Стихоград. Думы левой пятки
Пять. Пята. Пятка мозга. Ахиллесова пята. Желания левой пятки. Смех. Юмор.
Смех – это внутренняя аэробика. Щекотка. Размышления… Гипноз...
"Пятка мозга" – это фактор,
Разгоняющий тоску,
Это атомный реактор
Всех идей в твоём мозгу.
Потому и много значит,
Что зовётся неспроста
Эта пятка так иначе –
«Ахиллесова пята»!
© Михаил Гуськов, «Пятка мозга», 2013
http://www.stihi.ru/2013/10/03/267
...Я хотел насладиться не тем, что стремился
уворовать, а самим воровством и грехом...
Мы смеялись, словно от щекотки по сердцу,
потому что обманывали тех, кто и неподумал
бы, что мы можем воровать...
Аврелий Августин. «Исповедь»
Иногда говорят, что смешная мысль щекочет
воображение; это так называемое щекотание
ума любопытным образом похоже на щекотание тела.
Ч. Дарвин. «Выражение эмоций
у человека и животных»
Смех от щекотки — самая примитивная форма юмора.
У. Макдугалл. «Введение в социальную психологию»
МОЗГОВОЙ ШТУРМ ИНФОРМАЦИЕЙ ИЗВНЕ. МОЗГОВОЙ ШТОРМ МЫСЛЕЙ. МОЗГОВОЙ ШТУРМ ВНУТРИ.
Я воспринимаю пятку, как основу восприятия мира. Пятка мозга – это наше мировоззрение. Пятка – это пять, пять органов чувств, собирающих информацию: зрение (глаза), слух (уши), вкус (язык), обоняние (нос), осязание (кожа). Если все эти органы в порядке, развиты, то и мы лучше разбираемся во всех видах информации, жить легче, да и понятнее, комфортнее… А роль информации человеком уже давно оценена… Если какой-либо из этих органов чувств у человека не в порядке, он уже инвалидом считается…
У человека в дополнение к пяти рецепторам информации, есть ещё один - мозг. Знания о физическом мире нам поставляют пять органов чувств. Но есть ещё мир, которые ученые называют ноосферой, мир виртуальный, воображаемый, внутренний, мысленный… На нас обрушивается разная информация, слова, картины, которые мы реально не прочувствовали, а только слышали о них, а наше воображение уже рисует целые образы, мысли накручиваются… Наш, мозг, в отличие от органов чувств, стал намного уязвимее, особенно от слов, трудно различить ложь от правды, трудно отвязаться от ненужных, навязчивых, внушаемых слов, от коллективного мнения и т.д.… Поэты, творческие люди, на мой взгляд, особенно восприимчивы к словам…Дуэли поэтов, смерти людей искуссва… Уязвимая пятка мозга… В реале это может не так заметно при малой дозах информации, а здесь, на стихи.ру, особенно чувствуется давление на нашу пятку мозга… То её щекочат, то её долбают, и сердце многих поэтов не выдерживает… Штурм информацией нашему мозгу трудно выдержать…
У китайцев казнь такая была - бить по пяткам, при этом, сердце у человека останавливалось… А здесь тоже многих бьют по пятке мозга, тех, кто не научился не реагировать на слова. Значит, непробиваемая каску на «голову души» многие надели, а на мозг не хотят… Учитесь отличать подлинное, учитесь улавливать свою информацию, которая вам действительно потребна… Учитесь спокойно реагировать на любое мнение. Любая публикация, любое мнение, любые слова имеют место. Если они не ваши, это не значит, что они неправильные, пошлые и т.д., остановите свой мозговой штурм на себя, который возник от вашего же мозгового шторма мыслей… Доходит дело до доносов, чёрных списков, до инфарктов… Не вас атакуют кибер-монстры, а вы сами себя…
Ахиллес — непобедимый герой легенд Древней Греции, которого не брали никакие вражеские стрелы. По легенде мать Ахилла Фетида, желая сделать сы¬на неуязвимым, окунула мальчика в воды священной реки Стикс, при этом она держала его за пятку (пяту), поэтому пятка оказалась неосвященной и стало быть незащищен¬ной. В одном из сражений противник Ахилла Парис, пустил стрелу в пятку Ахилла и убил его. С тех пор всякое слабое, уязвимое место человека (или какой-то структуры) называют ахиллесовой пятой… Да, для нас мозг, очень уязвимое место… Ахиллесу стрела в пятку попала – не справился он со своим мировоззрением и погиб…
Две метафоры, между которыми полторы тысячи лет, «щекотка по сердцу», «щекотание ума», поразительно точны, и обе они связывают телесную реакцию с некоторым психологическим феноменом. .. Хоть психи, стрессы, нервный смех или юмористический, а ведь всё, на мой взгляд, происходит от щекотания мыслями мозга… В середине XVIII в. Д. Гартли, один из основателей ассоциативной психологии, выдал мнение, что «смех — это зарождающийся плач, внезапно прерванный; (...) если то же самое удивление, которое заставляет маленьких детей смеяться, немного усилится, они заплачут». Щекотка, как он считал, вызывает смех, ибо она не что иное, как «мгновенная боль и ощущение боли, после чего и то и другое моментально исчезает, так что возникновение и исчезновение боли чередуются». «Усваивая язык, дети учатся смеяться фразам или историям, которые внезапно пробуждают в них тревоги и страхи и тут же их рассеивают». То есть смех — это врожденный и бессознательный метакоммуникативный сигнал игры, но не всякой, а особой негативистской игры — «нарушения понарошку». Именно таково было значение «протосмеха», развившегося из ритуализованного укуса; тем же, судя по всему,и осталось главное значение смеха у современного человека, несмотря на все обилие побочных оттенков. [2]
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. ПЯТКА МОЗГА. СМЕШНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ.
Дарвин в конце позапрошлого века совместно с германским психиатром Эвальдом Хеккером разработал теорию о том, что смех от щекотки представляет собой строительный блок для смеха от шутки. Смех смехом, а такая реакция на щекотку интересует исследователей далеко не первое столетие. Ее не удается причислить к чисто рефлекторной реакции организма, однако и социокультурной функции она не несет. Это что-то среднее, промежуточное.
Прочитала в Интернете в газете.ру, что немецкие и швейцарские психологи доказали правоту Дарвина, пощекотав пятки своим студентам, анализируя, как добровольцы щекочут друг другу пятки, при этом наблюдая за мозгом испытуемых при помощи магнитно-резонансного томографа. После того как они пощекотали друг друга и посмеялись, каждому из них, под присмотром опять же томографа, было предложено рассмеяться без всякого видимого повода, насильно изобразить смех. Выяснилось, что смех от щекотки и смех без причины сопровождаются возбуждением участка мозга под названием Rolandic operculum – он расположен в первичной моторной коре и отвечает за управление лицевыми мышцами. Естественный и вынужденный смех вызывало повышение активности в тех участках мозга, которые связаны с голосовыми эмоциональными реакциями, такими, например, как плач. Но на этом сходство заканчивалось. Только смех от щекотки сопровождался активизацией гипоталамуса. Это очень универсальный орган мозга, исполняющий множество различных функций и представляющий собой что-то вроде нервного центра управления, отвечающего за регуляцию внутренней среды организма. Также только смех от щекотки активизировал участки головного мозга, которые, как считается, связаны с ожиданием боли. По словам исследователей, это подтверждает гипотезу о том, что смех от щекотки есть, по сути, специфическая форма защитной реакции. Но не только. Выяснилось, что смех от щекотки активизирует также и некоторые зоны, которые, как уже было известно из более ранних экспериментов, активизируются при смехе, вызванном смешной ситуацией. Правда это, скорее всего, не связано со «святая святых» смеха – чувством юмора, поскольку щекотка не затрагивает отделы «высшего порядка», такие, например, как центр удовольствия.
А вот по материалам Луркоморья:
----------------------------------------------
Желание левой пятки (полностью: Как левая пятка пожелает) является ультимативной причиной для практически любого действия или бездействия обладателя пятки. Приказы пятки обжалованию не подлежат.
Предположительно, одной из причин, побуждающих пятку манипулировать действиями своего обладателя, являются лулзы. По народному поверью, в пятках проживают близкие родственники основной души человека. Именно к ним душа спешно переселяется в случае резкого испуга, спасаясь от возможных проблем (этот феномен принято называть «душа в пятки ушла»). Соответственно, родственники имеют полное право влиять на решения души и пользуются этим правом невозбранно. А поскольку за левую половину человеческого тела отвечает правая половина мозга, которая ответственна за креативность, то решения «левого» родственника гораздо заметнее решений «правого», поэтому так называемые «желания левой пятки» приобрели подобную известность. Физики и математики зачастую называют случайный или удобный выбор чего-либо (например, системы отсчета) выбором по «правилу левой пятки»…
ЭПИЛОГ:
Подставляю свои пятки, а щекотки я особо не боюсь, ласковой волне искреннего смеха, песне, стихам… Маэстро, музыку слов! Желательно приятную, а то пяткой ненароком и заеду…
ДЗИНЬ. ПЕРЕМЕНКА.
Смех, согласно моему представлению о древне-арабском языке,
происходит от арабского понятия "смийун" - отравлять, яд.
Отсюда такие русские понятия, как "ЗМЕЯ", "СМЕЯТЬСЯ", то
есть отравлять, убивать. Ведь, когда высмеивают, хотят убить
репутацию высмеиваемого человека, и он должен нанести
ответный удар: на шутку ответить ещё более точной шуткой,
уже убивающей репутацию высмеющего.
Я, как более опытный и изощренный человек, оставил на
Стихире множество "МИН", потому что знал, что меня будут
изучать, чтобы уничтожить как соперника. Друзьям эти мины
не опасны, потому что эти мины суть квинтэссенция ума,
который, дураками испокон века воспринимается как глупость,
они-то и будут подрываться на этих минах. … А шутка - это
оружие СМЕХА. Я применяю СМЕХ как врач, многие - как
отравители.
© Михаил Гуськов, «Суть Смеха. Из переписки Гуськова на Стихире», 2013
http://www.stihi.ru/2013/05/16/2973
КЛЮЧ ЖИЗНЕЛЮБИЯ. СМЕХ.
Из вышесказанного делаю вывод, что юмор - защитный механизм от проблем. Высмеивая ситуацию, учишься с ней справляться. Дорогие поэты, смотрите на всё с юмором, а, в первую очередь на себя. Не зацикливайтесь на нервном смехе от укусов своих же мыслей.
Д. Гартли, говоря, что смех — это зарождающийся плач, был прав. Я это усвоила на своей жизненной практике. Когда были ситуация неопределённости в работе, отчаяния, когда больной сын уходил из дома в неизвестном направлении, не ночевал дома, когда атаковали учителя, требуя полностью оградиться от сына…, я начинала творить… В те годы было сделано много ярких открыток, поздравительных, смешных, презентаций. Теперь я понимаю, что это была защитная реакция моего разума – трансформировать боль в красоту, в юмор… У меня хороший учитель – моя свекровь, которая в 32 года осталась вдовой, одна, с маленьким ребёнком на руках в чужом краю и с большими долгами за дом. Сладко ей не пришлось, но она всегда спокойна, рассудительна, привыкла рассчитывать только на свои силы. Когда у меня катится слеза, мне говорит, не смей плакать… Да знаю, но не всегда получается… Здесь на сайте я чувствую и вижу, у кого боль красотой и улыбкой пишет… Но эти люди сохранили детское восприятие мира, заставили свой плач смеяться… Слишком много на сайте поэтов авторов, которые кусают и травят других… Не их вина, их беда, что они разучились по-детски смотреть на мир и улыбаться…, воспринимают жизнь только, как полосу препетствий...
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. СЛОВА «ПЯТЬ», «ПЯТА», « ПЕТЬ»
СЛОВО "ПЯТЬ" или "Поющее Творение"
« ПЯТЬ (« Пе + Тъ ») – это «заданные изменения переноса энергии в устойчивом процессе». Предполагается, что в корне «Пять» звук «Я» прежде звучал как нечто среднее между современными «А» и «Е». Сейчас эти звуки речи утрачены, вместе с их природной энергетикой…»
«Пята» - символ творчества, общения, восприятия. поле деятельности.
В самые решительные минуты и ДУША не « убегает в пятки со страха », а наоборот, мобилизуется, выдвигается в центр активного действия, в ПЯТУ – для Творения, активных деяний!!!
Пята – это то место в пространстве восприятия (взаимодействия или творения) человека, которое в сохранившихся старых сказках связывается с началом творения мира.
Возможно, и пятка (в задней части ног) не случайно ассоциируется с Пятой: ведь если Пята – основание и начало творения, то «пятка» - как бы «краешек, другой конец». Внешнее проявление, физическое. И между ними есть связь.
В санскрите ПЯТАЯ чакра носит название « вишуддха » (« Ви Шудо Дыха ») , в значении «чистота» . Стихией пятого центра считается «свет », а цвет у него « голубой ». Что касается названия цвета, то не обошлось без искажения: древнее звучание лучше передать звуками приблизительно как «гол Ы бой» с корнем «ЛЫБ» пятого центра. Отсюда же и родственные слова: « ЛЫБиться », « гЛЫБа » и « уЛЫБка ». [5]
ЭПИЛОГ:
Пятка мозга творит новый мир, свой мир, всё, что накопилось в душе… Если чувства чистые, искренние, пережитые, обобщённые, осмысленные, от сердца, от подлинной мечты, то и гармонично они раскроются, будут нести чистые искренние творения на благо человечества, лучший духовный накопленный опыт. Пять – это и «спетый», «поющий»! Слова творения поются, ритмичны (поэты, вспомните о ритме в своих стихах). Люди, вспомните, что славянские нации – коллективные, поющие, которые умели работать и отдыхать сообща, с песней, с улыбкой на устах… Начало творения мира – это мысль…, умейте её настраивать, учитесь создавать подлинное поэтическое настроение…
Подлинное — это самое утончённое и самое искреннее.
То, что не содержит в себе ничего утончённого и
искреннего, не может тронуть других. Вот почему
деланные слёзы никого не растрогают, деланный гнев,
даже самый грозный, никого не напугает, деланная
любовь, как бы много ни улыбались, не будет взаимной.
Подлинная грусть безгласна, а вызовет в других печаль
без единого звука; подлинный гнев не проявляется
вовне, а наводит страх; подлинная любовь и без улыбки
породит отклик. Когда внутри есть подлинное, внешний
облик одухотворен. Вот почему мы ценим подлинное...
(c)Чжуан-цзы
СКАЗКИ. ЧИСЛА. 5
Все вещи можно представить в виде чисел
(с) Пифогор
Как раз недавно читала ребёнку сказку «Козьма Скоробогатый», кот в сапогах – аналог этой русской сказки. «Жил – поживал Кузенька один – одинёшенек в тёмном лесу; у него был худой домишко, да один петушок, да пять курочек». Число пять здесь встречается, а петушок – это тоже от слова «петь», по старинному «кур»… Хотя, это число «пять» редко в сказках встречается… Сказки, сказки, сколько вы таите…:)
Число 5 находится в середине первых десяти чисел. Оно «символизирует отсутствие стабильности, непредсказуемость, что, в свою очередь ведет к неуверенности, нервозности, подвижности, риску, авантюризму, поиску окончательного результата, главным образом, опытным путем, через постоянные эксперименты. Несмотря на эти качества число 5 все же считается счастливым числом, ибо символизирует постоянный поиск и самосовершенствование. Пятерка символизирует порядок и совершенство, представляет пять чувств человека: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. (с) «Энциклопедия символов», Бидерман Г. М., «Просвещение», 2007
К тому же, «пять» является символом человека, у нас пять конечностей – 2 руки, 2 ноги и голова (чего то про пять курочек вспомнилось :), а кур – тело?) На конечностях по пять пальцев. По мнению тибетцев, вся вселенная состоит из пяти элементов: «земли», «воды», «огня», «ветра» и «неба». Знать, как свои пять пальцев – часто так говорим, это обозначает очень хорошо знать. А кого знать? Себя. Человека в себе.
Начало: http://www.stihi.ru/2013/05/29/3450
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. СМЕХ И СЛЁЗЫ
Смех и слезы
Михаил Гуськов
СМЕХ И СЛЕЗЫ
(Из книги "Сто гротесков для чтения на ночь")
Смех и Слезы были странной супружеской парой. Окружающие очень удивлялись их союзу, они не понимали, как можно было двум таким разным существам уживаться вместе. И совсем нелепыми казались их совместные походы в гости или на общественные мероприятия. Особенно странно выглядели они, когда их приглашали на свадьбу или похороны. Если на свадьбе Слезы начинали заливаться слезами, то это было еще полбеды, но когда на похоронах, вместо того, чтобы плакать, Смех начинал заливаться смехом - это выглядело ужасно. Обычно такие совместные мероприятия заканчивались скандалом.
- Ты совершенно не умеешь себя вести! Что о нас будут говорить? - в слезах упрекала жена мужа, когда они возвращались с похорон. - У тебя совершенно нет сердца, взять и рассмеяться в самый неподходящий момент, когда гроб опускали в землю!
- Смешно, дорогая, слушать твои упреки! - с саркастическим смешком парировал муж. - Разве ты сама не выглядела нелепо на свадьбе, когда, не переставая, рыдала, будто невеста отправлялась не под венец, а на каторгу.
Но еще более странно выглядела эта пара в театре, на драматическом спектакле, когда, сидя в первых рядах партера, они вдвоем начинали дружно один смеяться, а другой плакать. Актеры при этом терялись в догадках, то ли их игра достигла вершин драматизма, то ли скрытого комизма. Но смех был искренний, а слезы неподдельными. Зал, постепенно заражался состоянием этой пары, и часть зрителей начинала рыдать над судьбой героев пьесы, а вторая часть зала над этой же судьбой - смеяться.
Вот так они и жили, приводя окружающих в недоумение, и все думали, что они скоро разойдутся, Смех женится на Радости, а Слезы выйдут замуж за Страх. Но Смех и Слезы не собирались разводиться, потому что на самом деле они были очень похожи друг на друга, как две стороны одной медали. А главное, оставаясь наедине, они вскоре мирились, и, помирившись, бросались друг другу в объятья, потому что жить не могли один без другого, и Смех при этом заливался смехом, а Слезы - слезами, от счастья!
09.12.01
© Copyright: Михаил Гуськов, 2011
Свидетельство о публикации №211021901771
http://www.proza.ru/2011/02/19/1771
Источники для размышлений:
1. Лекция Николая Сергеевича Леонова «Роль информации в жизни человека» http://www.pravoslavie.ru/sretmon/uchil/leonov1.htm
2. А. Г. Козинцев «ОБ ИСТОКАХ АНТИПОВЕДЕНИЯ, СМЕХА И ЮМОРА
(ЭТЮД О ЩЕКОТКЕ)
/Смех: истоки и функции.- Под ред. А.Г. Козинцева. С.-Пб, "Наука", 2002, с. 5-43/ http://ec-dejavu.ru/t/Tickling.html
3. Материалы газеты.ру «Добровольцев защекотали для науки» http://www.gazeta.ru/science/2013/05/15_a_5322249.shtml
4. Луркоморье — интернет-энциклопедия современной культуры, фольклора и субкультур http://lurkmore.to/
5. Избранные главы из пособия «ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ», Алексей Нянин, 2008г. – РИТМ, ЦСкА, Екатеринбург http://www.zovu.ru/yaz/ru2.htm
РАЗМЫШЛИЗМЫ О ГИПНОЗЕ.
О, авторы, о читатели... Может, вы жалеете, что не можете услышать много и разного интересного, нового, прочитать , прочувствовать... Тут бы для этого надо ещё одну запасную башку - чтобы всех поэтов переслушать... Кто-то дышать в ритме вашего дыхания, подстраивается под вас. О, общение с такими людьми нам порой в удовольствие... Но друзья ли они... А информационная перегрузка? Словесный поток приковывает наше сознание, понятое греет душу, а всё непонятое проносится мимо, прямиком в подсознание... Так нам дают установку... Не смахивает всё это на гипноз...?
Поразмышляем о гипнозе:
* гипнотизеры не обладают сверхъестественными способностями, они обладают лишь необходимыми знаниями и навыками, проводники, помогающие человеку сбросить с себя психологические зажимы и расслабиться...
* человека, легко поддающего внушению, можно убедить в чём угодно. Например, он — гениальный поэт...
* но ни на кого не воздействуешь, если он этого не захочет сам, на всё есть мотивы...
* человек подвержен самогипнозу... защита психики от перегрузок...
* у человека под гипнозом пропадают любые аллергические реакции. Получается, аллергия во многом зависит от сознания...
А всё начинается с информационных перегрузок..., потока слов... Что же с нами происходит на этом сайте? Кто-то на нас воздействует (а такие профессионалы здесь есть...)... Или мы сами? Надо будет о гипнозе почитать в Инете...
Штормят мысли...
************************************
Оделося море в свой гневный огонь
И волны, как страсти кипучие, катит,
Вздымается, бьется, как бешенный конь,
И кается, гривой до неба дохватит;
И вот, - опоясавшись молний мечом,
Взвилось, закрутилось, взлетело смерчом;
Но небес не достиг столб, огнями обвитой,
И упал с диким воплем громадой разбитой.
Стихнул рокот непогоды,
Тишины незримый дух
Спеленал морские воды,
И, как ложа мягкий пух,
Зыбь легла легко и ровно,
Без следа протекших бурь, -
И поникла в ней любовно
Неба ясная лазурь
Так смертный надменный, земным недовольный,
Из темного мира, из сени юдольной
Стремится всей бурей ума своего
Допрашивать небо о тайнах его;
Но в полете измучив мятежные крылья,
Упадает воитель во прах от бессилья.
Стихло дум его волненье,
Впало сердце в умиленье,
И его смиренный путь
Светом райским золотится;
Небо сходит и ложится
В успокоенную грудь.
© Бенедиктов Владимир Григорьевич, «Буря и тишь»
Писатели, поэты… Кто? Тот, кто:
1. много знает (а ещё лучше - понимает)
2. понимание переводит знание в мудрость (мудрость – движущая сила материального мира)
3. постижение мудрости переводит её в житейскую мудрость – рассудитедьность
4. прочувствованная на своей шкуре житейская мудрость превращает созидательную способность в творчество
5. любое творчество – познание самого себя…
И все мы тут вращаемся в собственном соку неусвоенных уроков жизни до тех пор, пока каждый не отыщет свою истину… Поэзия, творчество – духовный мир, исповедальня для каждого конкретного человека…, а надо ли для этого лезть высоко, в книги, печататься, кричать всем…? Не знаю, хотя, информация – основа мира и человека, всё сказанное остаётся на века…, но слова и величайший наркотик Современности… Третий год я на сайте, пора мне замкнуть круг… 11.10.2013 16:33
ЭПИЛОГ:
НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЙТЕ
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
1977
Андрей Дементьев
РАЗМЫШЛЕНИЯ:
Радость встречи. Радоваться встрече можно тогда, когда посмотришь другому в душу и сердце, когда уйдёшь взором души в глубИны человека... Тогда встреча состоялась... иначе, мы просто столкнулись и прошли мимо...
ОГЛАВЛЕНИЕ ЗАПИСОК ЧИТАТЕЛЯ:
1. Предистория попадания на сайт
• Регистрация
2. Период инкубаторский .................. http://www.stihi.ru/2013/05/29/4422
3. Период социальных сетей.
• Предистория ................................... http://www.stihi.ru/2013/05/29/5880
• Компас читателя ............................. http://www.stihi.ru/2013/05/30/4655
• Комплименты .................................. http://www.stihi.ru/2013/05/30/6691
• Виртуальная любовь ...................... http://www.stihi.ru/2011/09/07/5122.
• Застывшая боль .............................. http://www.stihi.ru/2013/06/11/6858
• Золотые люди ................................. http://www.stihi.ru/2013/06/12/3437
• Дружба ............................................. http://www.stihi.ru/2013/06/12/3740
4. Период познания стихов
• Восприятие ....................................... http://www.stihi.ru/2013/06/12/6651
• Вдохновение ..................................... http://www.stihi.ru/2013/06/14/5163
• Стихоощущение ............................... http://www.stihi.ru/2012/11/14/7153
• Исцеление творчеством .................. http://www.stihi.ru/2013/06/13/3855
5. Период эмоциональный
• Зыбучие пески ................................... http://www.stihi.ru/2013/06/18/4164
• Самоделкино ...................................... http://www.stihi.ru/2013/06/18/5988
6. Период практический
• Семена познания и любви
• Ростки познания и любви
• Цветки любви и знаний
• Помидоры любви и знаний
• Град слов на любовь
7. Период самопознания, самопрезентации
• Ирина
8. Период самопознания
• Любовь это знание?
• Молчащий Алмаз
• Любовь это жизнь?
9. Период познания смысла слов
• Игры Богов
10. Период познания истины
• Молчание
• Красота
• Три кита
• Бублик
11. Период штормовой
• Думы левой пятки
РАЗМЫШЛЕНИЯ:
Рецензия на «Первопричина смеха» (Нико Петков) http://www.stihi.ru/2014/01/21/1267
- Первопричина смеха - плач
Ирина Петал 25.01.2014 11:37
- Смешинка в глаз попала.Я плакал.Она со слезою на пол упала,и поскакала.Долго я бегал за ней, не поймалась.Слезы я вытер,и засмеялся.Почему нет?
Спасибо за комментарии!
Нико Петков 25.01.2014 14:01
- У маленьких детей нет особой гнани между плачем и смехом... Начинают плакать, потом смеются... Смеются - много, потом снова в плачь... Видимо, смех, защитная реакция организма на зарождающийся плач, возникший от какого-то дискомфорта...
Ирина Петал 25.01.2014 14:05
- Смех очищает,слезы облегчают. Смеясь и плача над собственной глупостью,это хорошо понимаешь.
Спасибо.
Нико Петков 25.01.2014 14:15
Свидетельство о публикации №113100308164