Патриотизм заказывали? , или Минобороны повелело..

(некоторые мысли по поводу патриотического кино-воспитания )

Сегодня узнал интересную новость: До конца этого года при поддержке Минобороны будет создана кинокомпания, которая будет выпускать фильмы патриотического содержания. Об этом заявил сегодня в ходе заседания Общественного совета при Минобороны глава военного ведомства Сергей Шойгу. "В этом году мы создадим кинокомпанию, которая будет делать документальные, анимационные и художественные фильмы, - сказал он. - Основная задача - возвращение к истокам нашей истории и патриотическое воспитание".

И в продолжение темы: сегодня посмотрел по каналу ТВЦ четырёхсерийный телефильм «Привет от «Катюши», и вот какие совсем невесёлые мысли появились у меня в голове. Сегодня в той части нашего телевизионного кинематографа, которая  - по идее – занимается патриотическим воспитанием нашего населения (речь, понятно, идёт в первую очередь, о молодёжи) установился, как это сегодня модно говорится, устойчивый бренд – фильмы про  неустрашимых разведчиков-диверсантов времён Великой Отечественной войны и  СМЕРШевцев, без которых сегодняшнее военное кино совсем и не кино. Интересная особенность: и тех, и других в этих фильмах играют мальчики и девочки из сегодняшнего киношного бомонда, которые ( я имею в виду мальчиков) в армии ни дня не служили, и  не по причине слабого здоровья, а потому, что просто-напросто от призыва откупились-отмазались. А поскольку в своём бомондном детстве они в войну не наигрались (чай, не деревенская пацанва, которая с утра и до ночи «гоняет в «войнушку»), то  вот сейчас как раз этот пробел в своих детских развлечениях этими самыми «героическими фильмиками» и восполняет. А что такого? Играть – не служить! Поиграть всегда приятно, необременительно и, главное, совершенно безопасно! Это вам не солдатскую лямку тащить два года, не строем ходить под бравую песню «Солдат молоденькай, в пилотке новенькай, зашшытник мирнай стараны!». Опять же в кино дедовщины не бывает, этого грозного бича и Божьего наказания, а в реальной армейской службе  за строптивость характера запросто можно в морду от старослужащих получить – а это неприятно, унизительно и даже больно! Этого бомондным киномальчикам совсем не хочется! Куда как приятнее сыграть в «киношке про войнушку»! И себя героем чувствуешь, и другим своим  липовым «геройством» мозги пудришь ( а уж бомондные киношные девки-дуры от тебя, «героя»,  вообще без ума!) !

И ничего удивительного нет в том, что « эти «геройские фильмики» сегодня пекутся нашими «киньщиками» как блины на Масленицу: много и все по одному и тому же стандарту. В результате получается кино не про Великую Отечественную войну (что вы! Зачем? Накой!), а про  забавную пионерскую игру «Зарница» (люди старшего поколения  помнят её по летним пионерским лагерям, когда весело и с пионерским задором мы носились с деревянными автоматами и пластмассовыми пистолетами, купленными в «детских мирах» за всё теми же шутовскими диверсантами по лагерям и прилегающим лесам и перелескам).

И ещё. Меня удивляет и даже вызывает недоумение, почему воспитанием патриотизма занимается среди прочих ведомств и Министерство Обороны. Кого это ведомство может воспитать, если все тамошние «деятели» с большими звёздами на погонах  и в огромных генеральско-адмиральских картузах столько лет угодливо прогибались и молча жевали сопли перед директором мебельного магазина и его любовницей, которая сегодня гордо и независимо разгуливает в элегантных кандалах по московским бутикам и которая презрительно называла их, этих носителей погон и картузов, «зелёными человечками»! А они, эти «человечки», с уходом со сцены мебельщика и его «девочек-робушек» никуда ведь не делись и ни в какие позорные отставки не сгинули! Они и сегодня браво рулят нашей «непобедимой и легендарной» по-прежнему бодро сочиняют рапорты и приказы, по-прежнему  и несокрушимо восседают в своих генеральско-адмиральских креслах, на полном серьёзе считая себя настоящими офицерами!
Да, государство выделяет на воспитание патриотизма серьёзные деньги. Вопрос: и что, вот этой кинох..йнёй оно всерьёз рассчитывает воспитать настоящих патриотов, а не бомондно-гламурных  «героев» с деревянными автоматами и огромными картузами на их киношных головах?


Рецензии
А, кстати, мне нравятся фильмы, которые теперь выпусают, я их смотрю в Рамони у Тамары Владимировны, ей Инна из Инета скачивает. Поднимаются проблемы, раскрываются характеры. Ну и эту новую серию патриотических фильмов, когда их выпустят, я посмотрела бы с большим интересом.

*
Анимационные, необычно. Раньше, кажется, никогда такого не было. Интересно.

*
Вообще-то, по-настоящему работать актёром ни фига не проще и даже не легче физически, чем служить.

Правда, я не представляю что-то себе, про какие такие фильмы ты говоришь; я не знаю, кто их играет, соответственно не могу представить ни убеждений играющих, ни биографии, ни кто у них там в родителях. По-моему, смотреть советские фильмы - так уж смотреть именно советские. "А зори здесь тихие", Тарковского, Тодоровского. Я вообще, к сожалению, мало насчёт кино образована. "В бой идут одни старики" меня воодушевляет и этот, недавно показывали, какого-то страшно известного режиссёра, я люблю его фильмы, но фамилию вышибло из памяти: о том, как рацию захватывали, там в последних кадрах показано, что видит душа, покинув тело одного из радистов: рама окна, вылетает за окно, небо ей навстречу несётся и пасмурные, треплющиеся кроны деревьев, и она продолжает позывные: "Земля, я Звезда. Земля, я Звезда. Земля, ответьте Звезде". Там в последнем бреду предсмертном радист этот на чердаке валяется, команда радистов очень дружная, давняя, практически семья, и другой боец этого радиста подыхающего, истекающего кровью, трясёт за плечи, спрашивает, куда там что поворачивать в захваченной немецкой рации. Потом радист умирает наконец, успев пояснить отрывочно, как обращаться с рацией, этот, который тряс радиста за плечи, плечи радиста отпускает, а тут уже немцы во дворе, работу рации в эфире перехватили, и со страшной, лютой ненавистью боец открывает по ним огонь.

*
Во-первых, если у вас война и государство это самое сильное... Чёрт его знает как это может быть, если, вт, молодые люди солдатами себя не чувствуют, и население не чувствует себя гражданами... Но оно, вроде, как-то не упёрто себя чем-то не чувствует... или чувствует... и в рамках государства всё равно остаётся... И на войну тоже вроде как-то и идёт, и не то чтоб силком тащат на аркане... А то вот вроде как-то и не идёт... То в СМЕРШе тоже кому-нибудь надо служить, и собачья прОклятая работа-служба, я думаю, если конечно человек сам по свойствам характера исключительно в спину бегущим стрелять не рвётся.

А во-вторых, в христианстве СМЕРш, который не террористический и не против христианства восставший, даже и не за успех в войне того или другого социального формирования служит... служил бы. В христианстве СМЕРш гонит драться дальше, не оставаться среди простреливаемой местности, тех, кто сам рвался на войну и всю башку всем подряд своим этим рвением продолбал, а теперь решил бы сесть посредине и опечалиться. И даже если не только угрожают и страшно орут, а стреляют по этим опечаленным засомневавшимся, не нашли другого места и времени, то всё равно это лучше, чем они б сидя поперёк пространства дожидались, что это к ним туда подвалит и что оно потом им с волей и с личностью сделает.

И, знаешь, кто служит в СМЕРШе, или кто в фрмате киноленты себе представляет подробно, как в этом СМЕРШе служить, делаются психически неустойчивые, и за такие соображения... от несостоявшихся надзирателей... Что как бы круто в СМЕРШе служить, в спину можно стрелять сколько душа просит, могут и голову свернуть. - И вот эта сволочь будет мне говорить, кто такие фашисты. Фашисты, они, такие, они хотели общенародное движение и набирали всех подряд, вот такую сволочь набрали во все свои структуры и формирования, и превратился фашизм из войны в бойню, а из партии - в кромешный ужас.

*
Опять, я не знаю, какие это ты фильмы описываешь, какие я смотрю, так там дедовщина показана.

А в морду получают по-разному. Когда у всех зубы клацают по поводу положения в стране, ну, и получают поэтому в морду от таких же клацающих зубами старших офицеров, ну и что? Тем более когда с малыми силами дерутся против сил несравнимо бОльших, тут и друг другу морду могут бить, потому что возникает животная страсть рвать руками и грызть зубами, а если не возникает, то бьют друг другу морду, чтобы озвереть окончательно. Опять же в "Ментах" был кадр, заминированная машина, там женщина так хорошо держалась, а под конец тала биться в истерике, орать и пытаться силой вылезти из машины, а дверей открывать было нельзя, тогда машина взорвётся - ну, и тоже в морду получила. Ей там этот мент, давший в морду, сказал, Варя, как всё кончится, я у тебя попрошу прощения, а сейчас заткнись и успокойся.

*
А вот что за строптивость характера, получать в морду, от урода, который стрелять не умеет, норматива не сдаст ни одного, так, это... Наверное, удавить его неправильно - ? Но тогда надо дезертировать из армии? Я затрудняюсь сообразить, что не правильней.

Опять же в кино дедовщины не бывает, этого грозного бича и Божьего наказания, а в реальной армейской службе за строптивость характера запросто можно в морду от старослужащих получить – а это неприятно, унизительно и даже больно! Этого бомондным киномальчикам совсем не хочется! Куда как приятнее сыграть в «киношке про войнушку»!

Ну, вообще-то приятнее. только я в том факте, что это приятнее, никакой сатиры не вижу.

*
В результате получается кино не про Великую Отечественную войну (что вы! Зачем? Накой!), а про забавную пионерскую игру «Зарница»

А про какую, в баню, Великую Отечественную снимать, когда не понять, кто с кем дерётся, и всё подряд во всё подряд переодевается? Сам бы, блин, снял, раз это так просто, не то что военным строем ходить.

Игра Зарница тоже совсем неплохо. В игре нет настоящей смерти, значит, нет и страха перед ней, чего ж тебе ещё надо?

Лучше бы, со своей серьёзной этой политикой и идеологией, подумали бы, следует ли изучать в школе так называемую "Лейтенантскую прозу". то там курсантский корпус не обстрелянный идёт защищать границы Москвы, и блин так хорошо идёт, никто там и не думает, что это он оказывается драться идёт /прочитали тоже что-нибудь в этом роде, это их мыслей и лишило/, а оно просто идёт, по хорошей погоде в красивых мундирах, а тут вот раз тебе и война, ну это ж надо такое. То драться отчаянно как страшно, напали на деревню, мужик спал где-то в избе, выскакивает из избы, а во дворе сапог стоит посреди двора вертикально, и кость ноги торчит из сапога. Если будут войны, всё равно необстрелянные курсанты будут попадать в своё первое сражение, и всё равно нападать на деревню будут внезапно, этого невозможно отследить, чтобы никогда внезапно не напали. Только концентрируются умственно здоровые люди в бою не н таких кошмарных подробностях, как кость, торчащая из сапога, а на общем рёве "ура" и общем таком же озверении. А наши читатели ещё до начала войны уже на ужасе сконцентрированы и на подробностях этих. Так что не будет войны, этого лейтенантская проза добивается. Так и естественно не будет. Зачем ............. тогда война, если население так перепугано, что сопротивляться чему бы то ни было нет соображения у этого населения? А то ещё, знаешь, смерть есть и болезни. Как эти читатели умирать будут, скажи мне? Это так жутко страшно, ужасно и подробно физиологически. Или наши авторы и смерть тоже своими ....... текстами отменят?

*
И когда девки без ума от героя, тоже неплохо. Вообще надо учиться жить и мирно тоже каждый день. А заодно есть смысл военное дело под мирную деревню загримировать. Навсегда. Говорят, это страшно выглядит, так чем же это плохое оружие?

Надо только, видимо, какие-то мистические собрания закрытые проводить, чтоб точно нафиг не разоружиться.

*
Не сказать, что это забавно, но и на Великую Отечественную не похоже. Великая Отечественная, видишь ли, продолжалась 4 года и завершилась Победой СССР. А это вот никто не помнит сколько продолжается, и сюжеты, как примерно в игре, повторяются и повторяются одни и те же. На фоне того, что происходит, фильмы про Великую Отечественную хороши только для начала. Сравнительно с самим происходящим - с чёрт его знает какой длительностью, с тем, что мы и союзные силы никто не знаем карты местности, что повторяется всё то же самое опять и опять, как галлюцинация какая-то - фильмы про Великую Отечественную именно и являются развлекательно-игровым кинопросмотром.

*
Заодно. Соображая, что карта происходящего нам неизвестна. Но что происходящее без конца повторяется. Задумайся, значит, кому-то должно быть известно, что происходит, что будет происходить, зачем оно происходит и будет происходить? Если среди нас, бегающих по лесам с автоматами, есть такие знающие, то на лбу у них этого не написано. И вот пока нельзя добиться, что это за такая не обозначенная ни на каких картах местности сила или силы, нужно стараться, насколько только возможно, бегать с деревянными автоматами, а не полноформатное ...лядь мочилово устраивать. Ещё нужно сообразить, что по лесам бегают, одетые в форму своей армии, или почему-то в форму чужой армии, или какая армия когда кому и подчиняется, понять нельзя, а значит, нельзя понять, какая армия своя, а какая чужая - бегают, в основном, люди, готовые драться за себя, семью, знакомых, страну и имущество. Так что ж этим людям, ну если в состоянии аффекта передраться, это одно, а планомерно друг друга уничтожать - это как раз то самое, чего хочется гражданам воюющим в каких-то своих интересах, но по лесам с автоматами не бегающим.

Агата Кристи Ак   19.09.2013 00:24     Заявить о нарушении
В том смысле - ну, если не чувствуешь, что теряешь присутствие духа - когда перед тобой люди, частью состоящие из борцов за свободу, а другой частью из чего-то переодетого, перестрелять их всех или не стрелять никого - равнО для страны любой и идеологии. Впрочем, можно и перестрелять всем друг друга. В лучшую жизнь попадём.

*
Люди старшего поколения, давай скорей, Петрович, наших бьют, кончай ты свою трепотню идеологическую бессодержательную.
*
(люди старшего поколения помнят её по летним пионерским лагерям, когда весело и с пионерским задором мы носились с деревянными автоматами и пластмассовыми пистолетами, купленными в «детских мирах» за всё теми же шутовскими диверсантами по лагерям и прилегающим лесам и перелескам).
Точно как в христианских притчах описано, только там это для основного количества верующих /отсюда исключают долго и глубоко занимающихся мистикой, например, монахов/ происходит после смерти. С чем человек мечтал в жизни познакомиться, то к нему и приходит. Видишь ли, изучают спрос населения на тему о том, как должны быть одеты друзья, как пострижены, и какие знаки должны быть на них нашиты. Дохлая, видимо, союзная мистика, не добравшаяся до мозгов человека при жизни, видит, что пришла хана, что теперь-то уж точно объяснять кому-то что-то или чьи-то объяснения слушать, что это всё такое, время упущено, ну, и переодеваются, под приходящих. Приходят, например, к пожилому человеку переодетые клоуны, пожилой человек так с клоунами поиграть хотел, вот они к нему и приходят - а в числе этих клоунов также дважды переодетые клоуны из союзной мистики.

*
И ещё. Меня удивляет и даже вызывает недоумение, почему воспитанием патриотизма занимается среди прочих ведомств и Министерство Обороны. Кого это ведомство может воспитать, если все тамошние «деятели» с большими звёздами на погонах и в огромных генеральско-адмиральских картузах столько лет угодливо прогибались и молча жевали сопли перед директором мебельного магазина и его любовницей, которая сегодня гордо и независимо разгуливает в элегантных кандалах по московским бутикам и которая презрительно называла их, этих носителей погон и картузов, «зелёными человечками»!

А чё должно обучать? И куда - девать - Министерство Обороны? И куда девать вообще всё это государство, со всеми остальными его Министерствами.

Ну, можно, наверное, собираться в военизированные эээ клубы... Собрания... Формирования... И там обучаться. Тут-то Государство и забьёт тревогу, что это государство в государстве собирается.

*
А они, эти «человечки», с уходом со сцены мебельщика и его «девочек-робушек» никуда ведь не делись и ни в какие позорные отставки не сгинули!

А шут их знает, куда что откуда делось.

Известно другое: как только окажется утверждено идеологически и эмоционально накручено, где стоят враги, в какой одежде ходят и прочая - тут в указанной местности и в указанном обмундировании ни одного врага и не останется, останутся только солдаты, дерущиеся за своё.

*
Они и сегодня браво рулят нашей «непобедимой и легендарной» по-прежнему бодро сочиняют рапорты и приказы, по-прежнему и несокрушимо восседают в своих генеральско-адмиральских креслах, на полном серьёзе считая себя настоящими офицерами!

Ну, стали, так получилось и в жизни сложилось, как складывается, на каком языке говорить ребёнку - стали адептами какой-либо идеологии, до офицерского чина дослужились все по-разному, а теперь продолжают сидеть в том же обмундировании, сидят в креслах, отдают приказы, бухгалтерия организации крутится, драться за цвет мундира собираются только в том смысле, что "всё равно глобально пофиг, кто с кем будет драться", имитируют деятельность прежнюю в полном объёме и со всеми атрибутами, чё делать-то, неизвестно.

Ну и чё они не настоящие офицеры? Довольно кошмарная скажу тебе жизнь, не то что бешеный прорыв против врага в Великую Отечественную. А они браво и весело живут её каждый день, эту жизнь.

*
Да, государство выделяет на воспитание патриотизма серьёзные деньги. Вопрос: и что, вот этой кинох..йнёй оно всерьёз рассчитывает воспитать настоящих патриотов, а не бомондно-гламурных «героев» с деревянными автоматами и огромными картузами на их киношных головах?

А ты на что рассчитываешь? /В смысле государства, войны, гражданских вопросов./ Я у всех это спрашиваю, а у тебя особенно, мы страшно давно и страшно близко общаемся с тобой.

Агата Кристи Ак   19.09.2013 00:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.