Балерина Императорских театров

С этой старушонкой Анечка познакомилась недавно, торопясь по своим утренним делам. Недостаток времени, вот чем объясняется утренняя спешка, обычно это  бывает в будние дни. В один из таких дней, Аня нос к носу столкнулась со старушкой, которая невозмутимо  телепалась на краю тротуара перед пешеходным переходом с зонтом-тростью  в руках, при этом бесцеремонно расталкивая всех окружающих. Судя по эмоциям отражающимся на лице и манерам характер у нее был прескверный. Худоба делала ее похожей на собственную трость и придавала ее облику некоторую законченность и эпатажность.
Волосы сбитые в букли, шаль перекинутая через плечо на испанский манер являли миру вздорный вид.
Брови удивленно приподнятые, меняли свое расположение, неуловимо изменяя мимику ее лица.
-Дорогая, а что собственно Вы на меня уставились,  с этой фразой она обратила свой взор на девушку, хотя еще секунду назад, в этом Аня была готова поклясться... не смотрела  в  ее сторону.
-Мой грим потек? Или Вы считаете, что старая калоша вроде меня должна выглядеть по другому? Так я спешу Вас уверить, время Шербургских зонтиков прошло. И пожалуй, что не в моих силах выглядеть иначе.
Выслушав сбивчивые оправдания Анечки, старая ведьма продолжила
-Да в этой жизни всем случается быть молодыми. Лет сорок назад, я готова проглотить собственную трость, если я вру (при этих словах Анечка взглянула на нее с большим сомнением),я была юна и беспечна... Мне посчастливилось танцевать в Императорском театре. В  те дни даже солнце светило иначе, согревая мою бархатистую кожу. Теперь все иначе, солнце работает на полставки, не согревает, и переменчиво словно характер юной ветреницы.
С этими словами она подняла трость и погрозила солнцу.
-Деточка, не будете ли Вы столь любезны проводить меня через мостовую?
Схватив остолбеневшую девушку тоненькой сухонькой ручкой за рукав, она гордо задрав голову, медленно зашагала по переходу, держа осанку и негодующе тыкая в машины своей тростью.
Сколько же ей стукнуло? Семьдесят? Восемьдесят? Девяносто?!?
Если старушенция ведет речь о Императорском театре, не менее ста!!! Балерина??? Вот ничего себе! Да это же музейная реликвия! И эта осанка и поворот головы! Избалована безмерно, стервозный характер женщины, которая привыкла руководить окружающими, с необычайным достоинством воплощая в грации проявления гордости, и независимости...и некоторого ускользающего, неуловимого enfant terrible.
Милостиво позволив девушке исполнить свой гражданский долг, старушенция исчезла в городской суете также внезапно, как и появилась, растворившись в уличной дымке....


Рецензии