Фанаты тихой охоты

               

Моросящий тоскливый дождь закрывает обзор мчащейся по дороге машине. Мы едем в соседний город на рынок. Погода не располагает к походу в лес, а заняться в осенний выходной больше нечем.
- Хопа!  -  удивляется мой супруг. - Смотри, смотри, вон, на обочине, возле леска машина припаркована. - И я сквозь затуманенные стекла вижу, что, и правда, стоит.
- И народу в ней никого, - продолжает он. - Никак в лес за грибами махнули. Ну и фанатики! - смеется он, не понимая, что я в этот момент уже завидую черной завистью тем людям, которые бродят по насквозь промокшему лесу в поисках грибного счастья.
Пока мы медленно продвигаемся к цели, у обочины встречается еще несколько авто, покинутых грибниками, и в моей голове уже вертится святотатственная мысль остановить машину и двинуться по нетореным, сырым, чавкающим тропам в лес, даже несмотря на то, что муж меня тут же предаст анафеме. С грустью осматриваю свои совсем непоходные ботинки, кидаю взгляд на суперпромокаемый плащ и успокаиваю себя тем, что потом не придется весь вечер возиться с собранным урожаем - чистя, отваривая и запаривая грибы и проклиная себя за непомерную жадность, которая всенепременно посетит меня в лесу.
«Тихая охота» - говорят о сборе грибов. Как же они ошибаются! Тихой она по сути своей быть не может. Грибники, несмотря на то, что всегда вооружены ножами, предпочитают в лес в одиночку не ходить, а потому лес постоянно сотрясается от их отчаянных криков, оглашающих всю округу.
- Коля! Таня!! Ау! Ты где? - слышится со всех сторон в грибную пору. И ты, быстренько прикинув, сколько грибников уже топчется в твоем заветном лесу, шустро продираешься сквозь колючие и упругие лапы елей к заветному месту с одной только мыслью - успеть вперед всех! Громко трещат ветви, чавкает под ногами болотная жижа, где-то в стороне взлетает из своего гнезда перепуганный таким воистину лосиным напором глухарь, разбегаются из-под сапог в разные стороны испуганные змейки... Но в твоей голове бьется одна мысль - надо успеть, а перед глазами уже стоит заветная картина – крепкие, с яркими оранжевыми шляпками боровики, выскакивающие то здесь то там. Наконец, запыхавшись, ты останавливаешься в перелеске, который и был твоей целью. Озираешься... и с горечью понимаешь - все зря! Стройными, плотными рядами стоят поганки - и ни одного, ни одного оранжевого паршивца! Разочарование не знает предела.
О поганках хочется рассказать отдельно. Никогда даже не подозревала, сколько разновидностей этих бледнолицых грибовидных обитает в наших лесах. Но, как говорится, устами ребенка глаголет истина. А ребенком в лесу обычно оказывается грибник-новичок. Как-то раз взяли с собой друга, который, кроме шампиньонов и дождевиков, на своей прародине ничего путного не видел. Весь поход мы с подругой только и занимались тем, что умеряли непомерный восторг новоявленного «тихого охотника» при очередном скопище поганок, встречавшихся на его пути. И в конце горе-похода (нормальных грибов, кстати, тогда нам встретилось немного, вдобавок мы насквозь промерзли и умудрились начерпать в сапоги болотной жижи) он нам все же выдал информацию, что в киржачском лесу обитает аж пять различных видов поганок, не говоря уж о ложных грибах! Ценное замечание, конечно. Но придумывать поганкам названия и классификацию мы не стали, а решили просто погреться чем-нибудь горячительным и вдоволь попотешались над нашим новоявленным грибником. И позже, когда кто-нибудь говорил: «Раз поганка, два поганка, три!», на наших лицах невольно возникала улыбка.
Кстати, существует еще и феномен трех сосен. Сколько рассказов о заплутавших одиноких грибниках вы слышали? Вот поэтому я и говорю - в лес в одиночку ходить нельзя. Вдвоем и плутать веселее, и идей больше в голову приходит хороших. Правда, не всегда удачных.
Однажды поехали в лес с мужем на велосипедах, прибыли на место, прикинули – ну, не пройти среди деревьев с ними, и решили оставить неподалеку от трассы. Облюбовали раскидистую ель. Я прислонила велики к ней и уж было собиралась двинуться дальше, но всегда предусмотрительный супруг решил положить их на землю, чтобы никто не догадался, что за сокровище лежит средь густой травы. Сделав дело, спокойно отправились по грибы. Ходили, в общем, недолго и, собрав все, что можно, вернулись к трассе. Вроде бы и место то, вроде и ель та же - ан нет велосипедов! Тут мы не на шутку перепугались и давай кружить вокруг да около в надежде наткнуться на пропажу. Прошерстили весь лесок - благо, он от дороги до дороги не более полукилометра - не один раз. Больше часа прошло, а мы все ищем. И не до грибов уже нам, как бы. Их много, а велосипеды то - наши, родные! Начало смеркаться - надежды и шансы на успех таяли с каждой минутой. И вдруг лес озарил радостный крик супруга. В пяти метрах от дороги спокойненько лежала наша пропажа. А ведь протопали рядом с ними, наверное, раз десять - не меньше.
Заядлые грибники - народ ушлый, и в жизни бесхитростный, совсем нежадный и независтливый человек в лесу превращается в полную свою противоположность. Потому и идут они из лесу, выставляя на показ лесные дары, кладя поверху корзин самые удачные находки - а чтоб все попавшиеся навстречу от зависти лопнули! Свое заветное место заядлые грибники вам вряд ли когда откроют, а, наведя вас специально на другую тропу, сами по-быстрому метнутся туда и соберут все, что можно. А если вы случайно застанете их за этим, на первый взгляд, неприглядным занятием, тут же с невинными глазами начнут объяснять, что набрели на этакий кладезь «совершенно случайно». Если вы не близкий родственник грибника-фанатика, вряд ли вам светит узнать все его тайны. Но надо отдать должное тихим охотникам - не портят они грибниц, аккуратно срезая гриб под корень, не выдергивают вместе с ним, и вам не дадут, так как считают это святотатством. Да и вообще - любят лес и бережно к нему относятся.
Замануха для грибной удачи у каждого существует своя: кто-то песни в лесу поет, кто-то с ним разговаривает, другие к грибам чуть ли не по имени и отчеству, а кто специально закурит и сделает вид безразличный...  На все эти уловки обычно и клюют самые хорошие грибы. Только ты к кусту пристраиваться, а там - шикарный белый, или семейка лисичек! И не до кустов тебе уже вовсе, когда грибная удача на подходе.
Но самое интересное, что не все фанатики этого бесхитростного занятия грибы любят в пищу употреблять, а тем более - чистить, жарить и парить. Охотники они, и вовсе не повара. Поэтому вид унылого грибника, часами просиживающего в ходе переработки своего богатства, когда с него уже спал пыл охоты, не напоминает скупца, чахнущего над своим богатством, и не воодушевит никого. Но выбрасывать грибы, конечно, у них рука не поднимается, а потому и пихают их прямо сырыми в морозильные камеры до отказа. А уж если замариновали, то грибами угощают всех попавших случайно и неслучайно в дом гостей, в надежде, что хоть они-то их съедят, так как хранить лесные дары слишком долго не рекомендуется.
Радость и азарт грибника кончается в тот момент, когда он, голодный и уставший, добредает до дома. Ближе к ночи, измученный, похудевший на пару кило после лесного марафона, опускает он голову на подушку с сознанием не зря прожитого дня и думает, что сейчас мгновенно отключится. Но не тут-то было! Грибы - они, ох, какие мстительные! Стоят и стоят перед глазами, прямо как убиенные младенцы! И перед тем, как погрузиться в беспокойный сон, фанаты тихой охоты вынуждены наблюдать толпящиеся и толкающиеся грибные скопища еще не одну минуту к ряду.
А. ГОТКО.


Рецензии
На самом деле я, кажется, даже шесть видов классифицировал... Но рассказ от этого хуже не стал - читаю, и улыбка с морды не сползает :)

Юлий Глонин   07.10.2013 10:33     Заявить о нарушении
Могет быть, тока я помню - пять...)

Меззара   09.10.2013 15:47   Заявить о нарушении