ложь как инструмент пиара - о древнейшей профессии

Еще 100 лет назад В. Дорошевич ("Двадцатый век") писал иронично: "Если новостей нет, их надо выдумать... Это въ XIX в;к; репортеры сообщали о томъ, что уже произошло. Въ двадцатомъ — интересныя происшествія надо создавать."
именно так: хотите опубликовать новость о событии первыми, опередиив конкурентов? Сфабррикуйте новость. А еще лучше - организауйте само событие. Так и создается мнимая пиареальность (пиар + реальность), навязываемая наивной и невзыскательной аудитории
В наше время это уже не сатира - а технологические рецепты новостной журналистики и пиара, которые успешно используются СМИ. И хотя С. Минаев пытался представить подбное как "новые технологии" пиара (Media Sapiens. Повесть о третьем сроке),  на самом деле все пиарщики занимаются изобретением велосипедов


Рецензии