Ради осени жду лета...
Странно, может быть, но я
Жду осеннего совета
Без притворства и вранья.
В остальных временах года
Мне то нравится, то нет
И природа, и погода...
Ну, а осень есть во мне.
У зимы погощу, все же,
Встречусь с юною весной.
К лету тесно прижмусь кожей,
Пусть разбавит загар мной.
Осень следует за летом -
С первых так повелось лет.
А, ведь, те, что идут следом,
Оставляют поверх след.
16.09.2013
Краткий анализ стихотворения
Тема
Восприятие времён года как метафоры внутреннего мира лирического героя. Осень выступает как особое, «своё» время года, связанное с искренностью и самопознанием.
Идея (основная мысль)
Лирический герой противопоставляет осень остальным временам года: только осень воспринимается как подлинная, «своя» часть его внутреннего мира. Остальные сезоны — лишь временные гости, тогда как осень — глубинная сущность.
Стиль речи
Художественный (поэтический).
Тип речи
Рассуждение с элементами описания: герой размышляет о своём отношении к разным временам года, попутно рисуя их образы.
Композиция
1;я строфа: заявлена парадоксальная мысль — ожидание осени через лето; намек на её особую ценность («совет без притворства»).
2;я строфа: противопоставление осени остальным сезонам («то нравится, то нет» vs «осень есть во мне»).
3;я строфа: краткое «путешествие» по остальным временам года — они воспринимаются как гости, с которыми герой временно сближается.
4;я строфа: философское обобщение: осень закономерно следует за летом, но все сезоны оставляют «след» в человеке.
Средства выразительности
Олицетворение: «осень есть во мне», «осень следует».
Метафоры: «совет без притворства», «прижмусь кожей», «разбавит загар мной», «оставляют поверх след».
Антитеза: противопоставление осени и остальных времён года.
Парадокс: «Ради осени жду лета…» — нарушение привычной логики смены сезонов.
Лексические повторы: «осень», «жду», «след» — усиливают смысловые акценты.
Инверсия: «В остальных временах года / Мне то нравится, то нет…» — придаёт речи песенную интонацию.
Средства связи между предложениями
Местоимения («я», «мне», «во мне»).
Лексические повторы («осень», «лето», «след»).
Синтаксический параллелизм (однотипные конструкции в 1;й и 2;й строфах).
Союзы и частицы («а», «ведь», «пусть») — создают разговорную интонацию.
Стилистическое единство
Сохраняется поэтическая интонация с элементами разговорности («странно, может быть», «ну, а»). Лексика сочетает нейтральные и образные элементы, что придаёт тексту искренность и лиричность.
Общие впечатления
Стихотворение строится на контрасте: внешняя смена сезонов vs внутренний «календарь» героя. Осень становится символом подлинности и самоидентификации, тогда как остальные времена года — лишь временными состояниями. Финал оставляет открытый смысл: «след», оставляемый сезонами, намекает на накопление опыта и преображение личности.
Свидетельство о публикации №113091601141