Жаннетта

Пространственно-временная иллюзия


…Звуковая лампа стирала все звуки вокруг и тело отзывалось, в резонансе, с её песней. Я сидел на ковре, в мансарде своего дома, сложив ноги и выпрямив позвоночник. Вскоре все клеточки моего организма колебались в унисон с этим пронизывающим звуком. Казалось, тёплый смерч захватывал клетку за клеткой и вовлекал во вращение вокруг позвоночного столба. Он поднимался всё выше и выше и, наконец, достигнув головы, стер все мысли, как рисунки на песке. Этот звук поглотил всё моё естество. Вдруг всё смолкло, и я услышал тихий плачь. Я открыл глаза от удивления и осмотрелся. Моему взору предстала удивительная картина. Я сидел на соломенной подстилке, в тёмном помещении, округлой формы. Свет, в него, попадал через крошечное оконце, в виде вертикальной полосы, с ладонь шириной. Стены из обожжённого кирпича без штукатурки, потолок из некрашеных деревянных брусьев и досок. Дверь окована железом. Около двери деревянное ведро, от которого шёл неприятный запах.
Прямо передо мной стояла, на коленях, девушка и, шепча, что-то себе под нос всхлипывала. Прислушавшись, я понял, что она молится. Она так горько и неистово молилась, что казалось всё горе мира, собралось в этой мрачной комнатушке… Послышался звук отпираемых засовов. Девушка вскочила на ноги и стала вытирать слёзы. Ей не хотелось, чтобы её видели заплаканной. Она повернулась ко мне, и я понял, что она меня не видит. В комнату вошли три человека в костюмах из средневековья. Я вжался спиной в стену. Но они меня тоже не видели. Один из них, что-то сказал девушке и она побледнела. Говорили они на неизвестном языке, похожем на французский. И тут меня осенило - неужели это Жанна. Меня даже стало трясти от необычности ситуации. Тем временем девушке дали принесенные вещи и она начала переодеваться. Когда она сняла свою одежду, пред моими глазами предстала, совсем ещё юная девушка с прекрасно сложенным телом, с высокой грудью и белой, почти прозрачной кожей. Она торопилась, видно было, что она ужасно стесняется присутствующих, но о том, чтобы её оставили одну, видно, не было и речи. Она одела длинное, до пят, белое платье, от которого разило серой. Наконец, двое из присутствующих ушли и Жанна, а это была она, осталась со священником наедине. Я, понимая, куртуазность ситуации, старался даже не дышать, боясь нарушить ритуал причащения и исповеди. Меня, немного успокаивало то, что я ничего из произносимого не понимал и соответственно не мог нарушить тайну исповеди. Девушка плакала и быстро говорила, её маленькие плечики вздрагивали. Отчаяние овладело этим нежным и юным созданием. Перед страшным испытанием она осталась одна, преданная всеми… В застенок возвратились солдаты и, нахлобучив на голову девушке бумажную шапку, вывели её во двор. Она шла по нетёсанному камню двора босиком. Её посадили в тележку и повезли на площадь. Жанна стройная, с опухшими от слёз глазами, но не сломленная духовно, ехала на встречу судьбе…
На площади, поглазеть на казнь, собрался весь город. Чтобы всем было хорошо видно, костёр расположили на каменном постаменте. Памятуя слабость, проявленную пленницей на кладбище, где у неё вырвали признательный протокол, мучители решили устроить спектакль с раскаиванием и слезами. Но на эшафот поднялась уже непобедимая и не сломленная в своей вере Жанна. Толпа смолкла. Зачитали приговор. Присутствующие с любопытством слушали. Жанне предоставили последнее слово. Чиновники и духовенство приготовились наслаждаться триумфом. Они ждали от неё просьб о пощаде, истерик и слёз. Главных составляющих подобных развлечений средневековья. Но Жаннетта в белом платье, девственная готовилась к встречи с тем, кого любила больше жизни - с Богом. Она уже всех простила и теперь просила прощения у собравшихся на площади, у погибших в битвах друзей и врагов, у родственников и у всех кто её знал.. Это было настолько искренне и трогательно, что толпа заплакала. Спектакль провалился. Налицо назревало грязное убийство. Палач привязал её к столбу и развёл костер. Жанна молилась. Вокруг помоста бегал пьяный английский солдат и, грязно ругаясь, хворостиной задирал ей платье и всячески глумился над несчастной. Жанна молилась. Платье вспыхнуло. Обожжённая плоть вырвала из девушки крик. И..и..сус… Толпа рыдала. Испуганный палач засуетился и разворошил костёр. Пламя поднялось до головы приговорённой. Мария..я.., Маргарита слышался голос молящейся. Запах горящего тела с ветром разносился по площади, усиливая страх от происходящего. Женщины падали в обморок, мужчины стыдливо прятали глаза. Все чувствовали несправедливость, творимую с практически ребёнком. Платье, сгорев, лоскутами слетало с эшафота…Раздался истошный крик: Ис..у..с…голова девушки упала на грудь и тело повисло на цепях. Вдруг из пламени выпорхнула белоснежная голубка и взвилась в небо…


Рецензии
Понравилось все,вам удалось передать атмосферу события.Жанна описана вами тоже очень удачными литературными приемами...спасибо...

Ирина Лавзе   17.09.2013 12:49     Заявить о нарушении
Люди самые кровожадные из всего живого мира. Инквизиция упивалась изощренностью пыток, а народ постоянно ходил глазеть на подобные зверства,их не останавливал ни ужас происходящего, ни мучения жертвы, ни запахи,въедающиеся в память.Мой отец, во время оккупации города,будучи еще совсем ребенком, на всю жизнь запомнил запах сожженных заживо фашистами евреев...Уже в старости он часто вспоминал этот свой детский страх,его память никогда не покидал этот запах.

Ирина Лавзе   17.09.2013 13:03   Заявить о нарушении