Кристина Луговска. ЭССЕ

Внутренний надрыв современного человека, мучающая его тревога и страх перед хаосом отражает и художественное творчество, и творческая работа, которая является областью, взывающей к развивающим силам человека, к его чувству прекрасного, гармонии, может спасти человека, хотя бы определяя указатели пути для будущих поколений.
Произведение художника является выражением его мировоззрения и одновременно способом осуществления жизненного пути – бытия.

В третьем томе произведений художника и поэта – БЫВАНИЕ 3 песочные часы жизни безвозвратно утрачивают песчинки – представлен как бы итог размышлений, без метафизических претензий к непостоянству «мира сего» , как бы смысл жизни – «который является ВРЕМЕНЕМ, необходимым в пути».

Его же путь – это своеобразное движение времени как необходимое устремление от рождения к смерти (понимаемое так, например, в стихотворении Вчера), но также и его глубокое созерцание. Это путешествие через события, для которых он является наблюдателем, участником и творцом.

Его БЫВАНИЕ – это процесс познания мира, цивилизации , культуры, а также переживание «круговорота времени», проявляющегося в смене времен года, поколений, отраженные в таком личном тексте – «Петенька» – или в стихотворениях «Вроцлав» или «До завтра».

БЫВАНИЕ – это бремя стремления к совершенству, гармонии посредством открывания различных значений тишины, молчания, выражающих глубину человеческих переживаний, которые автор ставит выше, чем броские метафоры. В Тишине, кажется, художник достиг этой гармонии, принимая роль homo viator – человека-путника, чье время проходит в ностальгии воспоминаний, грусти предсказаний, обязательств памяти, опыте страдания, но также и в кратких мгновениях радости, безвозвратно уходящих.

Если бывание – это существование, бытие, жизнь, то вопрос Канта, в котором он пытался сформулировать проблемы нашего бытия: «Что я могу познать? Что делать? Чего я могу ожидать?» в случае автора БЫВАНИЯ 3 получил развернутый ответ в его творчестве, потому что он познал и постиг многое, общаясь с людьми и их проблемами, потому что творит, создавая художественные произведения, стремясь к совершенству, и может рассчитывать на исполнение девиза, выраженного в обращении к художникам: «(…) помните, что вы указываете жизненный путь для будущих поколений».

Ибо если человек трудится, чтобы придать смысл тому, что он говорит и что делает, без навязчивой дидактики, он является указателем пути. И если он делает это несмотря на суету и бессмысленный словесный поток, находя самый тихий изо всех языков – язык поэзии, то он может быть уверен в том, что ближе всего к достижению идеальной гармонии и путеводной звездой является человек, создающий произведения искусства. Как автор БЫВАНИЯ.


Рецензии