Вероника Петровна

Обстоятельность, вот чем отличалась Вероника Петровна от большинства своих подруг.
Приходить в гости к ней было все равно, что заступить на тяжелое двеннадцати часовое дежурство. Она радостно встречала жертву криками:
-А-Анечка! Как замечательно, что ты пожаловала ко мне в гости! Разувайся, сейчас будем пить чай!
Проведя жертву в гостиную, она обнаруживала необыкновенную прыткость в накрывании на стол, хлопоча с фарфоровыми чайными приборами и..не забывая при этом  тараторить, словно это была не Вероника Петровна, а швейная машинка Зингер, германского производства! И как всегда, впрочем, у этой гостеприимной женщины был наготове  какой-нибудь тортик и вкуснейшее печенье домашнего приготовления, о рецептах изготовления которых, в подробностях рассказывалось 
Но если Вы подразумеваете , что на этом ее гостеприимство заканчивалось, то тут Вы глубоко заблуждаетесь! Вероника Петровна была неподражаемым мастером на всякие уловки и хитрости. Усаживая свою гостью в дальний угол гостиного гарнитура и рассказывая пойманной жертве все версии событий пережитых ею, она не забывала изложить их в различных интерпретациях, выступая то в роли рассказчицы, то участницы. Через час гостье становилось понятно, что если сейчас она не вставит хотя бы одну фразу, то ее сочтут просто невежливой. Робко мямля, и пытаясь выудить из своей памяти хоть что-нибудь способное заинтересовать хозяйку, наконец предпринималась бесплодная попытка поддержать беседу, которая блестяще пресекалась тараторящей музой ораторского искусства. Вероника Петровна, манипулировала своей жертвой словно человек-оркестр, создавая ей заранее неблагоприятные условия для дальнейших происков.
Ах, ну что это были за театральные постановки! Все жизненные события Вероники Петровны, заслуживали отдельного представления! Никакая мелочь не могла ускользнуть от ее пристального внимания, и тут же подавалась под "особым соусом".  Жестикулируя тонкими руками, Вероника Петровна подчеркивала мимику лица. Словом у Вероники Петровны пропадал дар актрисы и великой рассказчицы! Поставить ее на подмостки, задать тему и... ей не нужен даже конферансье! Что Вы!?! Какой там конферансье? Этой женщине никто не нужен! Она с легкостью заменяла бы целый штат помощников и секретарей, и ни разу бы не присела! Она могла бы как заведенная юла с вечным двигателем носиться по сцене, а благодарные зрители замирая, внимали ей и томно вздыхали бы, а потом разражались бы нескончаемыми овациями!
Попасть к этой женщине в гости означало проявить стоическое терпение. И вот наша Анечка, столь коварно заткнутая в дальний угол, наконец предпринимала героические усилия прорвать оборону хозяйки, вставляя редкие слова в е ё пулеметную речь  и отчаянно сочиняя при этом
какую-нибудь благовидную причину:
-Вероника Петровна...Простите... Тороплюсь...Опаздываю на встречу...
Но,  ни тут то было!
-Ах, милочка! Ну что Вы, ну какая важная встреча! Я так долго ждала Вас в гости, пусть и они теперь подождут!
И...еще полчаса театрального представления, после которого гостья начинала потихоньку, протискиваться к выходу, оттесняемая ораторствующей Вероникой Петровной на прежние позиции.
И вот уже Анечка все знала теперь про здоровье хозяйки, про походы в магазин, про покупки и рецепты доктора, про домашних питомцев розовощеких попугайчиков!
Наконец-то прокравшись в прихожую и очутившись рядом с вешалкой, Анечка натянула сапоги, шубку и...Ура! Оказалась за дверью!
Захлопнув за собой дверь подъезда, Анечка вдруг ощутила непередаваемое блаженство, вдохнув свежий воздух...Весна!!!

Область занятий у Анечки была самая замечательная - журналистика. Но так уж случилось, осваивать профессию ей пришлось самостоятельно, познаниями особыми она не обладала. По этой причине, все реальные вакансии в новомодных печатных изданиях были захвачены  более достойными представителями пера и чернильницы. Ей же доставались случайные заработки фриланса. Испытывая душевные муки, вот неудачница-то(!), и муки голода, она моталась в поисках реальной работы по городу. Вот и сегодня у нее была назначена встреча в редакции, где была случайная вакансия вести колонку светских новостей. Ругая себя последними словами, Анечка поспешила к остановке. Встречу пропустить было нельзя!
Редактором оказался толстый седой дядька в очках. Едва кивнув ей, он жестом указал девушке на свободный стул, чему она была несказанно рада. Стоять под колючим испытующим взглядом было неуютно.


Рецензии