Сентябрь не только грусть

Сентябрь. Нет, ещё не осень.
Всего-то новый счёт цыплят.
Давайте ныть привычно бросим,
Взамен нам радость - сбор опят.

Итожим годы. Неизбежность
Ценить заставит каждый миг...
Ведь каждый жёлтый лист прилежно
Ждёт, чтобы тайну я постиг.

Он шепчется о чём-то с ветром,
О том, что небо высоко,
Что радость пил с дождём и светом
И грусть перенесёт легко.

Бессильным кажется листочком,
Но в силу жизни верит он:
Ведь жизнь гнездится в каждой почке,
Что с вешним встретится теплом.

Он золотой последней вспышкой
Свой подвиг малый совершит,
Последний в жизни круг опишет,
Чтоб вечно пел о том пиит.


Рецензии
Он шепчется О ЧЁМ-ТО с ветром,
О ТОМ, что небо высоко...

Здравствуйте, уважаемый Герман! Прекрасное стихотворение!
Но то, что я выделил большими буквами, даже при всём уважении
к Вашему поэтическому дару, как бы это помягче сказать, не "катит"!:)
То есть первой строкой Вы как бы признаётесь в том, что понятия не имеете,
О ЧЁМ ТАКОМ они шепчутся, а дальше... начинаете перечислять - О ЧЁМ ИМЕННО. Не претендуя ни на что, просто в качестве аргументации,
я бы видоизменил эту строку, к примеру, так:

Он шепчется с холодным ветром -

причём, совершенно не обязательно это должно быть прилагательное,
это может быть какое-нибудь наречие. Самое главное, чтобы не было
О ЧЁМ-ТО - О ТОМ.
Всего Вам самого доброго!!!
С уважением,

Александр Литов   30.10.2013 01:58     Заявить о нарушении
Алексаедр, спасибо за отклик и замечание. С точки зрения связности слов, Вы безусловно правы. Но иногда в стихах бывают отступления, про которые Пушкин говорил примерно так, проза должна быть умной, стихи - другое дело... В стихах неопределённые местоимения создают ощущение метафизичности восприятия и создают пространство интерпретации для читателя. Это как бы приглашение в междустрочные размышления. В частности, в указанном Вами случае в первой строке мы действительно не знаем, о чём они шепчутся, а во второй - предположение автора, то есть условное вступление автора в диалог, как бы вставляя "я думаю или мне кажется". Ваш вариант "Он шепчется с холодным ветром" с позиции устранения неопределённости (метафизичности) и полной смысловой ясности без формальных смысловых скачков, требующих объяснения, почему нарушен классический стиль в части единства действия, безусловно предпочтительней в поэтике прямого и "гладкого" стиля. В то же время Вы поняли, что я в данном случае подчинился настроению и отступил от строгой классики, на что Вы мне тут же справедливо и указали. Соглашаясь с Вами в принципе, я отмечаю, что настроение в этом месте стиха(возможно, его тональность) в ВАшем варианте несколько меняется. Спасибо доброжелательную оценку и замечание, высканное в очень корректной форме.
С уважением, Герман.

Герман Гусев   30.10.2013 23:04   Заявить о нарушении
Нет, это, разумеется, дело АВТОРА и никого более!!!
Спасибо Вам, Герман, за то, что отнеслись адекватно -
у многих ПИШУЩИХ это зачастую вызывает состояние,
близкое к истерике!:) Всего Вам самого доброго и вдохновенного!
С уважением,

Александр Литов   30.10.2013 23:48   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр.

Герман Гусев   31.10.2013 00:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.