прощание с социальным государством -

Природа предложила для человека один способ радикального продления жизни, т.е. бессмертия - генетический. Проще говоря, передать свои гены потомкам - и так продлить конечность своего существования. Регуляторы такого поведения - инстинкты: выживания (сиречь избегания смерти), половой и родительский
Человек, несмотря на многочисленные попытки убежать от страха смерти (трансгуманизм, клонирование и т.п.), ничего иного на деле пока что не изобрел
И это значит, что для людей, задумывающихся о том, что жизнь коротка,  единственный способ решения экзистенциальной проблемы ст страха смерти - продлить себя в детях.
Но ведь для этого о смерти нужно задумываться... А значит, быть достаточно зрелой личностью.
Ибо человек инфантильный мыслей о смерти избегает, вытесняет, бежит от них, убегая от реальности разными способами
Или живет, как ребенок, не задумываясь о времени - не осознавая конечности жизни ("Пусть всегда будет мама.. пусть всегда буду я")
И так же, как ребенок, эгоцентричен -  попросту неспособен думать о других, задумываться о детях
Прогрессирующая инфантилизация,  как расплата за повышение уровня жизни - бич "социального государства", привела к таким следствиям, как кризис семьи (и демографический суицид общества) и рост депрессии (духовный кризис, или в некотором смысле духовный суицид социума)
Это усугубилось затяжным экономическим кризисом нашего времени, глубинные психологические корни которого - инфантильное стремление "хочу сегодня, хочу сейчас". Массы "взрослых детей", которым посчастливилось принадлежать к обществу "золотого миллиарда", по сути жили в кредит, обкрадывая собственную  старость и занимая в долг у будущих поколений. На этом зиждилось и зиждится общество потребления, общество массовой манипуляции людьми, общество подмены традиционных ценностей потреблением, общество инфантильной беспечности.
Долгое время высокий уровень жизни населения развитых стран поддерживался за счет диспропорций международного разделения труда, за счет нищеты большинства населения развивающихся государств, стран "третьего мира" и частичного возврата на Запад в виде инвестиций активов, полученных элитой этих стран (типичная компрадорская модель экономики).
Но когда экономика стран Азии (а сейчас и Африки) оказалась на подъеме, сложившаяся мировая экономическая система перестала работать.  Проще говоря, когда от импорта сырья развитые страны перешли к экспорту производств, дешевая рабочая сила Востока постепенно перестала быть дешевой. Дальнейшее поддержание экономического "перекоса" стало невозможным. Вот и возник т.н. глобальный экономический кризис, в котором многие страны Запада фактически оказались в роли банкротов.
Видимо, многие "счастливые потребители" даже не задумывались: кто-то ведь должен за их благополучие платить? Ибо верили в экономческие сказки. Но похоже, пришла пора расплаты по счетам.
Об этом и высказался открыто датский монарх Виллем-Александр «Социального государства ХХ века больше не существует», — публично заявил Его Величество, объяснив вслед за тем, что наступает эпоха participation society, то есть «общества активного участия».
Как поясняет Лев Вершинин: http://www.odnako.org/blogs/show_28962/
"То есть закона джунглей, где каждому предстоит взять на себя ответственность за своё собственное будущее и будущее своей семьи, не надеясь, как ранее, на помощь заботливого государства, в первую очередь в области медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения, молодёжных гарантий и пособий по безработице. \...\ Назовём вещи своими именами: «цивилизованный» мир вступает в давно забытый период, когда ни о «заслуженном отдыхе», ни об «образовании для всех желающих», ни о гарантированном трудоустройстве и пособиях по безработице никто ещё и не мечтал, в период борьбы всех со всеми за жизнь и государств — против звереющих от безнадёги обществ."


Рецензии