Мастер-класс

Лишь потому, что называли
Те, кто стихи мои читали,
Меня здесь «Мастером» не раз,
В самооценке осторожный,
От скромности, подруги ложной,
Сбежав, даю Вам «мастер-класс»!..

...С банальной истиною встречи
В обычном тексте или в речи
Нам режут душу без ножа,
Но в чудном образе искусства,
Где мысль живёт в объятьях чувства,
Любая истина свежа.

Мне скажут: «Что ты, с дуба рухнул?!
В стихах такую глупость бухнул!
В объятьях чувств – гнилой контент!»
– Не надо так с поэтом грубо!..
Но, чтоб узнать, кто рухнул с дуба,
Произведём эксперимент.

Нет, видно, истины банальней
(Хоть нет её, увы, печальней!),
Чем «Жить нет смысла без любви»;
Ей – смерть под критикой кинжальной,
Как рифме пушкинской опальной
К «любви»… да-да, друзья, – «в крови»!

Ну что ж, для образа живого
Возьмём три сказанных здесь слова:
«Дуб», «рухнул» и ещё «гнилой»,
И, чуя свыше вдохновенье,
Введём мы их в стихотворенье,
В котором мир и смысл иной:

...Могучий дуб, блаженный, мудрый,
С берёзкою зеленокудрой
Стоял над берегом реки,
И – день ли, вечер ли, рассвет ли –
Соприкасались их две ветви,
А мы б сказали «две руки».

Таилась в их прикосновенье
Такая сила притяженья,
Такой напор сердечных мук,
Что оба, ровные вначале,
Всё больше головы сближали
Под двух сердец древесный стук.

Они людьми когда-то были –
Они по-нашему любили,
Иной не требуя судьбы;
А, может, в прошлой жизни сами
Мы были чудо-деревами –
В любви берёзки и дубы?!.

Но тут явились хулиганы
И нанесли берёзке раны,
И стали всю её ломать:
Им можно всё – они же боги!..
И только беленькие ноги
Остались в ужасе стоять…

Дуб, чтоб расправиться с парнями,
Пытался вырваться с корнями, –
Тряслась вся Мать-сыра-земля…
Дуб не подгнил – с корнями рухнул
К берёзке и как будто ухнул:
«Жить без любви твоей нельзя!»

…Читатель, критик ненахальный,
Что стало с истиной банальной?
Не правда ль, образ новый свет
Ей дал, как беглецу укрытье, –
Она сияет, как открытье,
И хитро щурится поэт.


30 августа 2013 г.
(12:36-15:53).
Нью-Йорк.


Рецензии