РасКаноНение и ВоссАпокриФование. эстманифест
РасКаноНение и ВоссАпокриФование
/эстманифест/
Канон – не каноэ, а – гроб…
Не лодка, «канающая», гребущая от тлена очевидности,
воочности
в оче-чаемую
и чуемую очень
НЕВЕРОЯТНОСТЬ,
а – прокрустово (ДО хруста оскоминного) ложе догмы
(дог-ты, дог-они, дог-все).
Жаждущий каноновой дорогой скользнуть к Идеалу
как по маслу в Рай –
вляпается в адову Банальность (Ее Величество!)..
Идеал (Канон!) – зна`ем, осозна`ем –
стало быть, вне`артен и безжизн…
Ибо в Арте, в Искусстве – все НЕИЗВЕСТНО, а не известно – ВСЕ.
Все – внове и все – процесс… И Загадка…
Рвущий к канону (как «стометровочник» к финишу) –
за Жар-Птицым Пером Искусства
получит пожухлый клочок погасшей
Жир-птицы,
жирующей, купающейся на вершине своего любимого Совершенства…
Жар-птица же
внеидеальна и небостремительна
и ни в какие гробканонности,
вестимо, – невместима…
Канон – рекорд,
А в Искусстве рекордность – не в радость, не в гордость, а –
Повседневность и обыденность,
ибо всяк художник – рекордсмен и победитель (как, впрочем, и всяк художника зритель)… Каждый – канонер и идеальщик… И его маршрутом – никто не пройдет, даже идущие во след – придут не туда и не тогда… И не так… И не обязательно – вообще придут…
Могут заблудиться…
Апокриф же шаг в сторону
(в расстрел обывателей).
Вот почему художник всегда рисков и выскочкен… Всегда заметен.
Апокриф – отмычка канона –
отТычка
отВычка
отЯчка от него…
Апокриф – зигзаг и удар молнии, позволяющей разворошив ИДЕАЛ
и д л – возжечь Жизнь
еа
Но Апокриф - не антипод Канону, не зеркален ему. В Антиподстве он - НОНАК Апокриф - поперекканонен
зеркалоУГЛ:
А
П
К А Н О Н
К
Р
И
Ф.
Свидетельство о публикации №113092705270
Канон не каноэ, а пушка. Не случайно.
http://stihi.ru/2006/10/13-2136
Боргил Храванон 16.10.2013 20:01 Заявить о нарушении