Ученик и роза

Вот ученик за Азбуку берётся
С тетрадкою, чтоб буквы выводить.
Откуда он тех знаний наберётся,
Чтоб этот путь достойно завершить?
                Зажжёт учитель сердце его мудро
                И путь укажет, чтоб приобретать
                И дальше то, порой что будет трудно,
                Идя по этой жизни, не терять.
И вот, он встал на путь простой и верный.
Как равновесие ему держать?
К нему учитель поспешит, и первым
Во всём отважно будет помогать.
    Совет мы ждём от тех, кто нас мудрее.
    Но есть ли слово нашего сильнее?
*
Художник выставил свои картины.
Он глубоко в свой тайный смысл проник.
А рядом в стороне стоял мужчина,
По творчеству всего лишь ученик.
                Маэстро, важно стоя, взгляд заметил.
                И снизошёл до первых тех шагов,
                Которые давно уже отмерил,
                Вздымаясь на Олимп своих богов:
- Послушайте, подброшу вам идею:
Стоит в чернилах роза, капля вниз
Стекает словно кровь, подобно клею.
Вы нарисуйте. Будет всем сюрприз!
        Совет мы ждём от тех, кто нас мудрее.
        Но есть ли слово нашего сильнее?!
*
Тот ученик немного застеснялся,
Идея словно вспышка обожгла.
Придя домой, он просто растерялся.
Представил - роза, чёрная роса.
                - Пусть на слуху останусь я бездарен,
                А сердцу своему не изменю!
                Конечно, за урок я благодарен,
                Но больше славы розу я люблю!
И он поставил розу на окошко,
И свет упал на нежный лепесток,
И чистая роса слезой-горошком
Скатилась на ладонь ему. Восторг!
         Совет мы ждём от тех, кто нас мудрее.
         Но есть ли слово нашего сильнее!


Рецензии
Добрый день, Татьяна!

Срок обсуждения стихотворения в "Диалоге" закончился, поэтому я удаляю тему, а рецензии переношу к Вам на страничку.

Если хотите обсудить ещё что-то, пишите заявку в дополнениях к своей предыдущей рецензии.

Лана
********************
Рецензия на «Советуем - Татьяна Игнатова - Ученик и роза» (Тм Гуси-Лебеди)

3дравствуйте, Татьяна. Я пробегала мимо, задержалась и ... Согласилась с Ланой и Маргаритой. А еще, если честно, я мало что поняла. В смысле смысла.
1.Иногда нам кажется, что объемная витиеватая форма дает красоту и возвышенность. В девяти из десяти случаев это не так. Трехчастная структура увиделась: преамбула об учителе, два сюжета о мастере и ученике... А по-моему, (я ведь и могу высказать только его, свое мнение,правда?)))
Так вот по-моему, получилось тяжело. Дело и в поучительности- она вязнет и скрипит на зубах,- и в тяжеловесных фразах. И в спорных выводах.
Почему "бездарность" антипод "веления сердца"? (Веление сердца не равно таланту, это разные категории). Почему чернила подобны клею (у них разная вязкость) и что плохого в чернилах? У нас в 4 классе было д/з по биологии: поставить веточку в чернильный раствор, чтобы спустя неделю увидеть, как прокрасились волокна, через которые впитывается жидкость. Ничего крамольного. И веточка, кстати не завяла. Тогда вопрос: что чему противопоставляем? О чем пишем? Почему себе противоречим?
В первой части - идеальный образ нянечки/учителя (прибежит, схватит, все на себя возьмет, ученику и думать не надо), во второй- случайный "мимоходный совет" сомнительного свойства, в третьей- собственное видение молодого художника. А ведь маэстро не был его учителем. Так, мимо шел. Тогда о чем стих? К чему эти части?
2. Если бы я работала с грамматикой стиха, я бы выписала шершавые фразы в столбик:
тех знаний- каких тех? Переписывающего? О знаниях пока нет речи, и, тем более, о "пути". Да и ЧИТАЕТСЯ это в одно слово "техзнаний". Сюда просится трехслоговое слово.
Егомудро- то же самое.
Путь укажет, путь приобрести- много путей. И ниже еще путь будет. Путевое настроение, в общем. Ждем совет - ошибка, верно: ждем совета,
слово нашего сильнее- неясная фраза. (Имеется ввиду нечто, нашего слова сильнее? Да, есть: закон, например. Или Библия.)
Путь чтоб приобретать- несогласованная двусмысленность. Это ведь не путь для приобретения. А уж в связке "путь, чтоб приобретать и дальше то, порой, что будет трудно идя по этой жизни не терять" Татьяна, это загадка? О чем это? Ни прочитать, ни осознать. Почему? Да потому, что смысловые, важные слова в ходе инверсии сползли на нижние строки, дробя смысл. "Мы идем нога в но... Гу со временем"- самый яркий пример из анекдота. Так легче запомнить прием.
Аналогично можно послушать свой стих во второй и третьей частях. И поиграйте с собой в занудного критика, почитайте себе вслух, не обращая внимания на общий смысл- в объективе- звучание, понятность каждой фразы. Это они -кирпичики общего смысла, а не наоборот.
Когда-то я писала, что очень трудно обживать, осваивать крупные формы. Вы можете со мной не согласиться- это Ваш путь, Ваш опыт, Ваш выбор.
Легкости Вам и радости творчества.
С уважением

Летняя Мечта 28.09.2013 20:06 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Очень неожиданно такой подробный разбор! Очень приятно. Немного чувствую себя на приёме у врача или перед учителем.
Видимо, главная моя проблема, а я думаю она именно моя, личностная:
1) Искренность,открытость граничащая с наивностью
2) Придавать слишком большое значение сиюминутным событиям (потому что других возможностей нет)
3)Трансформировать и приобретать различные знания в разных областях, из-за плохой памяти терять их,
4)Делать только то, что нравится, что воспринимаешь сердцем (в искусстве) Простите, если к самоучкам это можно отнести слово "искусство"
И ещё :
- форма получилась тяжёлой, "накрученной", не специально,она эпизодная, но в ней вся жизнь, как она часто бывает сложной у тех, которые 27 лет живут с техзнаниями, а потом в течении 4 лет берутся за поэзию, исполнение Шопена,за живопись Рембранта, Врубеля, и Мону Лизу. И считают великих композиторов и живописцев своими учителями. И им всё надо! Но надо и найти своё. И реально брошенная идея сюрреализма на выставке всё равно остаётся чужой, и не приемлемой. Посему это нормально, что реально стоящий художник на выставке и дающий совет - твой учитель. Как и вы кстати сейчас в данный момент. Это личные стихи. Быстро написанные, но выношенные как идея. Это на психологическом уровне. Тяжёлые, а жизнь вообще штука такая...не простая.
Потому и бросает от тяжёлых громоздких форм к басням, лёгким пейзажным зарисовкам, передачи состояния творчества (такой рубрики нет). В перерывах занимаясь фасадной живописью на своём собственном доме, выполняя портреты композиторов в масле, которые вывешиваются над фортепиано, чтобы видеть учителей. И море цветов вокруг и животные...Наверное это клиника, многие скажут. Но просто выросли дети, а внуков ещё нет, а от работы освободил муж.
Поэтому критику принимаю, ничего с собой сделать не могу. Выписала перед глазами все замечания. Идею этого стиха менять не буду, она всамделишная.
Благодарю. Извините меня за откровенность. Наверное это было лишним.
Спасибо за особый совет читать вслух. Кстати муж смысл сразу понял. Надо работать, чтоб другие и каждый понимал! Или нет? Часто за загадкой ничего и нет. А если есть? Пусть разгадывают. Ведь у каждого свои учителя, свои ассоциации. А вы всё по полочкам...Что скажете?

Татьяна Игнатова 5 28.09.2013 23:47 Заявить о нарушении правил / Удалить
Да, ещё хочу выделить суть этих трёх частей:
1- первоначальная основа проста как Азбука
2- Слепое вдохновение
3- Личное прозрение или формирование своего личного

Татьяна Игнатова 5 29.09.2013 13:58 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

--------------------------------------------------------------------------------

Рецензия на «Советуем - Татьяна Игнатова - Ученик и роза» (Тм Гуси-Лебеди)

Здравствуйте, Татьяна!

Присоединяюсь к мнению Маргариты, но хотела бы отметить ещё пару вещей:

1. Смещение ударения.

Иногда, если не быть внимательным, получается смещение ударения. Особенно "коварны" в этом отношении местоимения. Размер этого стихотворения предполагает ударения на 2, 4, 6 и т.д. слоге каждой строчки, поэтому по ритмической инерции читается:
"Зажжёт учитель сердце Е'го мудро"

2. Инверсии.

Стихов без инверсий, т.ею без изменённого, по сравнению с обычным, порядка слов в предложении, не бывает. Но инверсия инверсии рознь. Некоторые бывают чересчур запутанные и звучат неестественно. В этом стихотворении мне такой кажется:

"то, порой что будет трудно"
Тм Гуси-Лебеди 28.09.2013 15:52 • Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
Забыла подписаться: Лана Степанова

Тм Гуси-Лебеди 28.09.2013 15:52 Заявить о нарушении правил / Удалить
Забыла еще написать про злоупотребление местоимением "свой":

Художник выставил СВОИ картины.
Он глубоко в СВОЙ тайный смысл проник.
А рядом в стороне молчал мужчина,
По творчеству всего лишь ученик.
Маэстро, важно стоя, взгляд заметил.
И снизошёл до первых тех шагов,
Которые давно уже отмерил,
Вздымаясь на Олимп СВОИХ богов.

Л.

Тм Гуси-Лебеди 28.09.2013 15:54 Заявить о нарушении правил / Удалить
Спасибо, по делу, учту на будущее. Татьяна.

Татьяна Игнатова 5 28.09.2013 19:12 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

--------------------------------------------------------------------------------

Рецензия на «Советуем - Татьяна Игнатова - Ученик и роза» (Тм Гуси-Лебеди)

Татьяна! Видимо, Вы не очень давно на этом сайте, потому что у Вас ошибки, присущие новичкам, хтя сбев ритма почти нет.
Первый совет - избавляйтесь от глагольных рифм! Они низводят стихи до уровня примитива.
Ещё - постарайтесь поменьше исзатычки. пользовать "тех", "этих", "тот","этот" и прочие В русском языке много прилагательных, которые будут звучать намного интереснее.
Избавляйтесь от некрасивых инверсий. Согласитесь, мы в обычной жизни так не говорим:

Зажжёт учитель сердце его мудро
И путь укажет, чтоб приобретать
И дальше то, порой что будет трудно,
Идя по этой жизни не терять.

И не стоит очень часто начинать строку с союза И.

А вот рефрен мне понравился!

Мне кажется, Вы на правильном пути, коль решились выставить свои стихи в рубрике Советы.

Успехов Вам!

Маргарита Шушкова 28.09.2013 15:18 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Я здесь с начала сентября, и чтобы учится. Мыслей и содержания много. Надеюсь буду правильно излагать. За замечания премного благодарна.

Татьяна Игнатова 5 28.09.2013 15:38 Заявить о нарушении правил / Удалить

Тм Гуси-Лебеди   23.10.2013 10:11     Заявить о нарушении
Благодарю Вас!

Татьяна Игнатова 5   23.10.2013 14:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.