы самого человека. Не за горами то время, когда жизнь человека будет вечной, и смерть может лишь на какое-то время прекратить существование индивидуума... Но ведь главное в жизни человека - духовная связь с миром. Старому человеку, может, хочется жить долго, но с кем? В его душе исчезли новизна восприятий, божественность любви, стремление покорить мир силой своего энтузиазма. Самая сложная задача вечной жизни - стимул к ней. У меня об этом есть рассказы и роман "Тигион". Но и в последнем люди спят столетиями, прежде чем их снова призовут к действию.

Юлия Хабарова:
- Есть ли у Вас любимое произведение?

Владимир Вейс:
- Рассказ "Воображение как память". Он о том, что память, если говорить математическим языком, на оси координат времени может быть с "минусом", то есть, виртуальная. А это и есть воображение. А оно - материально.

Юлия Хабарова:
-   Владимир, Вы стали почетным лауреатом национальной премии "Писатель года 2011". В Центральном Доме Литераторов Вам вручили серебряное перо! Скажите, каково это, быть лауреатом такой большой премии? Ваше отношение к творчеству изменилось? Вы стали требовательнее к себе?

Владимир Вейс:
- Этот вопрос скорее для классика. Но манеры - прочь! Конечно, лауреатство воодушевило, я вдохновил свое руководство по работе в Москве, оно разрешило командировку и с гордостью за меня дало материалы об этом событии в корпоративной прессе. Считаю, без рисовки, стать победителем в чем-то - дело случая. Ведь всегда есть более достойные авторы, но на тот момент судьба выдвинула меня. А против судьбы не попрешь.
 О том, как себя чувствую в лавровом венке, перефразирую поэта: "Лауреатом можешь быть, но гражданином быть обязан".
 Я подозревал, что звание обязывает, но в литературной среде в тысячу раз больше оно обязывает иметь порядочность и скромность. Сейчас на мою страницу на прозе.ру заходят чаще, оставляют комментарии, но, скажу, нормальные.
  Другое дело стать экспертом на конкурс "Народный писатель". Выставлять хорошие произведения - это приятная работа, многие авторы должны быть известны широкому читателю. Но я еще думаю о поддержке талантливых молодых авторов, произведения которых иногда выставляю, когда понимаю - времени для их раскрутки нет, а заявить о человеке надо. Хотя иногда такое может стать "медвежьей услугой".
  В принципе, да, я более требовательнее стал работать, но это было и раньше. Сейчас лежат недоработанными несколько произведений, потому что "не то". Да и поснимал со страницы часть слабых вещей.

Юлия Хабарова:
- Как семья отнеслась к Вашему лауреатству? Друзья? Стало ли больше завистников?

Владимир Вейс:
- В семье все в порядке, за меня держали фиги. Друзья радовались, а завистники (вот сюжет) были посрамлены. Считаю, что надо по доброму завидовать каждому дню моей жизни.

Юлия Хабарова:
- Премия дает возможность издания книги в печатном варианте. В марте 2013 года в Центральном Доме Литераторов Вы представили публике свою книгу "Когда любопытно жить и умирать". Темная обложка с синим салютом, напоминает жизнь и смерть одновременно. На мой взгляд, замечательное оформление! Скажите, Владимир, о чем книга?

Владимир Вейс:
- О нашей жизни под углом необычного. Я пишу о том, насколько важен каждый день. Да и каждое мгновение. Я умышленно собрал в ней только одни рассказы, что бы показать палитру интересов. Но в целом получилась книга о любви к каждой секунде человеческого бытия.

Юлия Хабарова:
- Владимир, а если Вы на минутку стали бы независимый читателем, то, что Вы сказали бы о своей книге, прочитав ее?

Владимир Вейс:
- Образно, неожиданно, свежо.

Юлия Хабарова:
- Вам кто-то помогал в создании книги? Или она у Вас была «как бы готова», и нужно было только напечатать?

Владимир Вейс:
- Не признаю никакой помощи в том, что могу сделать сам. Конечно, можно было довериться умному редактору, который бы собрал, отредактировал и постарался бы организовать положительные отклики. Но тогда где я? Где мои воля и интересы, где азарт и удовлетворение?

Юлия Хабарова:
- Если на минутку помечтать, то о чем бы Вы хотели написать следующую книгу?

Владимир Вейс:
- О торжестве справедливости. Такая книга у меня почти готова и я добавил бы из написанного в последнее время.

Юлия Хабарова:
- Думаю,  многих читателей волнует все-таки такой простой вопрос: а какой он - Владимир Вейс? Какой он по жизни человек?

Владимир Вейс:
- Нормальный человек, со своим противоречивым миром, но стремящийся всем сделать хорошо. Всю жизнь боролся в себе с гадким и мешающим жить и себе, и другим. Правда афишировать такую борьбу не стоит. Я не равнодушен к себе, но не Нарцисс. Это золотая середина, позволяющая жить в гармонии с миром других людей.
  Скажу проще, если меня как мужчину, полюбила женщина, значит, я чего-то стою, как человек, но если полюбила и согласилась стать женой красивая и умная женщина - то я горжусь и ей, и собой.

Юлия Хабарова:
- В сентябре проходила Московская Международная Книжная Выставка-Ярмарка (ММКВЯ-2013). Что Вы можете рассказать о ней? Была ли Ваша книга представлена на ярмарке?

Владимир Вейс:
 - Да, моя книга была представлена среди других издательством "Авторская книга". Мало того, одна из реализаторов (молодая девушка) попросила автограф для себя. Это ли не показатель определенного успеха книги?

Юлия Хабарова:
 - Порталы стихи.ру и проза.ру проводили конференцию "Право на успех", на которой было предложено рассказать о своем пути к успеху (рецепт успеха). Были ли Вы участником этой конференции? Что Вы можете сказать об этой конференции?

Владимир Вейс:
- Я был удивлен большим количеством участников конференции. И каждый мог высказать свое отношение к такому понятию, как "успех". Конечно, каждый выступающий имел свою точку зрения о том, что удается автору в наше время. И это было интересно, потому что всегда принято ссылаться на судьбу, расположение звезд и случайность. Что ж, это всё присутствует, но главное - само желание автора добиться успеха. От его настойчивости, трудолюбия, взыскательного отношения к себе зависит - заметят ли его читатели? На сайтах прозы и стихов очень много авторов и, публикуя свои произведения, общаясь, автор, попеременно становясь читателем, понимает ценность своего взгляда, своей версии творческого обозначения эпохи.

Юлия Хабарова:
- 24 сентября в ЦДЛ Вас торжественно приняли в Российский Союз Писателей. Поздравляю Вас с этим! РСП был зарегистрирован Дмитрием Кравчуком 13 июля 2012 года, а вот в почетные члены принимали сильных авторов – в сентябре этого года. Хочется добавить и такую вещь, что тем, кто будет еще вступать, придется нелегко. Им надо будет получить рекомендации от трех действующих членов РСП, либо представить в Комиссию по членству на рассмотрение не менее двух изданных книг и ждать одобрения…
 Владимир, расскажите, пожалуйста, поподробнее о союзе.

Владимир Вейс:
- По сути, союз существовал благодаря деятельности создателей порталов и самих авторов, но пришла пора придать этой деятельности некую упорядоченность, как в дантовом описании ада. Первый круг самый большой, базовый - это авторское наполнение пространства, обозначенного рамками сайтов. Второй круг - это конкурсная деятельность, которая и определяет круг наиболее талантливых писателей и поэтов. Я скажу, что этот круг аморфен, так как многое зависит от позиции самих авторов, их желания самовыдвигаться. Следующий круг - участие в различных мероприятиях, связанных с пропагандой своих результатов. Это различные выставки, конференции, публикации в специализированных журналах. Вероятно следующим этапом, кругом должно стать закрепление авторского актива в рамках официальных объединений. Спросите меня: "Насколько здесь много ада?", отвечу - хватает. Да хотя бы конкурсы писатель и поэт года и на звание "народный". Вот где бушуют страсти!

Юлия Хабарова:
Владимир, с Вами можно согласиться только по поводу «Народного» (в плане ада). Это вина не организаторов конкурса, а просто личная неприязнь авторов друг к другу. И это везде так! Кому-то ты нравишься, а кому-то ты даже противен! А кто-то просто завидует. Вспомните, когда Маяковский не получил «Короля поэтов»  ( в тот год победа была за Северяниным), и долго время высказывал свой недовольство по этому поводу. Мир литературы - это и мир эмоций! Но вернемся к беседе. Кого Вы встретили на мероприятии РСП?

Владимир Вейс:
 - Всех тех, кто составляет ныне творческую элиту настоящего времени - победителей конкурсов, создателей региональных филиалов союза, тех, кто входит в состав жюри, ну и, конечно, лучших авторов последних лет. Да, это уже те люди, которые стали гордостью порталов прозы и стихов.

Юлия Хабарова:
- Вы были в Москве. Какое впечатление произвела на Вас столица?

Владимир Вейс:
- В Москве я бываю достаточно регулярно, потому что головной офис моей редакции находится в столице. Когда есть друзья, есть, где остановиться - Москва превращается в интересный гостеприимный город. Не люблю гостиницы. У меня много сюжетов связанных с Москвой и они достаточно убедительны, чтобы считать себя литературным москвичом. Именно в Москве меня "крестили" писателем. А это дорогого стоит.

Юлия Хабарова:
- Что Вы хотели бы пожелать порталам проза.ру и стихи.ру? Читателям? Писателям?

Владимир Вейс: 
 - Надо любить всё, с чем соприкасается писатель, поэт или читатель и  желать, и способствовать тому быть совершенным. Что такое любовь с точки зрения течения жизни? Это посвящение своего времени предмету любви. Чем больше Вы ему отдаете секунды, минуты, часы, дни, годы своей жизни, тем больше в нем накапливается энергия ответной любви к Вам. Мы знаем, что неодушевленные предметы писатель наполняет своей душой, вот почему те начинают "жить" самостоятельно. Так создаются боги и религия. Но в нашем случае - религия сочинительства. 

Юлия Хабарова:
- Владимир, спасибо большое за беседу!
Надеюсь, нашим читателям понравится это интервью.
 
На вопросы отвечал Владимир Вейс
http://proza.ru/avtor/woldemar
 Беседу вела Юлия Хабарова
 http://proza.ru/avtor/julia17


Рецензии