Моя кинематографическая мечта 16-20
Я изображал случайно зашедшего в магазин «секонд-хэнд» этакого «рабочего паренька», захотевшего, по досужей случайности, примерить перед зеркалом серенькую шляпу-котелок, как у Чарли Чаплина. Всё-то дело заняло не более 5-10 минут. Однако лично для меня торжественность этого момента нельзя, как говорится, ни недооценить, ни переоценить.
Был приглашён я на съёмки в сентябре того же года ещё пару раз. А потом, к концу месяца, пресловутые «семейные обстоятельства» снова вынуждали меня покинуть Одессу.
Сценарий свой - «Двое на острове», по рассказу Кирилла Ковальджи, - я никому в тот раз так и не осмелился показать. Хотя намерения такие в мыслях были. И сценарий этот, в раскадрованном виде, уже был записан мной в тетрадку. Но к кому со своей тетрадкой сунуться, к кому подкатить - я в тот раз так и не определился. Так что приходилось откладывать своё намерение до ещё более благополучного и благоприятного случая.
Вот перезимую зимку, научусь за это время более обстоятельно пользоваться компьютером и Интернетом, вот тогда и буду лезть со своими творческими предложениями. С такими мыслями я возвращался тогда к себе «в провинцию».
Вместе с тем, довольный таким удачным стечением обстоятельств, обрадованный таким удачным своим «кинематографическим дебютом», - я, конечно же, рассчитывал на скорое продолжение.
Мечтал ли я о том, чтобы повторить творческий путь корейца Ким Ки Дука? Why no? Почему бы и нет?
Страна экономически бурно развивалась. Впервые за все прошедшие годы независимости у большинства людей, - а не только у нашей политическо-олигархической так называемой «элиты общества», - стали появляться реальные жизненные перспективы.
Давно уже – и не мной одним – замечено: радость, переживаемая в одиночку, - не совсем полноценная радость; а самая настоящая, самая полноценная радость – эта та радость, которую переживаешь в коллективе: вместе с близкими, с любимыми, с родными, или же с друзьями, с единомышленниками, или же с коллегами по работе.
Что тогда уже говорить о той радости, о том радостном подъёме, о том обнадёживающем эмоциональном возбуждении, - которые переживаешь вместе со всей своей страной, вместе со всеми своими соотечественниками. Это уже не просто радость – это эйфория!
Вот и я в начале той осени, - видя тот «юношеский ренессанс», то реальное возрождение во всех сферах жизни, что происходили у нас в стране, - не мог, глядя на это, не порадоваться: тем более что это совпало и с моими личными скромными достижениями, которые я для себя наметил в жизни и которые наконец-то стали вырисовываться и реализовываться.
Хотелось быть уверенным, что страна наконец-таки перестала жить по блоковскому принципу - «покой нам только снится»; что страна наконец-таки стала на путь стабильности и роста экономического благосостояния своих граждан, и что с этого пути она уже не сойдёт, - кто бы ни был её последующим Президентом.
Но той же осенью мы показали всему миру, что мы не какая-нибудь «отсталая» Корея, разделённая на «социалистический» Север и «капиталистический» Юг. Мы – вільна і незалежна, могутня своєю єдністю держава Україна.
Украина решила отличиться перед мировым сообществом. Но отличиться по-своему. Не своими экономическими показателями. Украина решила отличиться в другом – и выбрала себе Президента-Фантомаса, больного на всю голову Ющенко.
Украина показала всему миру, что ей не нужен экономический рост. Ей не нужна развитая экономика. Ей не нужен продвинутый кинематограф.
Ей нужны оказались политические шоу. Политический цирк. Бесконечная говорильня. Переливание из пустого в порожнее.
На пять последующих лет в стране под видом «оранжевой демократии» воцарился самый натуральный бардак.
Вместе с тем, с приходом к власти «помаранчевого режима», и в моей родне, каким-то странно-параллельным образом, стали случаться разные катастрофические обстоятельства.
Как у библейских пророков, - которые, по утверждениям многих исследователей-библеистов, на самом-то деле не занимались предсказаниями о будущем, а приносили свои образы ДЛЯ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО НАСТОЯЩЕГО, - как у пророков библейских времён находило в душе своё отражение и в ближайшем окружении свои образы всё то, что совершалось тогда «в стране и в мире», - вот так и со мной происходило «приблизительно то же самое».
Да видно уж так суждено было быть: я, скромный-провинциальный поэт и писатель, в своей родной стране Украине, оказался больше чем поэт и писатель: поскольку все те беды и «негаразды», которые переживала страна в 2005-2010 гг., каким-то «странно-параллельным» образом приходилось переживать и мне.
А впрочем, это уже отдельная тема, требующая отдельных деталей, подробностей и пояснений, которыми у меня пока что нет ни времени, ни желания заниматься.
Свидетельство о публикации №113092206596