Моя кинематографическая мечта 11-15

А самым же реальным образом приблизиться к осуществлению своей давней-заветной кинематографической мечты мне удалось лишь в 2004-ом году.
Но до этого - естественным порядком - был год 2003-й. Год, весной которого я снова, после достаточно длительного перерыва, смог побывать и погостить с недельку у своих родственников в Одессе.
Эта поездка - как всегда бывало и раньше - принесла мне массу новых и свежих впечатлений.
Главным же впечатлением стал первомайский фестиваль боди-арта на Ланжероновском спуске. Хотя и оказалось всё гораздо скромней, чем в полученном перед тем рекламном буклете; но тем не менее, тем не менее... Я лично предполагал увидеть некое подобие бразильского карнавала, пусть даже и в миниатюрном выгляде (тем более, что так оно и афишировалось всё тем же рекламным буклетом). Но всё оказалось гораздо скромнее. И тем не менее, тем не менее... И на том, как говорится, спасибо! Впечатление было оставлено - и оставлено достаточно на долго.
Далее... Уезжая, прикупил, уже на вокзале, в киоске «Союзпечати», апрельский номер богато иллюстрированного одесского журнала «Пассаж». И затем, в поезде, читал всю дорогу - словно бы к драгоценному напитку прикладывался, словно бы пил дорогое вино: «мелкими глоточками».

А среди прочих всех статей, опубликованных в том номере журнала, наиболее сильное впечатление произвела на меня статья, посвящённая корейскому кинорежиссёру Ким Ки Дуку.
Личность этого корейского парня, ставшего впоследствии кинорежиссёром с мировым именем, показалась мне не просто интересной, но, по-своему даже, знаменательной. Родился он в глухой, захолустной местности, затерянной где-то в горных районах корейской провинции. Учился в сельскохозяйственной школе, которую затем успешно забросил. Работал на разных фабриках, а в 20 лет вдруг завербовался на флот, где прослужил пять лет. Потом увлёкся живописью и в 30 лет без гроша в кармане отправился совершенствоваться в Париж. И там, в Париже, произошло событие, круто изменившее жизнь Ким Ки Дука. 32-х лет от роду он впервые(!) попал в кинотеатр. И был так потрясён увиденным, что решил сам снимать фильмы. И к своим 40-ка годам уже был всемирно известным режиссёром, режиссёром с мировым именем. Хотя никакого "специального" и "продвинутого" образования в области кино ни до этого, ни после так и не приобрёл; а на вопрос корреспондента, в этой же статье журнала, о своём кинообразовании Ким Ки Дук отвечал:
-"Вы наверняка знаете, что как такового его нет. Я работал в разных местах, занимался умственным трудом и физическим, у меня была тяжёлая жизнь, но именно это в итоге и способствовало моему становлению. Существенно, наверно, что я занимался живописью, увлекался фотографией и много путешествовал. Конечно, это не кинообразование, но я уверен, что это лучшее образование, какое я только мог получить. Люблю наблюдать за людьми, их поведением, привычками. Очень люблю женщин. Ну, вот вроде и всё".

...Эта статья и сама личность корейского режиссёра, в ней выведенная, даже не просто запали мне в душу. Даже не просто "произвели впечатление". Они - можно сказать... (Если кто знает да помнит - есть в Библии такие слова: "Если вера ваша будет с горчичное зерно, то и тогда сможете горы переставлять") ...так вот, эта статья, с полным правом можно теперь сказать, и стала для меня, образно выражаясь, тем самым "горчичным зерном", которое изволило помогти мне сдвинуть горы той "бытовщины" и того "провинциализма", до тех пор меня окружавших, и смело шагнуть навстречу своей давней-заветной мечте...
Тем более, что я-то, поди небось, не в 32 года впервые в кинотеатре побывал. Городок, где я родился, хотя и провинциальный, но единственный в нём кинотеатр, кинотеатр им.Т.Г.Шевченко, расположен как раз в пяти минутах ходьбы от моего дома. Поэтому "бегать в кино" я начал уже тогда, когда ещё и в школу не начал ходить. Даже как сейчас помню - один из первых своих виденных "взрослых" фильмов, на который я бегал по нескольку раз, пока длился премьерный показ. Это была французская приключенческая кинокомедия "Не упускай из виду" с Пьером Ришаром и Джейн Биркин в главных ролях.

...В общем, - даже не знаю, как это ещё более внятно, детально и подробно объяснить... но после той статьи... после её прочтения... Какая-то вера, (уверенность, убеждённость!!), вселились в меня тогда же: я вдруг твёрдо и основательно уверился в том, что и мне, - как и тому корейскому парню, ставшему впоследствии всемирно известно кинорежиссёром, - в мои 32 года Судьба предоставит какой-либо уникальный случай: и я "попаду" в САМОЕ НАСТОЯЩЕЕ КИНО.

И такой случай мне действительно представился!
Всё, на поверхностный взгляд, произошло "совершенно случайно". Но - как давно и не мной уже сказано, - "всякая случайность в жизни - лишь одно из проявлений закономерности".
И, видимо, я так долго мечтал о том, чтобы "попасть в кино", что эти мечтания и стали той самой закономерностью, приведшей в конце концов к столь удачной случайности.

На следующий же год, в августе 2004-го, снова пребывая в гостях у своих родственников, я наткнулся в газете "Одесский вестник" на объявление, в котором приглашались все желающие "от 7 до 70 лет" принять участие в массовке для фильма "Секонд-хэнд" режиссёра Ярослава Лупия.
Не долго раздумывая, я отнёс на киностудию свою фотографию, оставил номер своего мобильного телефона и стал дожидаться приглашения.
И это приглашение не заставило себя долго ждать: в первый день осени, вечером 1-го сентября, на моём мобильном раздался звонок, и благожелательный женский голос попросил меня прибыть ко входу киностудии завтрашним утром к 9-ти часам "к автобусу".
Этим комфортабельным автобусом меня, вместе с другими участниками съёмочной группы, доставили к арендованному на время съёмок торговому павильону, расположенному в современном, многоэтажном районе Одессы, на проспекте маршала Жукова.
Очень знаменательно, я считаю, что это происходило 2-го сентября: в этот же день, как многим известно, в Одессе ежегодно празднуется День города. Таким образом, день рождения моего любимого города стал днём и моего, так сказать, кинематографического рождения.




 


Рецензии