Набережная реки Пины

Не знаю ничего более красивого, чем берег реки Пины у пристани. Низинка, спуск к реке. Рукой подать - колокольня,  очертания  храма в обрамлении лип и каштанов. Красоту этого места усиливает река, снующие по ней катера, теплоходы. Мост с пролетами.  А за ним  -  бесконечная набережная, ведущая к парку. Завораживающий орнамент чугунных решеток, кусты шиповника вдоль ограды благоухающие в начале лета розовыми цветами.

У берега деревянный двухъярусный дебаркадер, зеленый, позже небесно голубой, по краям висят красно- белые спасательные круги - плавучий вокзал, привязанный к берегу тросами. От дебаркадера к берегу перекинут мостик- трап. К дебаркадеру причаливают суда и катера, внутри его магазин, жилые помещения, библиотека...

Здесь, у пристани, отец привязывал к колышку деревянную лодку. Приходя на реку, мы с сестрой первым делом вычерпывали из лодки воду, незаметно просочившуюся сквозь щели в днище. Чтобы лодка не протекала, отец конопатил щели паклей, потом заливал смолой. Смола в жестяной банке, разогретая на огне костра, вздувалась, пузырилась, становилась жидкой, как сметана, и мы помешивали ее прутиками. Особый запах. В смолу отец добавлял для вязкости мазут. Отец смолил нижнюю часть лодки изнутри. Потом, перевернув лодку кверху дном, заливал ее смолой. Хорошо помню запах смолы и как хочется дотронуться, стать на капли кружочки смолы, упавшие на песок. Смола быстро остывала и не приставала к подошве летних сандалий!

Жаркий летний день. Мы подплываем к тихой речной заводи, пахнущей солнцем и аиром. Отец срывает рогозу с коричневыми метелочками, зеленый пахучий аир и стелет травы на дно лодки, говорит, что сердцевинку растения можно кушать. Нежно-салатовый стебель пряный, сладковато-горький на вкус. На троицу мы приносили аир домой и устилали им пол.

 Побеленные ранней весной стволы лип вдоль аллеи. Летний ветерок несет дивный аромат цветущих лип. Осенью на дорожках, под липами  ярко-золотые ковры. Неповторимо красива набережная зимой: деревья в инее, сквозь их кроны светло-голубой дымке неба выступают древние купола и фасады с гибкими резными краями .

Мало сказать, как хороша Набережная Пины во все времена года, надо написать,
как мы гуляли по ней детьми; как в воскресный день по набережной прогуливались матросики в бескозырках и в матросской форме, влюбленные пары, и как это было волнующе интересно; как позже встречали рассвет по окончании средней школы.

Помню, встретившись со своим парнем на зимних каникулах, Надо было пригласить его в дом, предложить горячий чай или кофе, разговорить. Не то, чтобы я  постеснялась нашей скромной обстановки, крашеного стола-тумбочки с баржи, скорее растерялась.  Возможно,  мы посидели бы, поговорили, и это бы растопило бы тонкий ледок непонимания. Но  мы отправились в город, гуляли морозным днем по заснеженной набережной.
О, юность. О город прекрасный над Пиной рекой.

Немало пространствовав и многое повидав, однажды  осознаешь, что самые красивые города мира не затмят красоту города детства. Память бережно хранит уголок земли, который ты хорошо знаешь, который видел в разные времена года, в разное время суток на разных этапах своего взросления, когда был счастлив просто так, радуясь самым первым жизненным впечатлениям, первым прочным нитям дружбы. Давно не живу в городе своего детства и чем старше становлюсь, тем больше его люблю и хочется вернуться туда, но вернуться в него невозможно, он изменился и стал другим.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.