Записки аэрофоба ч. 4

«И все равно я тебе не верю. Я не верю, что ты в свои 24 года ни разу не была за границей». Моя коллега Наташа, сидя за столом напротив, сосредоточенно глядела в монитор, не переставая общаться.
Август 2004-го выдался на редкость душным, и только недавний переезд нашей компании в современный офис, позволял не чувствовать дискомфорта на работе.
Я вернулась из первого на новом месте работы отпуска, поэтому, все разговоры в тот день сводились вопросам о том, как я его провела, и к теме отдыха в целом.
«Представь себе, - отвечала я, - Не была»
«Чтобы в следующий отпуск это исправила!» - отдала мне сотрудница шуточный приказ.
«За границу – вряд ли, - развивала я тему, - А в Сочи, может, и съезжу. До следующего отпуска еще дожить надо».
«Зачем тебе Сочи? – нахмурила бровь Наташа, - Сейчас две недели в Турции дешевле обойдутся. К тому же, там и море чище, и еда вкуснее».
«Наташа, - сказала я уже совсем серьезно, - в Турцию поезда не ходят. А самолетов я боюсь».
«Ну, и зря! Очень зря» - подвела черту моя коллега, и углубилась в работу.
А тем временем на ICQ мне пришло сообщение от подруги: «Ты в курсе, что вчера вечером два самолета разбились? Подозревают теракт, но точно пока ничего не говорят». Следующее ее послание я восприняла как черный юмор: «А мне в сентябре на соревнования лететь. Так что, если мой самолет взорвется, не поминай лихом». «Не шути так!» - ответила я, размножив восклицательный знак на весь экран. И добавила: «Я и так скоро поседею от твоих слишком частых перелетов». «А я и не шучу, - написала подруга, - просто я более философски, чем ты, отношусь к жизни, и к ее финалу».
А мне было не до философии. За последние полтора года на меня слишком много всего обрушилось. Закрылась любимая пейджинговая компания, и, хоть я довольно удачно устроилась на новую работу, так и не смогла ее полюбить. Больше года жизни я провела в состоянии глубочайшей депрессии, которое день ото дня лишь усугублялось, медленно убивая. И лишь полтора месяца назад произошло событие, даже не событие, скорее, открытие, после которого мне снова захотелось жить. Когда теряешь вкус к жизни, а потом обретаешь его вновь, начинаешь любить и ценить ее еще больше. Вернулось желание жить – вместе с ним вернулась и аэрофобия.
А ближе к вечеру на корпоративную почту пришла ежедневная рассылка. В этот раз письмо было в черной рамке. Сотрудник нашей компании не вернулся из командировки. Он был в одном из тех двух злополучных самолетов. Я не была с ним знакома. Он был менеджером другого отдела, работа которого никак не пересекается с нашей. Но это ничего не меняло. Думаю, не только я испытала ужас, прочитав письмо.
Я подняла глаза и просверлила еще недавно такую веселую Наташу испытующим взглядом: «Значит, говоришь, зря я летать боюсь?» Она ничего не ответила. Просто пожала плечами и вздохнула о чем-то своем.


Рецензии