Ictum angustiarum...
Витезслав Незвал.
Не в тупике тупейный жил художник,
верь, вернисаж,
но у реки, где редок подорожник,
а хлопья саж
взлетают вверх, на верфи варят мыло
из свежих кож,
мы помним всех, кто прядает уныло
ушами, гож
кожевник Жак (не Жан, зрачком читаем,
а не ногой),
мы не в ладах с окутанным Китаем,
ведь он другой.
Со всей пургой, что мы несём всечасно,
не совладать,
мой робкий глас, прерывистый и частный,
куда подать.
Ведь на беду с трудом кладётся штопка
на кружева,
пускай в аду неугасима топка,
душа жива.
От кромки сред до макраме субботы
всего три дня,
а вы опять свалили все заботы
не на меня.
Здесь пятниц семь до перспективы лязгнуть
среди зимы,
замёрзнут все, и труженик, и праздный,
и с ними мы.
Консенсус есмь, и Фаренгейт, и Цельсий
пророчат хлад,
не раритетен паритет, хоть взвейся,
хоть режь салат.
Не целься в лоб, возьми на ярд пониже,
пролейся, кровь,
унижен я и больше не увижу,
как жжёт любовь.
Оно и лучше, вечные ожоги,
повязки, мазь,
ведь я и так страдаю от изжоги,
когда взялась
судьба за гуж и гастроэнтеролог
примат в ряду,
я осознал, что век и впрямь недолог,
и на роду
мне есть стекло, мой жребий кривоватый,
как бумеранг,
вернул меня к подушке, стекловатой
повысив ранг
до drang nach Abyss, Апис пёсик Птаха,
хотя и бык,
на подоконник залетает птаха,
кот на дыбы.
Звезда котов плывёт по океану
под телом Нут,
пред бастионом не бастуйте спьяну,
не то примнут.
Когда у Баст критическое время
и злоба дня,
беги в Багдад, вдевая ногу в стремя,
и жди меня.
Я не замедлю встряской тронуть ряску,
верстая срок,
которым мы промериваем краску,
кромсая дрок.
Как кровожадный и пигментный траппер,
к тому ж пигмей,
он вытесняет при застолье каперс
и охрист, змей.
Вплывёт в овин безденежный пейзанин
и рявкнет: “Schnell!” ,
ведут козлы в злокозненной Рязани
ко злу тоннель,
в нём прах и пыль, ни света, ни надежды,
но рака зрак,
не зря в нём строят грязные невежды
чумной барак.
Лежанка жил, во лживости предместий
ты старожил,
вези меня туда, где будут вместе
все, с кем во ржи
плутал средь лета, путался, пугался
и голосил,
менял и курс, и отклоненье галса
от ос оси.
Из тупика возьми не слишком влево,
прилив упрям,
за хлевом хлев, нет выхода из хлева
помимо ям.
Морская гладь, бурление теченья
и пены вздор,
не по себе от львиного леченья,
но в лаве двор.
Дворня двояка, Янус мыслит минус,
а синус плюс,
“Направлю всех на отмель, как на мину,
и утоплю”, –
глаголет лаг, огульной глоткой лгущий,
лужёный линь
спряжённым тросом обегает гущу,
а мы шалим.
Нас извергает на поверхность места,
ввергает в дым,
прессует тесто скоростное presto,
снуёт ходы.
Мы ловим блох, мышей, пищим, злословим,
валяем дур,
любой намёк на мёд в полёте ловим,
когда в саду,
гуденьём пчёл наполненном от кроны
и до корней,
трясётся твердь и догорают троны
дурных парней.
Я утомлён, Рашель, тупик тупицей
меня взрастил,
мой ум глумливый прокололи спицей,
adieu, прости…
Soundtrack: Glenn Gould, J. S. Bach, Keyboard concerto no. 5 BWV 1056 – Presto.
Свидетельство о публикации №113100609056