Блудный день топит грех в ночи
Он ничей.
Не возьмёт ключик тот, кому
Ни к чему.
Ни к чему у чужой вины
Брать взаймы.
И своя-то вина в душе
Есть уже.
Ночь привычно хранит секрет
Много лет.
Чей бы ни был - в ночи он свят,
Говорят.
Утро высветит облака,
А пока -
Тьма надёжно хранит ключи
В той ночи.
День гуляет и сыт и пьян -
Гулеван.
Что не спрятал - как на весах,
На глазах.
Кто-то видел, да сгоряча,
Не смолчал.
Не умеет хранить секрет
Яркий свет.
Даже если находит тень
Белый день,
Глаз досужих подглядок он
Не лишён.
А у страсти горящий взор
Не хитёр.
Может быть оттого милей
Ночи ей.
Вечер ищет закатный бал...
Странно шал.
Ветер тешит упрямый нрав
Между трав.
В поле росы крадёт туман...
Басурман.
Блудный день топит грех в ночи...
Та - молчит.
14.09.2013
Краткий анализ фразы «Блудный день топит грех в ночи»
Тема. Противопоставление дня и ночи как символов разных моральных состояний; скрытие/уничтожение греха во тьме.
Основная мысль. Ночь выступает как пространство, где грех «топится», скрывается от света; день при этом характеризуется как «блудный», то есть склонный к греху или заблуждению.
Композиция. Одно предложение;образ, построенное на контрасте двух начал (день;—;ночь) и метафорическом действии («топит грех»)
Тип речи. Художественное высказывание (поэтическая фраза), сочетающее описание и символическое действие
Стиль речи. Художественный, с ярко выраженной образностью и символикой
Средства связи. Внутрифразовая связь через противопоставление и метафору; ключевые образы сцеплены семантически (день;—;блудный; ночь;—;топит грех)
Средства выразительности:
метафора — «топит грех» (ночь как стихия, поглощающая грех);
эпитет — «блудный день» (придаёт дню нравственную характеристику, отсылает к библейскому мотиву «блудного сына»);
антитеза — противопоставление дня и ночи как двух моральных полюсов;
олицетворение — день и ночь действуют как живые субъекты («день топит»);
символизм — ночь как пространство сокрытия, день как пространство проявления (но при этом «блудный», т.;е. не чистый).
Смысловые оттенки и ассоциации:
библейский мотив «блудного сына» (грех, раскаяние, скрытость);
традиционная оппозиция света и тьмы как добра и зла;
мотив сокрытия греха во тьме (ночь как покров для неправедного).
Общий эффект. Фраза создаёт напряжённый, мрачно;поэтический образ, где даже день не является носителем чистоты, а ночь — не просто тьма, но активное начало, «топящее» грех, что придаёт высказыванию двойственный, амбивалентный характер.
Свидетельство о публикации №113091400246
В нём хранятся и ласки и позы,
И волшебные дивные розы,
И любви отгоревшей свет! )))))))))
Александр Амелин 11 14.09.2013 15:51 Заявить о нарушении
С улыбкой...Ольга.
Буду в гости.
прошу извинить за задержку ответа)
Ольга Сергеевна Василенко Красни 26.09.2013 06:38 Заявить о нарушении
Александр Амелин 11 26.09.2013 19:18 Заявить о нарушении