Стекло воды стучится о стекло...

Стекло воды стучится о стекло
Отдельно каждая частица
Зелёным всё заволокло
И в очи глубина сочится

Выпрастывает руки снов
Венецианская дремота
И незаметно валит с ног
В тугие вогнутые воды

В её четырнадцатый век
И недочерченные схемы
Где исчезает человек
Среди незамкнутой системы

Теперь не вычерпать его
Он растечётся в этом волглом
Где точность ищет вещество
Но лишь недолго


1.10.2013 - 16.03.2017


Рецензии
Ольга, меня очень много что цепляет в ваших стихах. Но я, если честно, к ним пока привыкаю))) Я могу сказать, к чему я пока не привык. Вы часто заходите сразу с туза, создавая очень большие ожидания. Просто названия ваших стихов можно читать как одностишья. Но дальше текст разбегается на тысячу ручейков, утекает в песок. Можно сказать "так и задумано" или, возможно, это просто ваша манера письма. Понимаете, Вы, на мой взгляд, безусловно, поэт, а поэту бессмысленно говорить "так пиши, а так не пиши", это не морской котик, чтоб его дрессировать. Но я какбэ "воспитан" в русле Бродского, который говорил о том, что стих должен взять высоту, как рота. А у вас, как я уже сказал, первый натиск уже какбэ берет высоту, а потом вы сбегаете вниз, в долину, не заботясь о сохранении темы, размера, композиции...

Михаил Замятин   02.10.2013 22:16     Заявить о нарушении
Михаил, цепляет в смысле мешает? Наверное, они действительно сырые и с ними нужно еще работать. Я поняла, о чем Вы говорите, действительно, в этом конкретно так и есть, наверное. Тут, к сожалению, нельзя говорить обо всех сразу, нужно о каждом с/т отдельно. Или во всех так?
Потом, порой хочется стихов-зарисовок, в которых больше воздуха, что-ли, пространства... Насчет размера - не уверена, что его нужно железно выдерживать, это засушивает стих. О композиции не спорю.
Спасибо большое за подсказки. Если еще вдруг заглянете, пишите, пожалуйста, все что всплывет! Это очень важно. Мне кажется, нужно говорить "так не пиши", а автор почувствует, разберется, что ему принять для себя. Про хорошее тоже можно послушать, если найдется...

Ольга Вирязова   02.10.2013 22:44   Заявить о нарушении
Потом, есть настолько тонкие вещи, что их трудно описать, определить, из области сверхсознания. Может, нам их не положено понимать, но чувствуешь же. И объяснить это невозможно даже себе. Как с этим быть?..

Ольга Вирязова   02.10.2013 22:56   Заявить о нарушении
Нет, цепляет в смысле нравицца. И нет, как раз этот стих не пример - он достаточно ровный. Вот, например, "Чернокожих лесов поначалу колючая дрожь..." Прекрасные две первые строки, сомнительное слово "зреет" по отношению к сыру, дальше идет смена ритма, что предполагает смену настроения. Чувственность, тактильность, сменяется философствованием, дальше опять две чувственно-тактильные поэтические строчки: "Известняк или мрамор, такой комковатый вблизи,
Тело жизни, а после окажется – снег." и как из другого стиха "Голым жестом природы иная округа сквозит, В неизвестности тает и нам обещает ночлег," потом опять две строчки возвращают в начало "Через толщу дождя сей реликтовый сон Расправляет свои перепонки, фаланги." и опять "Дребезжащее утро, ты помнишь не всё,
Доставая себя из-под тёмной изнанки...", что для концовки несколько бледно. Хотя можно, опять-таки, сказать, что просто сон закончился...

Михаил Замятин   02.10.2013 23:08   Заявить о нарушении
О, хороший вопрос. Тут важно точно сформулировать, представить себе среднего читателя и постараться, чтобы он почуствовал примерно то же, найти нужный архетип, м.б. совсем другими образами, чем чувствуете вы. Ну, я во всяком случае так делаю.

Михаил Замятин   02.10.2013 23:11   Заявить о нарушении
Ох, хорошо, что Вы про "леса" написали. Он странный, рваный, но я почему-то не правлю. Кстати, сыр именно "зреет", но это неважно. Наверное, нужно хотя бы раз в год вычищать все сомнительное.
По поводу тонких вещей думаю иначе. Мне кажется, совсем не нужно подстраиваться под читателя, играть в поддавки. Тем более под среднего. Понимаю, закон популярности диктует, но это занижение, ну, я так думаю. Мне кажется, вообще ни под кого не нужно подстраиваться, а соответствовать себе и Тому, кто диктует. Кстати, издержки стихотворства: до конца не нравится никто, но многие удивляют, наверное, это и есть главное в любом искусстве - удивлять.

Ольга Вирязова   02.10.2013 23:30   Заявить о нарушении
Просто эти ускользающие вещи приходят
постепенно ко всем, но кто-то чувствует раньше.

Ольга Вирязова   02.10.2013 23:42   Заявить о нарушении
Да... Спасибо большое, Михаил, что уделили и отметили, это очень ценно!
Про архетип Вы правы, действительно, приходится подгонять старые средства под новое понимание. И они таким образом становятся новыми. Порой напишешь, а потом понимаешь "так не говорят".

Ольга Вирязова   03.10.2013 00:11   Заявить о нарушении
Ольга, надо просто реально себе представлять степень готовности читателя пойти вам навстречу и "стать" вами. Обычно она не столь высока))) Низка, прямо скажем. А в системе "передатчик-приемник" нужны оба компонента) Впрочем, насколько разваривать и разжевывать - дело вкуса пишущего. Переборщишь - получишь банальность. А на всех не угодишь, да. Вот та же "элегия": показал человеку, мнение которого ценю, услышал: "слишком густо". А у самого было подозрение, что слишком разжиженно. А потом пришел другой читатель, начал вопросы задавать, потом говорит: "ой, а у тебя же здесь всё на антитезе живое/мертвое." Я такой: "Опа, а что, сразу не видно?")))

Михаил Замятин   03.10.2013 00:36   Заявить о нарушении
Вот-вот. Не предугадаешь. Мне всю жизнь твердили "слишком густо/сложно", а сейчас некоторые говорят "классично". Наверное, за те несколько лет, которые я не писала толком, восприятие поменялось. Сейчас читаю молодых авторов и продираюсь. Но мне это интересно!
Думаю, все же читатель должен допрыгивать, иначе зачем все? Но рискуешь остаться непонятой, на время. Однако не мы источник, стоит подстраиваться под верх, а не под низ, имхо. Наверное, звучу категорично, заранее извиняюсь.

Ольга Вирязова   03.10.2013 01:02   Заявить о нарушении